Вопросы про вилку 800 XR и частичную замену масла

Описание: Всякие разговоры

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 9 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #21 Alex-Principal » 04.10.2019, 08:29

duff писал(а):Выше задавали вопросы про жесткую вилку.
Поделюсь своими наблюдениями :) мот 2013г, 800 роуди. Вилка нерегулируемая, ощущение на ровной дороге - будто не отрабатывает мелкие неровности, резина такая же - scorpion trail II. мой вес без экипа - 85 кг. Когда груженый - всё замечательно. На больших кочках и грунтовке - замечательно. А вот один без багажа по ровному асфальту - будто по стиральной доске едешь.
Вилка в начале сезона перебиралась с заменой сальников, пыльников, масла - мотюль 10w. Всё то же самое.
Снимал перья проверял - работает корректно.
Разобрал, выставил на пару мм поменьше расстояние контргайки на штоке, (т.е. по сути чуть меньше преднатяг пружины) - то же самое.
Еще раз снял, поменял масло на 7.5w ликвимоли - то же самое.
Еще было такое ощущение - если зажать передний тормоз и прожимать вилку - в самом начале хода будто бы подзаедает что-то. Но 1) на снятом пере всё абсолютно корректно и 2) жал вилки на других тиграх-близнецах - всё точно так же ) но владельцы не жаловались на жесткость
Еще было предположение, что дело не в вилке, а из-за дергания цепи в целом вся подвеска в резонанс вибрирует. Но опять же сравнивал, всё так же. Да и с выжатым сцеплением поведение вилки не меняется.

По итогу, предположения у меня следующие:
1) тот факт, что у нас трейл 2 и жалобы на стиральную доску)) а на близнецах мной осмотренных - другая резина, наводит на мысль что дело может быть в ней
2) набрать вес
3) меньше ездить в городе и больше в дальняки с багажом
4) поставить картриджи, но... тогда уж проще продать мот, добавить эту сумму и купить посвежее и с регулируемой вилкой

много искал на зарубежных форумах, тоже встречались жалобы на жесткость вилки, но либо нет решения, либо такие же советы - поставить кардтриджи/забить

наливал я кстати говоря, по мануалу - в нём указано расстояние в миллиметрах от верхней кромки до границы масла, при полностью сжатом пере и вынутой пружине

Изначально думал, что проблема в резине (старая, пересохшая досталась с Мотом (Pirelli scorpion trail I)), заменил на Pirelli scorpion trail II - стало лучше, но не на столько, как хотелось бы)

Замена масла в вилке дала результат лучше (раньше было ощущение отрыва переднего колеса от земли, очень легкий руль), сейчас все замечательно, но все же скачки остались. Привык к ним. В следующий раз попробую схему пользователя мастер59 :smile:

Кстати, возможно уже где-то писал, извините, повторюсь:
На одном из Ютуб каналов человек сделал обзор на Модель 2019г. (катает и делает обзоры на территории UK) Задал ему эти же вопросы. Он не заметил таких нюансов. Следом он зашел на Английский форум и эта тема обсуждалась ранее, если коротко - жесткая подвеска + легкий райдер дают такой эффект)

Большое спасибо за такой подробный ответ!

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 252
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #22 мастер59 » 04.10.2019, 10:19

duff писал(а):а такой еще вопрос - обратил внимание что у меня при вынутой пружине шток ходил внутри пера очень туго - ощущение как будто большим шприцем мазут вытягиваешь :) - так на всех тигриных вилках?

Если речь о штоке что собирает весь катридж, то его нижний конец находится в трубке заполненной маслом. И работает она как перепускной клапан. Именно в ней и "прячется" не сливаемый объем масла. Об этом уже писал. Слить его можно только многократным перемещением штока в цилиндре. После слива масла от туда усилие перемещения падает. И будет слышно как шипит воздух в этом узле.

Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:
Еще хочу привести пример в правильности выбора вязкости масла в вилке. Два сезона ездил на ТДМ900. Вилка там регулируемая. По инструкции заливается 10W. Решил сделать ход вилки более мягким. Чтоб не прыгала на кочках. Залил 7,5W и уехал в Грузию. Всю поездку проклинал себя. При переезде кочек все удары отдавались в руль. Масло не гасило колебания. Даже при условии наличия регулировки усилия работы гидравлики. Все заработало без ударов в руль при использовании более вязкого масла.

duff
duff
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Алексей
Откуда: мск
Мото: Tiger 800 '13

Сообщение #23 duff » 04.10.2019, 14:02

Неотрабатывание вилки на мелких неровностях, даёт ощущение слишком "жесткой" вилки, и казалось бы, от более вязкого масла она еще жестче станет, вот это сложно понять.
но обязательно зимой залью масло погуще и попробую!

Michael13
Аватара
Michael13
Возраст: 36
Сообщения: 112
С нами: 6 лет 8 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #24 Michael13 » 04.10.2019, 14:39

На сколько я понимаю, если неровности очень мелкие, то "жёсткость" вилки, а точнее быстрые сжатие и отбой дают такой эффект, так как колесо успевает проваливаться во все эти неровности, из-за чего происходят микроудары. Тогда как с "мягкой" вилкой колесо будет просто пролетать их, цепляясь за "верхушки".
Соответственно если масло гуще, то сжатие и отбой происходят медленнее. Это немного скажется на ухудшении сцепления с дорогой, но сама езда будет комфортнее.

З.Ы. Но это всё в теории. Сам я побаловался чуть с настройками подвески, после чего выставил дефолтные и меня всё устраивает.

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 9 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #25 Alex-Principal » 04.10.2019, 20:47

Michael13 писал(а):На сколько я понимаю, если неровности очень мелкие, то "жёсткость" вилки, а точнее быстрые сжатие и отбой дают такой эффект, так как колесо успевает проваливаться во все эти неровности, из-за чего происходят микроудары. Тогда как с "мягкой" вилкой колесо будет просто пролетать их, цепляясь за "верхушки".
Соответственно если масло гуще, то сжатие и отбой происходят медленнее. Это немного скажется на ухудшении сцепления с дорогой, но сама езда будет комфортнее.

З.Ы. Но это всё в теории. Сам я побаловался чуть с настройками подвески, после чего выставил дефолтные и меня всё устраивает.

Ранее писал, до замены масла в вилке было ощущение отрыва переднего колеса от земли, очень "легкий руль".
В приложении видео - сравнение двух перьев До/После замены масла (первое перо - После замены) Может старое масло потеряло свои свойства, может ещё что-то, не знаю, это я к выводу: Это немного скажется на ухудшении сцепления с дорогой, но сама езда будет комфортнее

Жесткость вилки осталась) В любом случае - всё не зря :wink:

phpBB [video]

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #26 Alexfish » 06.10.2019, 16:14

Ребят, есть у кого опыт использования АТФ в "ломах" Тигров?
Заливал такое в Трансляп, правда, ещё и пружины установил Wilbers, так что даже не понял, то ли из-за масла, то ли прогрессивных пружин вилка стала просто шикарна. Почти не стало клевков (это явно пружины), ну а то что мелкие кочки стали меньше бить в руки - хз чья заслуга.

В дорожник лил Ликви Моли 10W полностью ПАО, но там ходы другие, поэтому ничего не заметил выдающегося.

В Экспло зимой буду менять (пятнашку проехал - стопудов там уже чернота), и вот - в прострации нахожусь.
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 252
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #27 мастер59 » 07.10.2019, 09:31

А в чем смысл использования АТФ? Если сейчас легко купить любое по вязкости вилочное масло.

И , мне кажется , что многие не представляют как работает амортизатор. На сжатие усилие в нем меньше чем на отбой. Достигается это за счет перепускных клапанов и др. устройств. Залив более вязкое масло , вы увиличиваете усилие "сдерживания" обратного хода пружины. За счет этого и гасится толчок в подвеску. Если толчок не покасить, то колесо быстро вернется в нижнее положение. А так как энергия толчка не погашена, то скорее всего будет снова небольшой скачек. И так до затухания колебаний. Это при больших ходах подвески.
На маленьких ходах жидкое масло вообще не успеет все компенсировать. Залив полностью густое масло - получим жесткую вилку при больших ходах. Поэтому себе я сделал смесь.

Паша
Аватара
Паша
Сообщения: 36
С нами: 5 лет 1 месяц
Имя: Паша
Откуда: Нижнекамск
Мото: Triumph Tiger 800 2011

Сообщение #28 Паша » 26.10.2019, 09:13

Когда купил мотик (Tiger 800 2011) то жесткость вилки на малых неровностях негативно удивила, но тогда я подумал что резина старая и в салоне колеса перекачали. После пришлось поменять масло на 5W и поставить пружины от Honda X4, они прогрессивные. Помогло, но не очень) на медленной скорости ощущаю протектор переднего колеса, а резина то не зубастая Pirelli scorpion trail. Зимой хочу уменьшить преднатяг, посмотрим что получится.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #29 Alexfish » 21.04.2021, 14:22

Друзья. И снова вопрос про нашу хлипкую вилку Каяба. Тему по Экспло создавать не буду, пусть тут.
История такая.
Мот 12 (по япоаукциону 13, по докам с таможни 14, но не суть) года. Это для обозначения поколения Тигры.
Начало потеть одно перо через 15 тыс. Списал на состарившууюся резину сальников. Купил Оллболлс, по мануалу перебрал. Налил масло Ликви Моли 5W
Не потело где-то тыщу. Затем снова стало потеть, при чём то же перо, хотя перебирал оба.
А после зимнего стояния оно уже просто течёт, чуть ли не тормозной диск в масле :weirdface:

То ли я накосячил при установке сальника, то ли Олболс говно, то ли чего ещё. Люфт в направляющих ощутимый. Неужели их тоже менять? Пробег всего 30, по ямам не скакал, разве что Трансаджарскую прошёл, а там камни...

Проблема в том, что комплект направляющих и оригинальных сальников фиг найдёшь, только у буржуинов есть за 8000 р. в среднем без доставки
У нас только олболс. Чёт не хочу больше рисковать.

Кто у нас по ремонту Тигров гуру, напомните плиз (измерить люфт вилки и что делать. Сравнивал с Сутенером - там люфт меньше)
Желательно Москва, ЗАО. или близко.
В Викинге (это рядом со мной) прошлым летом зарядили 7К, и это без ЗЧ. Они ещё наверное не знают что Триумф не Хонда, где запчасти на каждом углу.
Мне бы запчастюли, я б и сам смог. Но надо ли (направляшки)? Вот дилемма :think:

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Или может, когда весна перестанет лютовать, с каким-нить экспловодом пересечься, вилку ему подёргать?

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Мониторю ебеи и амазоны - на 1050 есть, на дайтону, и даже 800 есть наборы сальников и направляшек, на экспло - хоть убейся....
Только на триумфпартс по отдельности можно взять оригинал...
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 252
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #30 мастер59 » 22.04.2021, 06:37

Не в качестве рекламы. Оригинальные сальники потекли первый раз при примерно 15т. Чистил их рабочую кромку несколько раз обрезком пластиковой бутылки.Помогает , но через пару тысяч снова течет. Поставил сальники Ари и забыл про проблемы. Наверное уже больше 100т. Направляющие новые поставил после 100т. Но даже на новых люфт почти как на старых. Старые кстати выглядели как новые. А при твоем пробеге они новый. И особой роли в течи сальников не играют. Я перья вилок правлю . И после правки иногда есть небольшая овальность в месте работы сальника. И они не текут. Олбас так себе сальники. И оригинальные яб себе точно не поставил. Хотя бы из-за их цены )))

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #31 Alexfish » 22.04.2021, 13:07

Хорошая инфа. Спасибо.
По направляющим я тоже думаю, неужели графитный слой может так влиять? Он тоже на месте, не стёрт. Сами направляющие не деформированы. Овала на трубах нет. Задиров тоже.
Значит просто сальники Олболс плохие, ну или при установке что-то ковырнул нечаянно.
Эти Ари где купить? Как по латински пишутся?

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:
ARIETE, нашел уже....
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 252
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #32 мастер59 » 22.04.2021, 21:17

Серое покрытие вроде тефлон. Главное сальники при установке буртиком внутрь поставить. А то есть примеры ,когда наоборот ставили )))

СашаПитерский
СашаПитерский
Сообщения: 17
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XRX 2016

Сообщение #33 СашаПитерский » 22.04.2021, 21:42

Парни, привет. Скоро поменяю metzeller tourance next на новый scorpion trail 2. На metzeller замечаний к подвеске нет, напишу будет ли разница на pirelli.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 7 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #34 Alexfish » 23.04.2021, 12:56

А при чём тут вилка и замена масла? :eh:
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

СашаПитерский
СашаПитерский
Сообщения: 17
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XRX 2016

Сообщение #35 СашаПитерский » 24.04.2021, 12:02

Alexfish,
duff писал(а):По итогу, предположения у меня следующие:
1) тот факт, что у нас трейл 2 и жалобы на стиральную доску)) а на близнецах мной осмотренных - другая резина, наводит на мысль что дело может быть в ней

СашаПитерский
СашаПитерский
Сообщения: 17
С нами: 3 года 7 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XRX 2016

Сообщение #36 СашаПитерский » 28.04.2021, 21:59

Поставил Tralil 2, проехался пока мало, до заправки и на стоянку. Есть странные эффекты - проспект с отличным асфальтом, а едешь как будто на овальном колесе. Такой эффект есть при езде на сцеплении, при разгоне пропадает. Правда не на всех улицах такое. Температура была +4, давление в колесе 2,9. Посмотрю как будет вести себя дальше, немного снижу давление. На прошлой резине такого не замечал, но и не "присматривался".
Передняя покрышка metzeller гораздо легче выгибается чем pirelli.Боковины у передней покрышки Pirelli скорее похожи на боковины задней покрышки metzeller. Однако, идея что из-за марки покрышки мот по разному реагирует на мелкие неровности кажется странной. Не должно быть так.


Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей