Кастомная КПП для Тигра 800/800XC

Описание: Только по делу

Топтыжка
Топтыжка
Возраст: 48
Сообщения: 13
С нами: 4 года 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 2013.

Сообщение #1 Топтыжка » 14.08.2022, 23:35

Начну немного издалека и буду немного занудным.После покупки Тигра 800(именно Тигра 800.Не XC и не XR с Тигром 800 есть различия).Так вот после покупки Тигра 800 в конце сезона 2019 года был поражен хорошо подобранными передаточными отношениями в КПП и эластичным двигателем.Пока под закрытие сезона 2020 не попал на лесную дорогу с полувысохшими лужами,небольшой колеей и петляющую между деревьями.Все бы ничего,но дорога вела к речке под уклон.Вниз спустится получилось без проблем,а вот выезжать петляя между луж и деревьев с двойкой наверх,было не очень удобно из-за высокой минимальной скорости,поэтому приходилось травить сцеплением.В пробках тоже этот факт немного напрягает на 1й передаче,да еще и сам мотоцикл подгазовывает.
Сезон закончился и стал я прорабатывать варианты занизить 1ю скорость,вот для таких ситуаций когда нужно ехать медленно-медленно даже тише пешехода.Была мысль установить переднюю звезду на 15зубьев,но отказался сразу - тяга,минимальная скорость будут,а 6я передача получится еще ближе к 5й передаче.Еще был вариант заказать заднюю звезду на 51 или 52 зуба,но как то не получилось отвезти оригинальную звезду на 50 зубьев как образец для изготовления человеку из фирмы МАЯК.
В итоге мой туманный взор совершенно случайно упал на центробежное сцепление американской фирмы Rekluse.Причем увидел шариковый комплект для KTM 990.Порылся в интернете и на Ебей и нашел комплект под Тигра 800/800ХС Rekluse RMS-6312001
Долго меня душила Зеленая...Уже собрался новый комплект покупать,но тут подвернулся комплект от частника,мотоцикл продал(украли,не знаю)но цена была на порядок дешевле чем у других продавцов.Купил и в сезоне 2021 установил на мотоцикл.Мне понравилось,про него расскажу как нибудь в другой раз.
Центробежное автоматическое сцепление конечно хорошо,но мне что-то все равно не давало покоя...Вроде как бы 200 отличий Тигра 800XR/800ХС 2018 от предидущих выпусков.И тут кто то из Тигороводов поведал историю как установил первую короткую передачу от Тигра 800 2018 года на Тигра 800 2013 года.
Порывшись в каталогах и сравнив детали разных годов выпуска Тигров 800 выяснилось что Тигры 800 2011-2014 и Тигры 800 2015-2017 годов имеют 1ю передачу с передаточным числом 2,313:1 (37/16).37/16 это количество зубьев на шестернях ведомая-ведущая.А у Тигров 800 2018-2020 годов 1я передача с передаточным отношением 2,615:1 (34/13).Порывшись еще в каталогах запчастей я выяснил что 1я передача с передаточным отношением 2,615:1 (34/13) взята была от дорожного нейкеда Street Triple 675,какого модельного года не могу сказать.Я сэкономил и купил КПП от Street Triple 675 на Ебей.Успел сделать и оплатить заказ до начала событий 20.02.2022.Сижу жду и кто то из Тигрочатовцев выложил тех.характеристики Тигра 900/850 Спорт 2021 модельного года.Сравнив цифры передаточных чисел КПП Тигра 800 2018 модельного года и Тигра 900 2021 модельного года выяснилось что 1я,2я,3я, и 4я передачи одинаковые,а вот 5я и 6я имеют более длинные передаточные числа.
А почему бы не скрестить КПП Тигра 900/850 Спорт с двигателем Тигра 800 2013 года?
КПП Тигра 800 2011-2017 \ КПП Тигра 800 2018-2020 \ КПП Тигра 900/850 Спорт 2020-2021
1я 2,313:1 (37/16) \ \ \ \ \ \ 1я 2,615:1 (34/13) \ \ \ \ \ 1я 2,615:1 (34/13)
2я 1,857:1 (39/21) \ \ \ \ \ \ 2я 1,857:1 (39/21) \ \ \ \ \ 2я 1,857:1 (39/21)
3я 1,500:1 (36/24) \ \ \ \ \ \ 3я 1,500:1 (36/24) \ \ \ \ \ 3я 1,500:1 (36/24)
4я 1,286:1 (27/21) \ \ \ \ \ \ 4я 1,286:1 (27/21) \ \ \ \ \ 4я 1,286:1 (27/21)
5я 1,136:1 (22/25) \ \ \ \ \ \ 5я 1,136:1 (22/25) \ \ \ \ \ 5я 1,107:1 (31/28)
6я 1,043:1 (23/24) \ \ \ \ \ \ 6я 1,043:1 (23/24) \ \ \ \ \ 6я 0,967:1 (29/30)
Напряг немного одного нашего Тигрочатовца из одного сибирского города,у него есть доступ каталогу запчастей Тигра 900 2020.За что Андрею отдельное СПАСИБО!!!
Он нашел номера нужных мне деталей и сравнил номера первичного,вторичного вала, и номера шестеренчатых пар 2й,3й и 4й передач Тигра 800.Даже копирный вал и тот одинаковый оказался у Тигра 900.
Как делал я заказ с оффициального сайта не буду,возможно этот канал доставки не работает,а если работает то советовать не буду.Но четыре шестерни я ждал с конца марта до почти середины июля.
Как разбирал и собирал рассказывать не буду.В итоге получилась КПП с короткой 1й передачей и длинными 5й и 6й передачами.В городе расход бензина не изменился,но стала удобней 1я передача.Средний расход бензина за городом упал на 1 литр и рабочие обороты на скорости 130км/ч 5000 оборотов.6я передача 7000оборотов 170км/ч.
Варианты модернизации КПП.Их можно сделать несколько:
1) ВАРИАНТ Эконом ЗАМЕНА ТОЛЬКО 1Й ПЕРЕДАЧИ
(для Тигров 2011-2017 годов)
Первичный вал T1180296 | Gearbox Shaft Input & 1st 13T
Ведомая шестерня 1й передачи T1180405 | Gear Output 1st 34T
Подшипник первичного вала T3800123 | Bearing Ball 25 x 62 x 17
Корпус подшипника T1180299 | Input Shaft Bearing Housing
Сальник вторичного вала T3600113 | Seal Oil 35 x 62 x 5
Ведомая шестерня 5й передачи T1189251 | Gear Output 5th 25T - ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАМЕНЯЕТСЯ В КПП ТИГРОВ 2011-2014 ГОДА!!! С завода шестерня 1й передачи имеет отверстия под штифты круглой формы,Шестерня 5й передачи соответственно имеет круглые штифты.На мотоциклах 2015-2020 штифты изменены на трапецевидные.
По мне этот вариант модернизации...ну уж если совсем нечем заняться.

2) ВАРИАНТ Стандарт ЗАМЕНА 1Й,5Й И 6Й ПЕРЕДАЧ
(Для Тигров 2011- 2017 приобретаются детали по всему списку ниже.Для Тигров 2018-2020 только шестеренчатые пары 5й и 6й передач)
Первичный вал T1180296 | Gearbox Shaft Input & 1st 13T
Ведомая шестерня 1й передачи T1180405 | Gear Output 1st 34T
Подшипник первичного вала T3800123 | Bearing Ball 25 x 62 x 17
Корпус подшипника T1180299 | Input Shaft Bearing Housing
Сальник вторичного вала T3600113 | Seal Oil 35 x 62 x 5
Ведущая шестерня 5й передачи T1186005 | Gear Input 5th 28T
Ведомая шестерня 5й передачи T1186985 | Gear Output 5th 31T
Ведущая шестерня 6й передачи T1186006 | Gear Input 6th 30T
Ведомая шестерня 6й передачи T1186106 | Gear Output 6th 29T


3) ВАРИАНТ Экстрим.ЗАМЕНА 1й,2й,5й и 6й передач. В этом варианте допускается замена ведщуей звездочки цепи вместо 16 зубьев на 15 зубьев,без особого ущерба в скорости на 5й и 6й передачах.Для КПП Тигров 800 2018-2020 годов меняются только шестеренчатые пары 2й,5й,и 6й передач.
(Вариант КПП для любителей помесить глинку и полазить по горкам.2я ставится короткая от Street Triple 675 1,950:1 (36/20)
Первичный вал T1180296 | Gearbox Shaft Input & 1st 13T
Ведомая шестерня 1й передачи T1180405 | Gear Output 1st 34T
Подшипник первичного вала T3800123 | Bearing Ball 25 x 62 x 17
Корпус подшипника T1180299 | Input Shaft Bearing Housing

Ведущая шестерня 5й передачи T1186005 | Gear Input 5th 28T
Ведомая шестерня 5й передачи T1186985 | Gear Output 5th 31T
Ведущая шестерня 6й передачи T1186006 | Gear Input 6th 30T
Ведомая шестерня 6й передачи T1186106 | Gear Output 6th 29T

Ведущая шестерня 2й передачи T1189101 | Gear Input 2nd 20T
Ведомая шестерня 2й передачи T1189201 | Gear Output 2nd 39T


Для нового первичный вала T1180296 | Gearbox Shaft Input & 1st 13T, покупаются новые: Подшипник первичного вала T3800123 | Bearing Ball 25 x 62 x 17 и Корпус подшипника T1180299 | Input Shaft Bearing Housing ,так как со своего снятого вала подшипник снять проблематично.
Обязательно потребуются прокладки:
Прокладка поддона T1230110 | Gasket Sump
Прокладка крышки генератора T1260289 | Gasket Alternator Cover
Прокладка крышки сцепления T1260141 | Gasket Clutch Cover
Прокладка крышки цепи T1260298 | Gasket Crank Cover
Прокладка балансира T1260267 | Balancer Cover Gasket
Герметик ABRO Grey 999.

Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя