Несколько лет назад поставил себе задачу найти наилучшее масло для Тигра. Пробовал разные, делал анализы отработок, и вот, похоже, нащупал то, что искал. Последний анализ, который еще нигде не публиковал, оказался самым лучшим. Причем лучшим не только среди моих, но и лучшим из всех мотоотработок на Ойлклубе.
Для себя определил следующие правила, учитывая как свой опыт, так и то , что отфильтровал, читая Ойлклуб:
- можно смешивать любые авто-мото-лодочные 4т масла в любой пропорции
- избегать масла 1-й и 4-й групп (если в нем нет 5-й гр).
- по возможности выбирать масла с меньшим индексом вязкости.
В итоге смешал бюджетное Neste Pro Bike 10W-40 на 3-й группе (3л) и 1л REDLINE 20W60.
Редлайн выбрал, потому как это самое "жирное" по количеству эстеров (5 гр) и противоизносным присадкам (что менее важно).
20W60 - для того, чтобы получить нужную для себя вязкость. В результате получилось 15W-40 ближе к границе с 50-кой.
Наличие 5-й гр. полезно для предотвращения износа, когда масла не хватает (треск натяжителя), также для предотвращения закоксовывания колец.
Можно было бы попробовать REDLINE 10W50 в чистом виде, но его состав и характеристики для моей езды просто избыточны, учитывая неприлично конский ценник.
Все что написал, можно было бы расценивать как рассуждения "диванного эксперта". Но есть анализ отработки, и его можно сравнить с предыдущими 3-мя моими анализами и с мотоанализами Ойлклуба (главное внимание - количеству продуктов износа Al и Fe)
Интервал везде 7500 км
Также обращаю внимание, что по вязкости слилась 30-ка.
Предыдущие мои:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/38129-3-anali ... hozhih-usloviyah-ekspluatacii/
Отработки Ойлклуба:
https://www.oil-club.ru/forum/forum/140-лабораторные-анализы-мотоциклы-отработки/
P.S.
В планах - замутить еще одну интересную комбинацию масел и посмотреть, что выйдет. К сожалению, полезность всего этого может оказаться невелика, потому что Редлайн сейчас исчез . Будем надеяться на то, что появится снова.