привет всем. Продолжим разговор о прекрасном стартере мотоцикла Triumph Tiger 800.
Итак, стартер умер во время небольшого ралли весной 2022 года. Я просидел более трех часов один в лесу на берегу небольшой ручья, который переезжал вброд и заглох. Естественно я не оставлял попыток оживить мотоцикл и продолжить поездку, но стартер категорически отказывался проворачивать двигатель.
По возвращении из поездки стартер был извлечен и разобран. Вот что имеем внутри.
Щетки изношены, внутри много угольной пыли. Снимаю размеры щеточного блока, протачиваем коллектор у знающего человека )
Отдаю щеточный блок на замену щеток специалистам по ремонту стартеров. Делают ребята щетки видимо из подручного барахла и с горем пополам их припаивают. Щетки самые обычные угольные, подгонялись видимо на коленке...в общем собрал, завел, работает. Заклинило щетки на следующие выходные во время покатушек. Тигр позорно заводили "с толкача".
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:попутно в на ютубе попался ролик парня видимо из Латинской Америки, где он успешно вживляет в стартер триумфа щеточный блок от сузуки
https://www.youtube.com/watch?v=DONmL1tZjpQ&list=PLuLyhC6bs1TFBQkVMQ6XWovd18ySEO2uT&index=1&t=38sБеглым поиском выяснилось, что аналогичное добро можно купить на Али, что и было сделано. Посылка получена, ставим щеточный блок. Фото двух блоков для сравнения
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:Естественно китайцы ничего точно отлить не могут, поэтому новый блок немного не совпадает с отверстиями в корпусе стартера и приходится его подогнать. В итоге все благополучно собирается. Щетки в китайском блоке слегка поблескивают медью, и они явно больше и по ширине, и по высоте. Отдельное удовольствие - сборка...надо видимо пять рук, но одной на каждую щетку, и одну - чтобы вставить коллектор на место. Выход найден с помощью пластиковых зажимов от хлеба )))
Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:Радостно еду тестировать на грунтовых подъемах в карьере и ... да, снова мотоцикл заглох и отказался заводиться. Спустя какое-то время его с трудом удается завести стартером и добраться в гараж. Всё, теперь до следующего выходного дня. Аккумулятор ставлю на зарядку.
Придя через несколько дней в гараж ставлю аккум и пробую завести мот на холодную. Но ничего не выходит, едва проворачивается стартер, как будто аккум полностью сел (хотя он полностью заряжен). становится совсем интересно. И снова разборка для снятия стартера. Вот тут выясняется еще одна подробность о китайских поделках. Оказывается корпус щеточного блока изготовлен из обычного НЕ ТЕРМОСТОЙКОГО пластика! При хорошем токе от аккумулятора минусовые щетки нагрелись и вплавились в корпус щеточного блока, в результате чего контакт ухудшился до предела. Как будто нет массы на стартере. Вот как это всё выглядит после разборки.
болты, которые прижимают минусовые щетки - открутились без усилий. При нагреве обоймы щеточного блока паяльником он благополучно плавился, был проведен такой же тест с оригинальным блоком - не плавиться при 400 градусах. Делаем выводы...
Привел я это все в порядок с помощью пары текстолитовых шайб между контактом щетки и пластиком обоймы, ну и попутно решил заменить провода от аккумулятора на стартер и на массу на более толстые, по 16 кв.мм. После сборки и установки стартер крутит очень бодро, мне кажется что провода много дают в этой ситуации.
Возможно что плюсовой провод и сам стартер сильно перегреваются в жестком режиме езды по бездорожью. От нагрева растет сопротивление проводов, идущих на стартер и как итог - до стартера не доходит нужное напряжение. Кто что думает по этому поводу?