Проблема с запуском мотора Tiger 800XC (стартер)

Описание: Только по делу

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #1 san » 10.09.2018, 11:13

2 раза было, жму на кнопку стартера, а он начинает крутить с рывками жиг жиг ....жиг, а не жигжигжигжигжиг как положено. Как буд-то контакт пропадает. Пишут про проблему стартеров на тиграх. А что с этой проблемой стартеров, как люди её решают, меняют на аналогичный? Может от новых моделей появились стартеры более качественные? Или быть может можно от другого мотоцикла стартер поставить?

В одном из комментов на ютубе один иностранец написал, что такая проблема возникает из-за неправильно установленного натяжителя моторной цепи. И типа проблема известная, много на каких иностранных форумах обсосанная. Надо поставить натяжитель моторной цепи правильно и проблема со стартом исчезнет. Но мне кажется это маловероятным... Или есть в этом зерно истины?

Вот на ютубе видос как раз как у меня было пару раз.
phpBB [video]


Добавлено спустя 12 минут 40 секунд:
Вот смотрю парень с этого форума стартер на 1050 тигре почистил. Думаю он прочтёт этот пост, хотелось бы, чтобы он ответил помогла ли чистка стартера вновь?

На 800м стартер аналогичный, можно так-же почистить?

phpBB [video]

-AS-
Аватара
-AS-
Возраст: 39
Сообщения: 63
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 2013
Сайт ВКонтакте

Сообщение #2 -AS- » 10.09.2018, 11:32

Про решение проблемы на новых тиграх информации нет, по крайней мере у меня.
У меня несколько раз было такое в жару, та еще когда я активно так ехал - случайно заглох, жмак не кнопочку, а стартер разок проворачивает колено и все... Через несколько старт нормальный. На первый взгляд похоже на дохлый аккумулятор, но это не так.... Выяснилось, что это проблема довольно часто встречается на наших тиграх и кроется она в стартере. Стартер выбран впритык по мощности и основная версия в Тигрочате заключается в старении обмоток, когда со временем от нагрузок ухудшается проводимость и мощность падает. Кто то ставит б/у стартеры, но это кот в мешке, кто то новые, кому то подбирали от других мотоциклов, абсолютных аналогов они не нашли и пришлось делать крепления, однако человеку это делали в сервисе и информации от чего стартер, нет, у меня сохранились фото:
IMG-20180620-WA0049.jpg
IMG-20180620-WA0048.jpg
IMG-20180620-WA0047.jpg
IMG-20180620-WA0046.jpg
IMG-20180620-WA0045.jpg


Одному парню с Тигрочата почистили в сервисе, стало хуже.
Я лично не доверяю всяким сервисам, кто там как чистит и что делает, х.з. Пока сам не залезу, утверждать что либо не буду. Может достаточно было бы почистить ламели, да щетки сменить....
Последний раз редактировалось -AS- 10.09.2018, 11:38, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #3 san » 10.09.2018, 11:36

-AS- писал(а):кому то подбирали от других мотоциклов, абсолютных аналогов они не нашли и пришлось делать крепления, однако человеку это делали в сервисе и информации от чего стартер, нет, у меня сохранились фото:


Этот человек написал отзыв об этой переделке? Насколько хорошо получилось, не было ли проблем с новым стартером? Инстересно от какого мотоцикла этот новый стартер, какой кубатуры? Подходит ли он на 100% в остальном, кроме не совпадающего крепления?

Ас, как хорошо, что ты сохранил фотки из чата.
Последний раз редактировалось san 10.09.2018, 11:46, всего редактировалось 2 раза.

-AS-
Аватара
-AS-
Возраст: 39
Сообщения: 63
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 2013
Сайт ВКонтакте

Сообщение #4 -AS- » 10.09.2018, 11:44

Я уже точно не помню, вроде полет нормальный, может сюда все таки напишут те, кто это вот все делал...
Ну я думаю, что основные параметры при выборе, это идентичность шкива, наружный диаметр стартера не больше оригинала, длина корпуса, ну и кубатора донора не меньше 800, а лучше больше...

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #5 san » 10.09.2018, 11:46

Поискал информацию по этому митсуба sm-14, на многие японские мотоциклы ставился такой. К примеру на Kawasaki zx10r, на yamaha R6 06-07, на разные КТМ и на снегоходы полярис.
размеры
52*62*30*12

Саш, меня в тигрочате нету. Может ты оставишь в чате сообщение с просьбой отписаться на форум того, кто ставил себе инородный стартер на тигра? Может он прочтёт, отпишется на форум...

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 41
Сообщения: 57
С нами: 4 года
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #6 Moroshkin » 10.09.2018, 13:32

На данный момент считаю наиболее правильной следующую версию.

На 800-х Тиграх стартер стоит в притык по мощности. Со временем он деградирует, из-за чего теряет мощность/скорость кручения. Сначала ее перестает хватать для завода на плохом бензе, потом на горячую, а потом он вообще перестает крутить. У меня финальная точка его жизни пришлась на замену масла - новое масло более густое, крутить двиг стало сложнее.

Замена стартера на аналогичный с пробегом 12ккм (с Ебея из Англии) полностью решило проблему. Новый стартер крутит значительно бодрее даже чем мой, когда он еще заводил мотор без проблем.

В процессе поиска стартера для замены еще нашел стартер Rick's Motorsport 61-704. С Ебея он около 20к рублей выходит. На сайте производителя сказано, что у него дизайн отличается от оригинального, возможно, он не подвержен этой проблеме.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #7 san » 10.09.2018, 13:57

Moroshkin, у тебя тигр XRx, модель свежее чем мой, и значит тоже имеет проблему со стартером. Ты самостоятельно свой стартер не пытался починить? На каком пробеге твой начал хандрить и на каком пробеге помер?

-AS-
Аватара
-AS-
Возраст: 39
Сообщения: 63
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 2013
Сайт ВКонтакте

Сообщение #8 -AS- » 10.09.2018, 14:09

Вот Николаю как раз в сервисе стартер пытались реанимировать довольно долго.
Мой стартер уже 60тыс разменял...

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 41
Сообщения: 57
С нами: 4 года
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #9 Moroshkin » 10.09.2018, 15:16

san писал(а):Ты самостоятельно свой стартер не пытался починить? На каком пробеге твой начал хандрить и на каком пробеге помер?

Нет, не пытался, т.к. те, кто пытались потерпели фиаско и все равно были вынуждены менять стартер. А у нас чтобы до него добраться нужно пол-мота разобрать - очень много времени уйдет на эксперименты с реанимацией. Поэтому я сразу решил заказать новый.

По его жизни у меня получилось так: этой весной мне попался плохой бенз, из-за чего мот перестал заводиться (пробег 38к был). Пытаясь завестить (т.к. он иногда схватывал), я спустил в статер несколько аккумуляторов. В конечном итоге поменял бенз и свечи, завелся. Но после этого он перестал заводиться на горячую. Сначала ему нужно было чуть-чуть остыть, чтобы завестись, потом уже приходилось ждать остывания на 1 деление индикатора. На 43к я поменял масло и он вообще отказался крутить. Но как я писал выше, новый стартер крутит значительно бодрее, чем мой даже когда он еще заводил мот нормально. Это значит, что он постепенно умирал, а весеннее изнасилование только его добило. Собственно, я теперь думаю, что не мог завестись весной я именно из-за того, что он крутил двиг с недостаточной скоростью.

-AS- писал(а):Вот Николаю как раз в сервисе стартер пытались реанимировать довольно долго.

Не, не, это не мне.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #10 san » 10.09.2018, 15:22

Moroshkin писал(а):А у нас чтобы до него добраться нужно пол-мота разобрать - очень много времени уйдет на эксперименты с реанимацией. Поэтому я сразу решил заказать новый.

От меня мот сейчас далеко, не могу посмотреть. Там так сложно его снять? Что надо открутить, чтобы снять стартер, бак воздушный фильтр? Ты сам менял или в сервис ездил?

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 41
Сообщения: 57
С нами: 4 года
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #11 Moroshkin » 10.09.2018, 23:37

san писал(а):Там так сложно его снять? Что надо открутить, чтобы снять стартер, бак воздушный фильтр? Ты сам менял или в сервис ездил?

Я делал все в сервисе, т.к. гаража нет и еще клапана регулировать нужно было. Чтобы добраться до стартера нужно снимать блок дроссельных заслонок и сопутствующие элементы.

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
san писал(а):Поискал информацию по этому митсуба sm-14, на многие японские мотоциклы ставился такой.

Как оказалось, маркировка SM-14 есть на многих японских стартерах, отличающихся от себя конструкцией. У первого человека, который установил его, требовался небольшой колхоз с креплением, но в последствии на звезде, которую крутит стартер был сломан зуб, который в свою очередь попортил генератор. Приключилось ли это из-за стартера и колхозного крепления или нет - неизвестно.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #12 san » 11.09.2018, 09:00

Да уж...
Moroshkin писал(а):Я делал все в сервисе, т.к. гаража нет и еще клапана регулировать нужно было. Чтобы добраться до стартера нужно снимать блок дроссельных заслонок и сопутствующие элементы.

Сколько денег стоит работа по замене стартера? Ты у оффициалов делал?

Moroshkin писал(а):Как оказалось, маркировка SM-14 есть на многих японских стартерах, отличающихся от себя конструкцией. У первого человека, который установил его, требовался небольшой колхоз с креплением, но в последствии на звезде, которую крутит стартер был сломан зуб, который в свою очередь попортил генератор. Приключилось ли это из-за стартера и колхозного крепления или нет - неизвестно.


Да уж... Может не совсем идентичный шкив на Митсубе, не точно такой как на родном стартере, поэтому зуб отлетел на шестерне? Хотелось бы конечно от автора переделки получить какую-то информацию...

Добавлено спустя 8 часов 11 минут:
Продолжаю собирать инфу "на всякий случай". Короче наткнулся на форум англичан, у многих такая проблема со стартером, но далеко не у всех. Короче англичане меняют на новый заводской стартер от более поздних моделей, и не имеют больше проблем со стартом.

Они пишут что старый стартер имеет каталожный номер:
Denso 428000-5540; Triumph T1310060

Заменяют они его новым:
Denso 428000-5542; Triumph T1311112

Вот ссылка на аналогичную тему на их форуме по тиграм:
https://www.tiger800.co.uk/index.php/topic,24317.msg271707.html#msg271707

Да, ещё вычитал на комментариях в ютубе, что кто-то (иностранец) ставил себе стартер Riсks, как уже писал Moroshkin и остался очень доволен этим стартером, пишет что стартер riсks крутит и горячий и холодный мотор просто божественно, так, как его родной никогда не крутил, даже когда был исправен.
Последний раз редактировалось san 13.09.2018, 10:09, всего редактировалось 2 раза.

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 41
Сообщения: 57
С нами: 4 года
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #13 Moroshkin » 12.09.2018, 23:29

san писал(а):Сколько денег стоит работа по замене стартера? Ты у оффициалов делал?

Сколько конкретно за замену стартера я не знаю. За регулировку клапанов, замену стартера и чистку клапанов продувки отдал 11к рублей. Делал в нашем получатовском сервисе.

san писал(а):Может не совсем идентичный шкив на Митсубе

Шкив вроде бы был идентичный. Возможная причина - из-за колхозного крепления стартер был немного несоосен.

san писал(а):Заменяют они его новым:
Denso 428000-5542; Triumph T1311112

У меня был именно такой стартер, на такой же я его и поменял. Судя вот по этому предложению на Ебее с 2017 года идет номер T1313333.

san писал(а):Вот ссылка на аналогичную тему на их форуме по тиграм.

Ссылка где-то потерялась ;)

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #14 san » 13.09.2018, 10:04

Moroshkin писал(а):Ссылка где-то потерялась ;)

https://www.tiger800.co.uk/index.php/topic,24317.msg271707.html#msg271707

Вообще в целом мне их форум нравится, намного живее нашего. И пользователей море и тем каждый день создаётся вагон. Интересно читать. Пользуюсь яндекс переводчиком, более менее всё понятно. Как жаль что тут не так.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #15 san » 01.11.2019, 11:05

Видео с ютуба о самостоятельном демонтаже старого стартера и установка нового Rics.
phpBB [video]

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 89
С нами: 4 года
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #16 Pinachet » 01.11.2019, 11:57

Да, знать бы ещё, где этот Triumph Tiger 800 Rick's starter заказать можно...

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 164
С нами: 3 года 3 месяца
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #17 мастер59 » 01.11.2019, 12:50

Стартер на моем Тигре работал как у всех. Иногда с проблемами пуска. Его вскрытие прояснило картину. Коллектор на нем сделан с биением. Конечно износ добавляет свои корективы. На моем было аж 0,15мм. Что много. Обороты стартера большие . Щетки прыгают. Мощьность врашения падает. Свой стартер проточил, зачистил ламели и поставил новые щетки. Щеток ,кстати, хватит примерно на 90т км. Больше проблем со стартером нет.
Вложения
qAnUZ6a2dgI.jpg
Последний раз редактировалось мастер59 01.11.2019, 13:30, всего редактировалось 2 раза.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #18 san » 01.11.2019, 12:52

Pinachet писал(а):Да, знать бы ещё, где этот Triumph Tiger 800 Rick's starter заказать можно...

Действительно, куда-то пропали с ебея все стартеры Rick's модели 61-704 (модель для Тигров с 11 по 14 года)... Но на офф. сайте Rick`s он есть в наличии для заказа с возможностью доставки в Россию.
https://ricksmotorsportelectrics.com/New-Triumph-Starter-Motor-61_704
220 баксов стартер и 68 доставка в Россию на сегодня.
Последний раз редактировалось san 01.11.2019, 15:22, всего редактировалось 1 раз.

Захар
Захар
Сообщения: 68
С нами: 2 года 1 месяц
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #19 Захар » 01.11.2019, 12:53

san писал(а):Видео с ютуба
Спасибо за видео) Почему то у меня в поиске не открывалось такое.
Рик стоит 200 долларов, имхо это перебор, нормальная цена других стартеров до 50, только вот для тигров они вряд ли подойдут.
Последний раз редактировалось Захар 01.11.2019, 12:55, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 374
С нами: 4 года
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #20 san » 01.11.2019, 12:54

мастер59, ты свой стартер снимал, тоже снимая бензобак, снимая дроссельные заслонки? Читал на английском форуме, что один человек добрался до стартера? открутив только воздушный баллон заднего амортизатора, который держится на хомутах. Ты так не пробовал?

san писал(а):Спасибо за видео) Почему то у меня в поиске не открывалось такое.
Рик стоит 200 долларов, имхо это перебор, нормальная цена других стартеров до 50

Ну оригинал дороже рика. И сильно.
Последний раз редактировалось san 01.11.2019, 14:47, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя