Проблема с запуском мотора Tiger 800XC (стартер)

Описание: Только по делу

Захар
Захар
Сообщения: 68
С нами: 2 года 1 месяц
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #21 Захар » 01.11.2019, 12:59

san писал(а):оригинал дороже рика
рик как то нашёлся, может и среди стартеров с али что то подберём в итоге. Мне видится такая возможность - внутренности наверняка подходят много от чего, а корпус оставить старый

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #22 мастер59 » 01.11.2019, 13:38

san, снимал через верх.Там в последний момент сам стартер упирается во что-то. Уже не помню. Но остается только его вытащить и тут он без усилия не вылазит.Причем цепляется чуть-чуть. Но пришлось напрячся.
Иностранец видимо присвистнул или модель мотоцикла не та. На нашем стартер стоит за цилиндром. А сзади него корнус коробки. Там только сверху и можно залезть.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #23 san » 01.11.2019, 13:56

мастер59 писал(а):Иностранец видимо присвистнул или модель мотоцикла не та. На нашем стартер стоит за цилиндром. А сзади него корнус коробки. Там только сверху и можно залезть

Нашёл его сообщение. Вставлю цитату его сообщения сюда с переводом. Это о том, как он снимал старый стартер, не снимая бак и дроссельные заслонки.
В чем же дело - демонтаж стартера? Я вытащил его, не снимая ничего, кроме воздушного бачка заднего амортизатора, который прямо над ним, чтобы освободить достаточно места для работы! Я отвечаю из спальни, поэтому я не могу предоставить сейчас фотографии, как я это сделал. Однако, если вы прокрутите несколько страниц назад, вы найдете мое сообщение о том, как установить стартер на место. Вам понадобятся те же инструменты, которые я использовал для его установки, или похожие. Первый шаг - снять бачок амортизатора, открутив хомуты и отодвинуть его. Отключите аккумулятор. Затем вы отсоединяете линию питания стартера, которая находится прямо сверху, используя 8-мм кольцевой гаечный ключ / храповик. Затем открутите два крепежных болта за стартером. Вам нужен UJ (универсальный шарнир), прикрепленный к концу какого-то 14-дюймового удлинителя, чтобы удобно расположиться позади стартера. Передний болт относительно легко вывинчивается, но задний имеет стальной кронштейн для крепления стартера к блоку, который удерживается самим болтом. Это не позволит вам слишком легко открутить болт. Итак, сначала я отсоединил кронштейн блока, затем открутил болт. Как только этот второй болт будет снят, вы отодвинете стартер с его места, вставив толстую плоскую отвертку или долото между ним и корпусом двигателя, где он находится. Он буквально выскочит из места. Вы продвигаете его дальше, пока весь вал не выйдет из отверстия, поверните стартер по часовой стрелке примерно на 30 ° и просто вытяните его. Теперь у вас есть стартер из двигателя и в ваших руках

Вот на этой странице его сообщение, автор skydso: http://0s.o53xo.oruwozlshayda.mnxs45ll.nblz.ru/index.php/topic,11947.90.html

Добавлено спустя 15 минут 19 секунд:
Да вот ещё он фотки прикрепил, как он устанавливает новый оригинальный стартер. Далее от его имени перевод его текста:

Пришли запчасти для моего стартера. Но на следующий день, прежде чем я успел отремонтировать старый стартер, который был у меня в руках, на почту прибыл новый стартер модели 4452! Само собой разумеется я просто вскочил и сразу побежал устанавливать его! Я был быстр, чтобы вставить его на место, но я просто не мог собрать достаточно сил в моих пальцах, чтобы протолкнуть его в углубление в картере. Я сделал несколько фотографий ... Чтобы запихнуть стартер в картер, я использовал скользящий (обратный) молоток, чтобы толкнуть стартер на своё место:
1.jpg


Я использовал извлекающий (гибкий) магнит, чтобы можно было установить крепежные болты стартера, там где они не видны ...
2.jpg


Но болт не стал ввинчиваться в резьбу ... Итак, я использовал свой телефон в том труднодоступном месте, так как у меня нет бороскопа и сделал фотографию того, что я не мог видеть:
3.jpg


Ага! Отверстия не совпадают, коварное чудо !!! Итак, я взял плоскую отвертку и подвинул стартер на несколько мм, чтобы отверстия совпали ...
4.jpg

Теперь уловка состояла в том, чтобы добраться до головки болта, повернуть её и затянуть! Удачи, Дэйв! Итак, используя универсальный шарнир и неограниченное количество расширений разного размера и 8-мм разъемов! Просто убедитесь, что всё правильно выровнено и универсальный шарнир хорошо смазан, иначе вам не удастся затянуть болт!
5.jpg

Там легко это сделать. Теперь задний болт, с небольшим кронштейном на нем ... это будет кошмар ... о, подожди, где опять магнит?
6.jpg


Магнит удерживал кронштейн на месте, и поскольку на кронштейне есть небольшая защелка, кронштейн не поворачивался, когда я затягивал задний болт! Вам определенно нужно сдвинуть этот шланг отсюда:
7.jpg

Сюда ...
8.jpg


Используйте главную контактную клемму стартера в качестве крючка для удержания шланга, заправьте шланг за неё. Иначе вам не удастся добраться до заднего болта, чтобы затянуть его, т.к. мешающийся шланг не даст этого сделать! После затяжки заднего болта просто прикрепите соединитель блока к маленькому зажиму за стартером, присоедините провод питания стартера к клемме стартера, установите бачок амортизатора на место, снова затянув два хомута на нем, и Боб станет твоим дядей! Готово! Теперь я отремонтирую свой старый стартер при первой же возможности, так что я оставлю его в запасе в гараже на всякий случай, если всплывет другое испытание, подобное этому !!!
Последний раз редактировалось san 01.11.2019, 15:14, всего редактировалось 9 раз.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #24 мастер59 » 01.11.2019, 14:30

Да он просто фокусник ! Ловкость рук! И никакого мощенничества. )))

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #25 san » 01.11.2019, 14:49

Трудности перевода. Оказывается он не откручивал задний амортизатор, а снял лишь его золотой воздушный бачок, открутив 2 хомута, которыми он крепится к раме. Поправил свои предыдущие сообщения с переводом его текста.

Захар
Захар
Сообщения: 68
С нами: 2 года 1 месяц
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #26 Захар » 26.11.2019, 16:49

Похоже японцы стали продавать отдельно блок со щётками к нашему стартеру
https://www.ebay.com/itm/TRIUMPH-Tiger-800-2011-2 ... e&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
Поскольку уже было два не запуска на горячую (последний раз минут десять стояли) Решил перебрать. И мне тоже не открылась тайна чёрного стартера. Всё идеально, размер щеток
толщина 3,9
длина 8,7
высота 7,2
Мои оказались 6,7 считаю что пол миллиметра это не критический износ. Минимум пыли внутри, задняя втулка из жёлтого металла не поцарапана, передний роликовый купался в моторном масле. Пружины очень сильные, задолбался на место ставить. Износ коллектора никаким ногтиметром не определялся. Обмотка залита лаком, никаких следов перегрева или распайки. Имхо, моя проблема была в чём то другом. Единственно к чему можно было придраться, это видимый износ зубцов, похоже они сыроваты, но это не объясняет ничего.
Я тут впервые за лет пять решил воспользоваться сигналом, бобибикать, а фиг. Кнопка среагировала на пятый раз, вот и тут похожее что то..
Последний раз редактировалось Захар 26.11.2019, 23:17, всего редактировалось 4 раза.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #27 мастер59 » 26.11.2019, 20:17

Цена около 6000р. Мне замена щеток своими силами обошлась чуть больше 1000р.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #28 san » 26.11.2019, 21:00

мастер59 писал(а):Цена около 6000р. Мне замена щеток своими силами обошлась чуть больше 1000р.

Ты от чего щётки поставил?
Я так понимаю у тебя была проблема, стартер на горячую не заводил мотор? Ты снял стартер, разобрал, проточил ламель к которому прикасаются щётки, установил новые щётки, и всё, стартер работает как новый?
На английском форуме пишут те, кто проделал всё так-же, что это не решает проблему. Временно проблема уходит, но ненадолго. В итоге они меняют стартер целиком.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 89
С нами: 4 года
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #29 Pinachet » 26.11.2019, 21:23

И еще вопрос (видать я что-то не дочитал) - на EBAY предлагается TRIUMPH Tiger 800 2011-2014 Starter Kit , но каталожные номера стартеров на первых ХС и ХСА 2016 совпадают (T1312223). Почему тогда применимость запчасти ограничивается 2014 годом?

Захар
Захар
Сообщения: 68
С нами: 2 года 1 месяц
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #30 Захар » 26.11.2019, 21:38

Pinachet писал(а):TRIUMPH Tiger 800 2011-2014 Starter Kit
кстати если я правильно понял, паять всё равно придётся этот кит. Причем в стеснённом месте, к клемме плюса которая на корпус стартера выходит

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #31 мастер59 » 27.11.2019, 08:36

san, то что я проделал со стартером описал выше viewtopic.php?f=8&t=119
Пробег на сегодня почти 150т. Стартер родной. Щетки поменял из-за полной кончины родных. Щетки покупал от автомобильного стартера. Потом стачивал до нужного размера. Щетки лучше брать с медью в составет, а не просто черные. Проводки щеток привариваются на место контактной сваркой. Такое делают в конторах по ремонту автостартеров.
И хочу еще пояснить , что коллектор стартера должен иметь минимальное биение относительно оси вращения. У меня это 0,01мм. Тогда все работает. По крайней мере стартер у меня работает лучше , чем до замены щеток и проточки коллектора.
Мне кажется , что иностранцы не учитывали биение коллектора. От сюда ихвыводы. Ведь просто замена щеток не меняет ничего.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #32 san » 27.11.2019, 08:41

мастер59, бьющий коллектор, это медные ламели по которым ходят щётки? Ты их проточил, убрал биение?
Сколько тысяч киллометров стартер уже отходил после ремонта?
Почему именно контактной сваркой надо припаивать проводки щёток? Почему не годится обычная пайка?
Вложения
23423.jpg
23423.jpg (33.31 КБ) 4329 просмотров
Последний раз редактировалось san 27.11.2019, 09:12, всего редактировалось 1 раз.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #33 мастер59 » 27.11.2019, 08:49

san, извини . Не знаком с фотошопом. На снимке хорошо видно в центре кадра возле резца медный цилидрик разбитый на полоски - ламели. Часть из них после проточки резцом светлая. А часть имеет темные пятна еще не затронутые резцом. Это и есть места биения ламелей. В этих местах щетка стартера не контактирует с ламелью или емеет плохой контакт. Значит соответствующая обмотка стартера не возбуждает магнитное поле . И стартер теряет свою мощность. Не может провернуть мотор.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
san писал(а):Сколько тысяч киллометров стартер уже отходил после ремонта?
Почему именно контактной сваркой надо припаивать проводки щёток? Почему не годится обычная пайка?

Пробег после замены щеток и проточки немного больше 50т.
Контактная сварка тут делается и на заводе. Из-за больних токов в узле и сильного нагрева. Припой может не выдержать.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #34 san » 27.11.2019, 09:11

мастер59, спасибо за подробный ответ.
Непонятно , если стартер на заводе сделан с браком (биение коллектора), то почему он изначально хорошо работает, и лишь со временем начинает некорректно работать. И почему только на горячем моторе он не заводит двигатель, а как двигатель остывает, то сразу крутит нормально? Хотелось бы докопаться до истины, до причины его такого поведения, чтобы быть уверенным наверняка, что ремонт исправит ситуацию надолго :)

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #35 мастер59 » 27.11.2019, 11:53

san, вот я конечно не эксперт. Но не думаю что стартер изначально с браком. Скорее всего требования к качеству ниже. И в начале эксплуатации стартера внутри нет пыли от изношенных щеток. И ходят они наверное в начале полегче. Компенсируют толчки контактного пятна. В одном я точно уверен. На моем стартере было 0,15мм биение. Стало 0,01мм. И вот точно почти 50т пробега после этого.
И если у вас есть +- 20т на новый стартер,то сделайте мне щедрый подарок. В виде старого стартера))))

Добавлено спустя 27 минут 24 секунды:
А по поводу разницы холодного и горячего пуска могу привести пример из личного опыта. Когда родные щетки заканчивалиь. Мотор утром на холодную всегда заводился с первого раза. Было это в поездке. Ближе к концу путешествия появились проблемы с горячим пуском. При этом утром на холодную стартер крутил мотор вполне бодро. В самом конце на заправке заводился уже с толкача или не глушил мотор. При разборе стартера увидел внутри кучу пыли от стертых щеток. И последние контачили с ламелями по меньшей своей площади. Из этого мой вывод - стартер теряет свою мощность от перечисленного. А на холодный пуск ему надо меньше усилия.
Последний раз редактировалось мастер59 27.11.2019, 15:03, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #36 san » 27.11.2019, 12:27

мастер59 писал(а):И если у вас есть +- 20т на новый стартер,то сделайте мне щедрый подарок. В виде старого стартера))))

Мой стартер пока живой, я надеюсь что рано пока говорить о его замене или ремонте. Темой интересуюсь впрок, чтобы в случае чего было на какую информацию опираться.

На авито продают подклинивающий на горячую, стартер. https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/starter_955685505
Правда он снят с Triumph Tiger 1060 2008 года, не знаю взаимозаменяемы ли они с 800тками, возможно нет.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
san писал(а):А на холодный пуск ему надо меньше усилия

Почему? Масло ведь холодное, более густое. Холодный пуск должен наоборот быть сложнее, теоритически.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #37 мастер59 » 27.11.2019, 15:02

san писал(а):Почему? Масло ведь холодное, более густое. Холодный пуск должен наоборот быть сложнее, теоритически.

Мы же не про зиму говорим. При нагреве предметы расширяются. Зазоры уменьшаются. С меньшим зазором усилие на сдвиг нужно больше. Самый наглядный пример клапана. Зазоры на горячем выпускном больше, чем на "холодном" впускном.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 89
С нами: 4 года
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #38 Pinachet » 27.11.2019, 16:01

Ну вот совсем не так! Чем меньше вязкость масла, тем легче проворачивается двигатель. Величина зазоров тут ни при чем (если они есть). Разумеется, сопротивление вращению на горячем меньше чем на холодном. Здесь надо искать причину, почему при нагреве стартер отказывается работать.

Nechto_Dobroe
Nechto_Dobroe
Сообщения: 44
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: Жодино
Мото: Tiger 800 XC 2012

Сообщение #39 Nechto_Dobroe » 27.11.2019, 18:07

мастер59 писал(а):Мы же не про зиму говорим. При нагреве предметы расширяются. Зазоры уменьшаются. С меньшим зазором усилие на сдвиг нужно больше. Самый наглядный пример клапана.
Самый наглядный пример это автомобили. Если бы было так как вы говорите, то при прочих равных, зимой бы они заводились легче чем летом. Те кто ездил на старых дизелях, особенно хорошо чувствовали взаимосвязь между понижением температуры и шансами поехать на автобусе
То что на холодную надо меньше усилий и поэтому стартер справляется -точно не то

Захар
Захар
Сообщения: 68
С нами: 2 года 1 месяц
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #40 Захар » 27.11.2019, 18:19

Nechto_Dobroe писал(а):не то
Согласен. И мороз не обязателен, вязкость при плюс десяти в разы больше чем при семидесяти. Плюс на клемме стартера прикручен через гровер, а минус дюраль к дюралю. Все домыслы убиваются опытом замены стартера на другой)))


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя