Проблема с запуском мотора Tiger 800XC (стартер)

Описание: Только по делу

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 159
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #41 мастер59 » 27.11.2019, 18:48

Друзья вы не путайте способность масла сохранять масляную пленку на трущихся поверхностях и собственно вязкость масла как жидкости. Понятно что при отрицательных температурах оно добавляет усилие на проворачивание мотора. Но вы же на мотоциклах ездите. И при плюсе ну как минимум 10гр.
Вы можете приводить в свои аргументы и примеры. Я могу лишь повторить. У меня Триумф 800. Все проблемы с горячим запуском мне тоже знакомы. И свои способы (проверенные на практике на своем мотоцикле в течении 50т.км.) устранения я привел . И если бы я что-то серьезно поменял в конструкции стартера, мотора , то наверное так бы не отстаивал сою точку зрения. А я оставил все как было. Просто сделал то таким , каким оно должно быть. Я про биение коллектора.
Если бы мое решение было не правильным, то я столкнулся бы с теми же проблемами. С которыми иногда сталкивался до замены щеток и проточки коллектора. Ведь принципиально я совсем ничего не сделал.
Всем МИР. И заводите свои моторы в тепле а не на снегу. )))

Michael13
Аватара
Michael13
Возраст: 33
Сообщения: 112
С нами: 3 года 9 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #42 Michael13 » 28.11.2019, 09:50

Имхо, дело не в масле в двигателе, а в самом стартере. Например, при перегреве внутри него что-то расширяется и начинает клинить. Но я его не разбирал и досконально устройство не знаю, чтобы понять что это может быть :think:

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 159
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #43 мастер59 » 28.11.2019, 10:13

Всем предлагаю вспомнить физику. Уровня школьной программы. Физику в школе №9 г.Чайковский мне преподавал Вася-физик. Препод был очень своеобразный. Но знания по его предмету в свое время улеглись в голове как отче наш.

Так вот все ,наверное, проходили принцип работы мотора внутреннего сгорания. Вот уж не знаю , что там в школе сейчас. Но раньше это в программе было. Для пуска мотора необходимо быстро повернуть коленвал в нужном направлении. При этом бензо-воздушная смесь в цилиндре сожмется. И в нем возникнет некое давление. А оно как известно из физики действует во все стороны. В нашей ситуации важно, что эта сила давит на поршень.
А теперь просто представьте или вспомните , кто сам регулировал клапана , например. Вы выкручиваете свечи. И о чудо ! Коленвал очень легко проворачивается. Потому-что пропала компрессия в цилиндре. Это как раз она создает то давление , что действует на поршень. Тут некоторые могут вспомнить из своей юности, как их с ведром посылали набрать и принести компрессии. Тем кто дочитал до этого места - респект и уважуха.

А теперь ответьте , можете с помощью интернета, на вопрос. В каком моторе компрессия выше ( а значит и противодействие на коленвал) в холодном или горячем моторе? Только не надо тут опять вспоминать про пуски мотора при минусовых температурах. Эта история связана с еще дополнительными физическими законами. Сейчас я хочу разобрать ситуацию пуска мотора комнатной температуры и горячего. Опираясь на знания из школьной программы по физике. Так вот компрессия выше на горячем моторе. Заведомо исправном конечно. Почему? Да потому что на холодном моторе между цилиндром и поршнем есть тепловой зазор. Щель короче. Через нее часть давления из цилиндра утекает. И немного легче повернуть колено мотора. При горячем моторе тепловой зазор уменьшается. Давление в цилиндре больше чем на холодном моторе. Колено провернуть сложнее. От сюда простой вывод - холодный мотор проще провернуть.

Но давайте вернемся к стартеру. Это такой электрический моторчик. На силу его вращения действуют несколько факторов. Первое - стартер башмачит (задевает якорем за корпус) . Значить дополнительное сопротивление снижает его силу. Слава богу на мотоциклах такого пока не встречал. Второе - стартер питает аккумулятор . А он бывает разной мощности. Как правило на мотоциклы их ставят маленькими. Значит и мощность его не такая большая. Для иллюстрации вопроса пример из мотожизни. Вы видели размер аккумулятора на Харлеевских моторах? Он большой. И я не слышал
о проблеме провернуть колено на его моторе. И другой пример . Сузуки LC1500 . На моторе стоить даже декомпрессор. Его задача как раз снизить силу препятствующую провернуть колено мотора. А акум небольшой по размерам при таком объеме мотора . И даже при наличии декомпрессора стартер иногда как-будто спотыкается и не может запустить мотор. Эта ситуация становиться немного лучше при замене акума на чуть более мощный. Но размер его места установки не дает выбора вариантов. И кстати тот же мотор , если прикурить от пускозарядки или просто от автомобильного мотора заводится с пол-пинка.
Третье - состояние электрических контактов в цепи стартера. Физика и тут нам в помощь. Ток при работе стартера большой. И снижение контакта между щеткой и коллектором приведет к потери тока. И снижению мощности стартера. Дочитавшему текст до этого места - сепер-респект и супер-уважуха.

Что же в нашей ситуации можно сделать для ее улучшения? Можно поставить другой стартер. Но размеры его будут такими же маленькими. Можно попробовать найти больший акум. И опять же проблема упрется в размеры под седлом. И можно улучшить коллектор стартера, снизить тем самым потери и так маленькой мощности моторчика. Последнее я как раз и сделал. И с положительным результатом.
Такую же доработку , но без замены щеток , сделал еще в прошлом сезоне на др. Триумфе 800. За весь этот сезон у владельца не было никаких проблем с горячим пуском.

Sergan
Аватара
Sergan
Сообщения: 16
С нами: 1 год 8 месяцев
Имя: Серган
Откуда: Москва
Мото: Triumph 1050

Сообщение #44 Sergan » 30.11.2019, 12:51

Ваще агонь. Я б с тобой :beer:
1. Каждый вправе поумнеть самостоятельно, пусть и подороже. :hi:
2. Ояebu какие все рукастые, а на мот смотришь - инвалид по уму.
3. Матом я не ругаюсь - я на нем разговариваю. Всегда от лица мота.

Pinachet
Pinachet
Возраст: 59
Сообщения: 84
С нами: 3 года 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #45 Pinachet » 30.11.2019, 13:01

мастер59 писал(а):И можно улучшить коллектор стартера, снизить тем самым потери и так маленькой мощности моторчика. Последнее я как раз и сделал. И с положительным результатом.


Да, это действительно полезная инфа. мастер59, а добирался ты до стартера через верх, т.е. снимая бак, воздухан и т.д.?

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 159
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #46 мастер59 » 30.11.2019, 15:53

Pinachet, я через верх. Но выше приведен пример иностранца с фотографиями и описанием как снимать его без разбора верхней части. Но нужно умудриться открутить и достать болты крепления стартера.

Pinachet
Pinachet
Возраст: 59
Сообщения: 84
С нами: 3 года 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #47 Pinachet » 30.11.2019, 18:12

мастер59 писал(а):мастер59
, тут вот какой еще вопрос: пройти резцом - это понятно. А вот делалась еще чистовая обработка поверхности? Если нет, то не будет ли ускоренный износ щеток?
Блин, случайно на "!" нажал.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 159
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #48 мастер59 » 30.11.2019, 19:17

Pinachet, После проточки резцом коллектор шлифуется "нулевкой". Такая подобная работа делалась на многих авто стартерах . И на роторах болгарок , пылесосов и т.п. Главное в этом закрепить ротор с минимальным биением.

Захар
Захар
Сообщения: 67
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #49 Захар » 20.01.2020, 17:26

Какой реальный ток потребления у этого стартера? начал копаться в устройстве литиевых стартерных батарей для мотиков и у меня выходит что токи запуска, лежат в пределах 30-50 А, не больше. А все эти сотни написанные на свинцовых батареях маркетинговые сказки.

Khokhloff
Khokhloff
Сообщения: 3
С нами: 9 месяцев 29 дней
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Tiger800 XC 2011

Сообщение #50 Khokhloff » 17.11.2020, 09:23

Я пошёл по пути Мастера59, проточил якорь, взял какие-то щётки на рынке, доработал напильником эти щётки. пробег после этого пока около 2000 км, без проблем!

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 159
С нами: 3 года 1 месяц
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #51 мастер59 » 17.11.2020, 11:37

Добавлю статистики. После замены щеток и проточки кллектора пробег примерно 65т.км.

Bolex
Bolex
Сообщения: 10
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Рига
Мото: Triumph Tiger 800 XCX 2015

Сообщение #52 Bolex » 04.06.2021, 12:21

Захар писал(а):Какой реальный ток потребления у этого стартера? начал копаться в устройстве литиевых стартерных батарей для мотиков и у меня выходит что токи запуска, лежат в пределах 30-50 А, не больше. А все эти сотни написанные на свинцовых батареях маркетинговые сказки.
как думаешь если предохранитель на релюхе на 30А ?


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя