Расколбас после 190 км/ч - как лечить?

Описание: Только по делу

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 6 месяцев 2 дня
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #1 sayrus » 14.06.2018, 14:15

Народ, всех приветствую. И хочу задать вопрос.
Приобрел я большого тигра месяц назад. Мот прекрасный, но выяснилась у него болезнь, характерная для многих больших эндур.
На скорости 190 км/ч и выше начинает колбасить и болтать руль. Я разогнался максимум 205, запас по газу еще есть, но ехать быстрее просто не реально.

Подобная фигня была у меня и на других мотоциклах. И лечилось это на Suzuki V-strom заменой пружин в вилке на прогрессивные и установкой 3-й траверсы (там вилка не перевернутая и жесткости на скручивание там точно не хватало), на Varadero третью траверсу технически невозможно было поставить, поэтому я просто купил прогрессивные пружины Wilbers и как отшептали. Даже с большими боковыми кофрами я начал ездить на варьке 180-190 км/ч без каких либо расколбасов руля

Вчера я посмотрел прогрессивные пружины на тигра и малость подох...ел
https://www.wilbers-shop.de/en/Motorcycle/Triumph/Tiger-Explorer-V13VG-wilbers-18/Wilbers-Forkspring-Kit.html?manufacturer=amu0b816a037e22937fc2aa2f9d471bb&year=2013&catname=b0ff8a8f4a99656ae61fb3553b7ba7e1
35000 руб цена в Москве

Вариант подешевле https://shop.touratech-russia.com/progressive-fork-springs-for-triumph-tiger-explorer-from-2012.html
16000 руб

но если в вилберс я уверен, то touratech я просто не знаю

Товарищ подсказал, что можно просто поиграться с настройками стандартной вилки - но я честно в это не сильно верю

ДА, чуть не забыл, рассматривал вариант рулевого демпфера, но на просторах интернета так ничего и не нашел для Тигра

Кто что думает по этой теме? Поделитесь опытом и соображениями

сергей
сергей
Сообщения: 4
С нами: 6 месяцев 7 дней
Имя: сергей
Откуда: москва
Мото: explorer

Сообщение #2 сергей » 14.06.2018, 19:12

ездишь с центральным кофром?

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 6 месяцев 2 дня
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #3 sayrus » 14.06.2018, 22:49

Да. Небольшой на 30 литров. Квадратный

Pinachet
Pinachet
Возраст: 56
Сообщения: 21
С нами: 1 год 2 месяца
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #4 Pinachet » 15.06.2018, 13:21

Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance.

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 6 месяцев 2 дня
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #5 sayrus » 15.06.2018, 21:20

Pinachet писал(а):Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance
Я сразу поставил новый Pirelli Scorpion Trail II
шины проверенные и достойные

Судя по отсутствию ответов никто из здесь присутствующих не пробовал разогнать большого Тигра до максималки.
кстати на этом видео (буржуйское с ютуба) его тоже колбасит, но амплитуда расколбаса меньше, чем у меня. Предположу что это видео снималось без заднего кофра.
С центральным кофром я после 205 км/ч просто не рискнул разгоняться дальше.
phpBB [video]


Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
В общем я решил не гадать и заказал прогрессивные пружины Touratech.
Срок доставки 3-4 недели, как придут - опишу процесс установки, ну и само собой результат )))

Просто сегодня меня окончательно достала работа вилки. Я реально ожидал от нее большего.

сергей
сергей
Сообщения: 4
С нами: 6 месяцев 7 дней
Имя: сергей
Откуда: москва
Мото: explorer

Сообщение #6 сергей » 15.06.2018, 22:23

В моем случае расколбас начинается на разных скоростях от 160 и выше. и каждый раз по разному.
установка подвески в жесткий режим помогает, но не решает проблемы. по максималке 216, но разумеется запас еще есть.
Говорят что расколбас действительно из-за кофра.

MiragE
MiragE
Возраст: 40
Сообщения: 51
С нами: 1 год 2 месяца
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #7 MiragE » 17.06.2018, 17:41

Был расколбас и краш у Саши из Еката. После чего он продал большого тигра и взял восьмисотого... Саша говорит, что надо ставить рулевой демпфер.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

Safro78
Safro78
Сообщения: 5
С нами: 7 месяцев 9 дней
Имя: Алекс
Откуда: Москва
Мото: Explorer 14

Сообщение #8 Safro78 » 03.07.2018, 14:34

Я на своём спидометре 226кмч видел. Но обычно на 224 гасится движок.
На Метцелерах круто воблит. На PilotRoad4 терпеть можно.
Но да, по М4 едешь 200-204-начинается расколбас-209- усиливается-215- надоело. начинаешь уменьшать скорость- 205-расколбас уменьшается-195кмч-расколбас успокоился-202-203-204... и т.д.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 45
Сообщения: 11
С нами: 1 месяц 10 дней
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Тигрождун ))
ВКонтакте

Сообщение #9 Alexfish » 03.12.2018, 17:12

Ну так чего? Замена пружин помогла? :wink:
Ездил на Вильберсах на Ляпе, мне очень нравилось как вилка себя вела, в плане отбоя и клевков (сильно лучше штатной). Но это мот допотопный и с обычной вилкой. 200 там точно нереально ))))
В процессе, пока подра..посматриваю на больших кошаков, заодно и изучаю все минусы и как это лечится...

Fimason
Fimason
Сообщения: 4
С нами: 28 дней 10 часов
Имя: Юрий
Откуда: Самара
Мото: Triumph Tiger 1050 2012

Есть такое

Сообщение #10 Fimason » 03.12.2018, 21:51

У меня расколбас заметен при сбросе до 100-120. Стопудово резина и кофр. Даже не заморачиваюсь,200-220 идет любимый без проблем и колбасни))

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 45
Сообщения: 11
С нами: 1 месяц 10 дней
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Тигрождун ))
ВКонтакте

Сообщение #11 Alexfish » 04.12.2018, 13:20

Интересует именно 1200 как себя ведёт. И надо ли прогрессию в вилку ставить?


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость