Tiger 800 — Родовые болячки, прочие неисправности и методы их устранения

Поломка вала КПП

Симптомы поломки:

  • лапка кпп безвольно падает под собственным весом в крайнее нижнее положение
  • передачи не переключаются

Виной тому поломка штока на валу КПП.

Не смотря на то, что шток остается плотно зажат возвратной пружиной, есть довольно большая вероятность, что он выпадет и попадет в КПП, а тогда капитальный ремонт двигателя гарантирован. Поэтому, если это случилось на ходу, то не стоит искушать судьбу и дотягивать до дома на той передаче, которая стояла в момент поломки, лучше остановиться, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

Видео данного безобразия!

 

Грязный (тёмный) антифриз

При замене ОЖ, слитый антифриз черного цвета. После промывки системы охлаждения дистиллированной водой вместо ОЖ в систему охлаждения была залита дистиллированная вода для повседневной эксплуатации. Через месяц эксплуатации слитая вода была мутная с серым оттенком. Надо отметить, что во время обычной эксплуатации мотоцикла с дистиллированной водой в системе охлаждения вместо антифриза всё было в пределах допуска, мот не перегревался, переливов не было. При рассмотрении узлов системы охлаждения было выявлено, что причиной всему стали выходные трубы с радиатора, которые оказались окрашены! Эта краска потрескалась, запузырилась и начала осыпаться.

Причина темного антифриза на новом мотоцикле — окрашенные выходные трубы радиатора с внутренней стороны. Видимо, при покраске радиатора на заводе на закрыли выходные отверстия с радиатора, и краска попала внутрь труб. Фото прилагается.

 

На модификациях 800/800XC (2011-04 г.в.) гремит приводная цепь

Есть и такая проблема, что на первых поколениях мотоциклов сильно гремит цепь (бьётся о маятник мотоцикла). Тут особо ничего криминального нет, но и приятным тоже, не пахнет! На рестайлинговых моделях данной проблемы уже нет, ее пофиксили достаточно легко. На мотоциклах нового поколения ставится другой слайдер цепи, под 2 демпфера. Собственно, на первых моделях эта проблема лечится путём установки слайдера с рестайлинговой модели, но, на старых тиграх 1 демпфер, на новых — 2! Можно Раскошелиться и купить второй демпфер, хотя, он своих денег не стоит! Можно свободно обойтись хэнд мейдом, например вырезав демпфер из уплотнителя для дверей! Каталожный номер слайдера с рестайлинговой модели — T2051795 (13). Если все-таки решитись на оригинальные демпферы, вот их номер — T2051767 (14), и сверху и снизу ставится одинаковый демпфер. Если ваш цел, то достаточно докупить еще один!

 

Мотоцикл плохо или совсем не заводится «на горячую», а потом и вовсе, даже «на холодную»

Пока еще неизвестно, это массовая проблема или же единичные случаи, однако о ней периодически появляется информация. У всех она начинается примерно одинаково: на холодную мотоцикл заводится нормально, а вот на горячую появляется видимость севшего аккумулятора — стартер просто не крутит. Кому-то везет, мотоцикл заводится через 1-2 минуты простоя, у некоторых подольше (5-10), а были случаи, что приходилось ждать, пока мотоцикл и вовсе не остынет.

Нечто подобное случилось у одного тигровода. Сперва возникли обычные сложности завода мотоцикла на горячую, а через короткое время он перестал заводиться и на холодную, простояв всю ночь. Несмотря на то, что мотоцикл был на гарантии, дилерскую помощь получить было невозможно. Поэтому обратились к гаражным умельцам, где сделали все проверки «от проблемы». Сперва проверили напряжение аккумулятора, в том числе пробовали установить другой, проверили напряжение на входе стартера, реле-регулятор. Всё указало на неисправность самого стартера. Дело за малым, разобрали пол мотоцикла, сняли стартер. Вскрытие показало, что пациент скорее мёртв, чем жив 🙂 Как ни странно, умерли щетки, которые весьма потрепало коллектором. Их удалось подобрать от какого-то «Бурана», которые успешно встали вместо родных. Данный ремонт обошелся всего в 1000 рублей (против 54000 на покупку нового стартера).

 

Поломка топливного коннектора (штуцера)

Данная поломка не относится к неисправностям или родовым болячкам, она может произойти совершенно на любом мотоцикле любой марки. Но, мы сейчас говорим о Тиграх, и расскажем, как бюджетно справиться с данной проблемой. На всех современных мотоциклах подача топлива из бака в инжекторы поступает через устойчивый к бензину резиновый шланг на быстросъемных штуцерах. Штуцеры пластиковые. От того велика вероятность их поломки. При неаккуратном снятии бака его можно уронить или перетянуть шланг, как этот штуцер сразу ломается.

Беда еще в том, что данный штуцер отдельно не продается, а только магистралью в сборе, т.к. штуцеры опрессованы. Казалось бы мелочь, 30 см. шланга и 2 пластиковых штуцера, но,  на данный момент стоимость детали чуть более 7000 рублей.

Выход конечно же всегда есть! Так как топливные шланги практически во всех легковых автомобилях и мотоциклах одного диаметра, то это увеличивает шанс подобрать штуцер с автомобиля. В данном случае мы рассматриваем пример из жизни, когда при снятии бака на Tiger 800 из рук выскользнул бак, топливная магистраль натянулась, и у штуцера отломалась его часть, что входит в шланг. С данной проблемой позволяет справиться автомобильный штуцер «УТЕС» от «Нивы». Он идентичен по размерам, и подходит без проблем. Единственный минус в том, что родной шланг опрессован. В данном случае придется воспользоваться обычным хомутом, желательно из нержавейки, он прочнее обычного, да и со временем не сгниёт.

Самый интересный момент во всём этом — это цена штуцера. Она невелика, и даже по меркам с оригинальным шлангом, даже смешна — 100 рублей!