Приветствую комрады! Стал счастливым обладателем 955-го `05г. Счастье длилось не очень долго. Наблюдается жор масла, примерно литр на тыщу км. Это при движении по трассе, при 100-130 км/ч. Перегонял его 3000 км. По городу еще не успел понять сколько жрет. Дымит только на высоких оборотах (более 8тыс) и почему то черным, а не сизым. Как будто топлива много. Но запах горелого масла присутствует. Бенз ест 5-7л, в зависимости как валить. Динамика, вроде, тоже норм, но сравнить не с чем.
Понимаю что заменой только колпачков не отделаться. Скорее всего лежат закоксованные маслосъемные кольца. Или еще хуже - износ ЦПГ. Почитав форумы, понял, что такое на Триумфах отнюдь не редкость.
Сейчас в раздумьях как поступить. Понятно, что только вскрытие движка с дефектовкой покажет все как есть, но хотелось бы заранее знать к чему придется готовиться.
Итак, если "повезет", удастся отделаться заменой колец и маслосъемных колпачков. Возможно, получится отмочить родные кольца.
В самом худшем варианте, при износе ЦПГ, потребуется менять гильзы/поршни/кольца. Если брать оригинал, то цена космос: кольца ~ 25 т.р, поршни только номинал (даже не нашел в наличии), ну и гильзы значит. Дублей, скорее всего нет. Подозреваю что стоимость такого ремонта будет сопоставима с ценой самого мота.
Другой вариант - контрактный двигатель, но ценник от сотни и неизвестно в каком он будет состоянии.
Читал на форуме, что подбирали похожие ремонтного размера от авто (кольбеншмит на Опель) вместе с кольцами/пальцами и точил гильзы, но требуется серьезная доработка поршней по размерам. Как то не очень такой вариант.
Также видел что есть организации, занимающиеся изготовлением поршней по образцу (Автотехнология в Москве, Алтай Поршень в Барнауле), делают в том числе на спорты (от 6т.р. за поршень). Как вариант, если такое возможно, изготовить там поршень по образцу оригинала, но ремонтного размера и под автомобильные кольца, затем расточить под него гильзы. Вроде получается самый приемлемый и бюджетный вариант из имеющихся, без особого колхоза. Если не придется покупать новые шатуны.
Понятно, что сюда же надо приплюсовать замену всех прокладок, возможно вкладышей и цепи грм, возможно ремонт ГБЦ (клапана, направляющие, седла) и т.д.
Если удастся обойтись кольцами, то можно вскрыть движок зимой и все сделать. Денег на серьезный ремонт надо еще накопить и в эту зиму я это не вывезу. Иначе, следующий сезон будет потерян. Ну или разобрать, понять что нужно, собрать обратно и ездить лето тупо подливая масло.
Вот такие у меня пока мысли. Поделитесь и вы мнением, может быть, на основе своего опыта.