Ща запилю…. На РУССКОМ языке. Возможно, через время подкорректирую, добавлю. Если у кого есть мысли добавить – милости прошу. И да прибавится тигроводов . Желающие скопипастить – обязательно указывайте, что спёрли именно с этого форума.
Конечно, по большей части статья для балбесов и сомневающихся, но, уверен, будет интересна каждому состоявшемуся владельцу 1050.
Большинство обзоров на просторах инета не содержат оценки потребительских качеств, а тем более оценки конструкции и качества исполнения, потому содержат описание обывательским языком собственных ощущений одной поездки в виде «здесь мне было приятно, в ебало не дуло, афигенна удобно везде, и в очке не свербило», или что-то вроде « я многа четаааал, что…». Нет ничего, что было бы корректно словесно сформулировано.
Возможно, большая часть ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ВИДОСОВ НА ЮТУБЕ, заказных статей в журналах и инет-изданиях хотят слышать именно это. На форум же приходят люди не только видео-цирк смотреть, но и читать, представлять, сравнивать и думать самостоятельно, потому им – другими глазами.
КОНСТРУКТИВ
РАМА. Она – произведение искусства. Литая, легкая, стилизованная под сварную из труб, с перемычками в полостях. И не зря. Продольные изгибы добавляют жесткости. Исполнение плечь от нижней части рулевого стакана к мотору и задней части башки вызывает уважение. Мотор, безусловно, является силовым элементом, влияющим на управляемость, и здесь он не просто «висит».
Нахрена такая рама и вообще раме жесткость нахрена? « Вотжежблядь два колеса, руль, катится, и т.д.». Да чтобы не колбасило при нагрузках, а мот не напоминал «жидкий стул. Что такое «жидкий стул»? Ерзал жопой на табуретке с приоткрученными ногами? Разница рамы мужского и женского велосипедов из СССР понятна? А разница в их поведении при рулежке? На женском была отпилена перемычка от верхней части рулевого стакана к седлу. Ибо бабы в СССР в юбках и платьях на велосипедах ездили, непристойно и неудобно им ногу заносить было….
А у некоторых современных мотов отпиленах нижняя перемычка. Или тупо хлюпко выполнена. И таких дохуя. Ее роль условно выполняет мотор, но только если его не просто повесили. Легкость, точность, послушность рулежки – заслуга не только пилота, но и крепости всего мота, в частности, связки колеса-подвеска-рама. И в том, что рядовой неопытный потребитель как-бЭ случайнА упал, (от расколбаса - в первую очередь), даже когда не понял, что именно произошло – часто заслуга «жидкого стула». Множество балбесов вокруг, приезжающих на мотах с незатянутыми дугами и слайдерами (по факту – двигателем как частью единого целого), вообще не чувствуют «жидкий стул», даже когда он очевиден в поведении мота.
Делают рамы еще и эстетично КРАСИВЫМИ очень немногие производители. Это скорее макаронники, но не рисоводы. Почти все убоги. Ща бля кину камень: Cузуки DL – яркий пример. Будто тракторист Вася из местного колхоза с топором в лес пошел, там топором из пня вырубил. Причем весь мопед.
Вывод: если мотор закреплен в раме на двух шпильках сзади, и одном-двух сопливых длинных и продолжительных отливах впереди – это сукажидкийстул. Чем похабнее выполнена поддержка рулевого стакана и обрамление двигателя рамой – тем уебищней ведет себя мот на дороге, тем тупее и опасней для общества пЕлот.
Когда же к башке мотора их (отливов) не два, А 4!!!, ОНИ ПОЛНОТЕЛЫ И МАССИВНЫ – ЭТО ЭТАЛОН. На раму 1050 можно дрочить многим конструкторам всякого 2-колесного барахла. Она схожа у тайгера и других моделей Триумф, в течении многих лет. В струе прогресса и эстетики.
ДВИГАТЕЛЬ – ОТЛИВЫ КРЕПЛЕНИЙ И КРЕПЕЖ
ХЗ, это только я вижу, или еще кто-то. Массивность, полнотелость креплений двигателя. ТолкОво исполнены. А ЕЩЕ И Диаметр крепежных болтов поболе будет, нежели у некоторых рисоводов и макаронников. Они же вносят существенный вклад в жесткость целостной конструкции! Уважение Конструкторам.
И ВООБЩЕ, практически ВЕСЬБЛЯДЬ КРЕПЕЖ! ВЫПОЛНЕН ИЗ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ НЕРЖАВЕЙКИ. Она не мягкая, не вытягивается, не подвержена коррозии, всегда зеркально! блястит и достойно на 5-ку выглядит. Она – удовольствие при обслуживании, ибо не закисает. И пусть бьются в истерике рисоводы со своим крепежом простейшим, макаронники и фашисты с их легким цинкованием - и то - иногда и не везде, алюминиевыми цветными и прочими гавноболтиками.
ПОДРАМНИК
Подрамник сука Весчь. И крепок он не потому, что из стали, нет, он сделан из легкого сплава. Не повышает центр тяжести и не усложняет рулежку в сравнении со стальным. Сделан с умом и прочно. Взгляда достаточно на голый мот, как на голую телку. Отдельного внимания и уважения заслуживают крепежные отверстия и резьбы под ручки и допы. Их количество, качество исполнения, в том числе ДИАМЕТР И ШАГ резьбы. Это вам не рисоводы с их м8 под чемодан и отрывающимися от рамы ушами. У кого? Да дофига у кого. Но не здесь. Подрамнику 5+.
Отдельного внимания заслуживают кронштейны подножек пассажира. Они же защитные дуги хвоста. Грамотно и надежно. На теле кронштейнов металл не экономили. Кстааати! Сами подножки не болтаются, как у большинства, ибо фиксация отменна. ПЛАСТИНКА с потаями под подпружиненный шарик – ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ. Значительного диаметра пружинка и шарик. Рисоводы и фашисты отдыхают. Тщательность в мелочах.
КСТАТАААТЕ: в процессе сокращения себестоимости производства в рестайле не только маятник, но и подрамник удешевили - он уже тяжеленный из железа, а значит, мот намного хуже рулится, да и дуги-подножки пелотки перестали быть дугами защиты.
ЗАДНИЙ МАЯТНИК и ВИЛКА
Представь себе, пошел ты сам в «Ашан»… Ну или на строительный рынок… На худой конец в пункт приема металлолома. Купил блядь профильную трубу, пришел домой и за час с перекурами сварил себе задний маятник. Покрасил. Сравнил с заводским на каком-нибудь попсовом моте – а разницы-то и нет нихуя.
Высокотехнологичный же маятник предполагает сложное литье под давлением весьма массивной конструкции, обеспечивающей исключительную устойчивость к скручивающим нагрузкам. Это и обеспечивает эталонную рулежку. На всех нормальных спортбайках именно такой маятник. Его на колене не смостыришь, такое стОит денег, в т.ч. и для производителя! мужских цацок. А он любит считать деньги и прибыль.
Если тебе, дорогой друг, все же не понятно, чем отличается, например, маятник «Сузуки бандит любой» от маятника, например, «Хаябусы» – открути ноги своей табуретке. Нет табуретки? Машине колеса приоткрути задние! А понимание – он придет само.
Вывод: маятник как элемент связки рама-подвеска-колеса – важнейшая составляющая стабильной, точной и легкой рулежки. Маятник Тигра 1050 – это высокотехнологичная ВЕСЧЬ. И ПРОРИСОВАН очень ВЫСОКОХУДОЖЕСТВЕННО. Смотрю на него как на картину. Они (литые маятники) у разных производителей есть и угловатые, и извращенной формы, но не этот. Маятнику 5+.
Передняя вилка – перевертыш. Фактически – безупречная япономать Шова. Фразу «чем толще труба – тем устойчивей к кручению конструкция, тем точнее, послушнее и понятнее рулится мот» повторю еще раз.
Кстати: Весьма значительный угол поворота руля позволяет рулить мотом, словно великом.
* С 2013г. маятник консольный – а-ля «выфер» 1в1. Это скорее извращение от нехуй делать. Последовательность действий для точной натяжки цепи – геморрой. Ну нечего было менять на идеальном моте, вылезло 2 острых угла на боковом пластике, изменили слегка хвост, испохабили седло и вкорячили консоль… И ладно бы колесо крепили по-выферовски. Но Одна гайка… Мне не понравилось. Но кого-то возможно порадует.
ТОРМОЗА
Правильная машинка переднего тормоза – с завода. Арматура перед и зад – с завода. Плавающие тормозные диски - маде ин жапан –« Санстар» – произведение искусства – с завода. Долгоиграющие. Передние РАДИАЛЬНЫЕ ОГРОМНЫЕ суппорта с очень приличной рабочей площадью тормозных колодок - 1-в1 «брембо» от большинства топовых бмв последних 5-7-10 лет. Кто у кого спиздил – еще вопрос. И задние толковые. ОТЛИЧНЫЕ ЭТАЛОННЫЕ ТОРМОЗА НА ЭТОМ МОТЕ. Отдыхают мин 90% прочих.
ДЕСЯТИЛУЧЕВЫЕ КОЛЕСНЫЕ ЛИТЫЕ ДИСКИ – ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА.
Откройте глаза – посмотрите на убожество и уебищность у большинства. ЛЮБОЙ ЯПоноМОПЕД. СУЗУКИ DL до 2014г , уарадеро, и кваковерсур… 3-лучевое дерьмо… и даже большелучевое дерьмо…. Те же Дукаки монстер и мультистрадание – норм диски стали лить значительно позже триумфа. Узкоглазые еще позже. Не облажалась лишь Априлия. Вывод: До тех пор, пока потребитель будет жрать фуфло – производитель будет вам его напаривать. Отсутствие вкуса – признак остановки в развитии. Если все колеса для тебя выглядят одинаково - покажись врачу. Мое мнение.
Кстааате: имеет место быть универсальность подшипников колес Триумф и куча копеечных весьма надежных аналогов. А вот у некоторых – не буду показывать пальцем – замена подшипников колеса обходится в десятки (не преувеличиваю) раз дороже. А ииищо фитинги колесные – для людей. Металл и направлены вбок. Мелочь, а приятно.
ПАУЧЕЛЛО
Важнейшая деталь. На ней вся голова держится, со светом, приборкой, ветровиком, а на некоторых мотах – частично еще и бочины. Куда в целом стремятся мировые мотопроизводители? Правильно, к удешевлению процесса производства. Потому пауки у многих пластиковые с волокном. Применительно ко многим мотам: новые кЕтайскЫе аналоги у некоторых разваливаются в руках еще до окончания сборки всего мота. А оригинал очдорага. А родной и не крепок и не ремонтопригоден. Попадалово. Тигра 1050 это не касается.
СВЕТ
Светсука линзованный С ЗАВОДА. И ближний, и дальний. Весьма достойный. Максимум, что стОит добавить уверенному городскому юзеру – лампы типа «филипс экстравижн +150%». Кто-то диоды любит. Что абсолютно точно - искать свет в моте не надо, он ЕСТЬ, ОСТРОЙ необходимости в доп свете нет. Герметичность полости линз – отдельная 5-ка! Это вам не гейропцы и не рисоводы – гандон резиновый натянули и нах.
Седло.
Как же великолепно приятна, полезна и удобна эта его волна/впадина, офигенно поддерживающая 5-ю точку сзади…Особенно когда откручиваешь. Или когда устал… У подавляющего большинства тигров - гелевое сиденье в штатной комплектации. Не в курсе? Будешь. Дофига таких мотов?
*С 2013г. Форму седла испохабили - сгладили - в угоду сзади сидящей пЕлотке… Спрямили и отвердИли. И внешне не понравилось, ибо в изгибе был шарм линий.
ПРИБОРКА
Ничего лишнего. Ничего отсутствующего. Понятно, информативно, читаемо.
*Сопливые капризные пЕлоты жалуются на кнопочку перебирания… ну низзя ее нажать, не снимая хоть одну руку сруля…. Айяйяй… А конструктор в летах четает их недовольства и радуется, что сберег долбоебам жизнь и здоровье, ибо нет возможности – и нехуй отвлекаться. Сосредоточься на дороге. Кому очень ннада – выведут самостоятельно.
СЕРДЦЕ, ОНО ЖЕ МОТОР
Легендарно надежный. Отличается от v-образных двоек отсутствием вибраций и тягой с самых низов. Легко выхаживает сильно за 100к.км без ремонтов. Максимум – регулировка клапанов, замена грм, возможно, но маловероятно, дисков сцепления.
ВМЕНЯЕМОМУ ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕМУ ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ПРИ НАЛИЧИИ РЯДОМ КОМПЕТЕНТНОГО МОТОМАСТЕРА 99% НИКОГДА НИЧЕГО МЕНЯТЬ В МОТОРЕ по причине поломки или износа НЕ ПОТРЕБУЕТСЯ. ОТ СЛОВА «ВООБЩЕ». Не согласятся те, кто жестко валит. Прочие же - Дрочеры и неудачники обречены играть в конструктор исходя из собственных психрасстройств. ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ О МОТОРЕ.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Два радиатора – это два радиатора!!! Стабильность температурного режима =длинная жисть мотора. Кстаааати: Армированные масломагистрали выполнены безупречно, надежней, чем у некоторых топовых япов. Все резиновые шланги системы охлаждения могут быть подобраны от ВАЗов.
ВПУСК. ВТОРОЙ РЯД ЗАСЛОНОК
Его нет. Очень большое Заебись. Какое счастье. Эмулятор-обманку не надо. Глюков нет. Лишнее выбрасывать не надо. Пластиковые шестерни не истираются и не клинят, пайка не отваливается и т.д. Три готовых торчащих соска под синхронизацию – вот они. Просто, понятно, надежно, доступно.
ВТОРЫЕ ФОРСУНКИ. Их нет. Заебись какой. Меньше чистить при обслуге, диаметр отверстий распыла огромен в сравнении с прочими, а значит, и склонность к засиранию меньше.
Вторые свечи. Их нет. Всего 3 свечи – не 4. Жлобам экономия.
МОЗГИ И ВОЗМОЖНОСТЬ ИХ ПРОШИВКИ ДАЖЕ В КОЛХОЗЕ. Мозги сука «Кейхин», маде ин жапан. Нечего добавить. Возможность диагностики. Диагностический разъем вот он, шмартфоном по блютузу можно диагностить. Просто и понятно. Оно вам надо?
Прочее, что хотелось бы отметить.
Пульты и ручки, педали тормоза и переключения – ВЕСЧЬ. Очень Информативны для пилота, ибо не склонны к болтанке, игре и изгибу. ЭТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО. Куча убожеств на других мотах. Но не здесь.
Проводка и укладка. Её мало, проложена понятно и просто. ВСЕ разъемы с завода набиты влаговытесняющей смазкой. ВСЕ ДО ОДНОГО БЛЕАТЬ!
РР. Зверское. С жирными проводами и огромной площадью поверхности для охлаждения. Расположено хорошо.
Пластик пультов: япы сосут. Он не выцветает, не окисляется, имеет вид нового. Раздельность полости тросов ручки газа и пульта. Четко. Надежно, прочно. Кнопки удобны.
Натяжитель цепи грм – что может быть надежнее – классическая собачка-защелка. Нет проблем как на 800-ке.
Цепь приводная – отличная 530. Классическая - простая, понятная и доступная натяжка цепи (в уважаемом мной доконсольном варианте).
Звезды есть везде и без проблем, ибо а-ля хонда. Гайка ведущей звезды – без извращений, с контрением.
Простота снятия воздушного фильтра, свечей. Супержирный трос сцепы. Плуг-защита выхлопа и задний хаггер – с завода.
Толщина и качество пластика вообще : великолепно, жирно, ремонтопригодно, варибельно. Отсутствие в крепеже пластика гавноклипс и вообще клипс как таковых. Никаких соплей.
Защита рабочей поверхности зеркал перьев от сколов – с завода. Мелочь, а важная.
Смешной расход бензина, если не жестить. Расход у мота очень сдержанный.
Борт комп: макс скорость, расход, дистанция до пустого бака и т.д.
КОМУ И ЗАЧЕМ НУЖЕН ТАЙГЕР 1050
Кому. Рост от 174 – уверенный юзер со школой мотокросса или спортбайка и треком за спиной + занизить мот
От 180 – хорошо, даже с начальными навыками
От 185 – свободно и удобно.
Зачем. Хуячить очень бодро и динамично, как на спортбайке, совмещая очень борзый темп движения с навыками мотокросса. Бездонный потенциал и возможность для саморазвития. На нем есть, куда двигаться в личностном плане. Подруливать жопой в легком сносе, тормозить и добавлять газ одновременно, ездить на заднем и переднем колесе – это очень просто, ибо снаряд для этого годный, легкий, послушный, способный, со всеми прочими необходимыми качествами. Исключительный стоЯк на асфальте в городе.
Это – городской паркетник с возможностью двигаться по твердому относительно ровному покрытию. Регулируемая подвеска. Можно зажать, можно распустить. «Зажатым» рулится как спортбайк, собран. Распущенным по подразбитому асфальту чувствует себя мягко, уверенно и легко. Грязь в 10 см, лужи в 20 глубиной он точно легко проедет. А больше и не надо.
Рады и благодарны этому моту будут зажравшиеся динамикой и скоростью сверхборзых мотов пилоты, осознавшие, что давно валят со сверхскоростями, а ценность жизни с каждым годом все выше, потому пора бы конструктивно не сильно за 200 валить, и на природу бухать выезжать чтоб попроще было.
Да, у некоторых в башке «Париж-Дакар», им бегемота типа «сутенер 1.2» подавай…Тупорылые утверждения «плохой мот, не проедет, если грязь по колено, вода по пояс»… оставьте себе. Если вам похуй, что утопить в болоте - квадрат, автомобиль или мот, и призвание ваше – гавно по шею, топИте нахуй всЕ, на что хватит денег.
В любом случае мот абсолютно точно показан (рекомендован) тем, кто не хочет в 35-40 лет держаться за поясницу, а после 50-ти ползать раком. Особенно с ростом от 180, особенно с развитой мускулатурой, костной массой и лишним весом. Позвоночник – он хрупкий у основания стебель, нагруженный весом и руками-рычагами… Протрузии и грыжи позвоночника в поясничном отделе ждут сукавсех, кто вовремя не слез со спортбайков и деревянных туристов! Всехблядь до одного! Запомните эти слова. Не запомните сейчас - вспомните после 40-ка.
ВЫВОД: подвески Тигра 1050 – это не только универсально, приятно, но и полезно, и для здоровья (жизни), и для кошелька. Потому что «деньги не растраченные есть деньги заработанные» - касается и здоровья.
? !Если все расходники доступны везде, хде брать запчасте? Ответ: они есть, мир прозрачен и доступен. Ситуация с запчастями в мск и рф одинакова для всех мотов: нет складов, где именно тебя ждут горы новых запов на именно твой мот. Разборки, форумы, чаты, заказ с сайтов.
П.С…..УБЕЙТЕНАХ СЕБЯ АПСТЕНУ ТУПИЦЫ, КТО СТАВИТ В ОДИН РЯД ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ТРИУМФ и уебищегуся…
НУ, ОБРАЩАЙТЕСЬ, ЕСЛИ ШО… КОМП ДИАГНОСТИКА, РАЗУМЕЕТСЯ, ТОЖЕ ЕСТЬ

ПРОСТО ТАК ТОЖЕ МОЖЕТЕ ПРИЕХАТЬ - ПОЗНАКОМИТЬСЯ