Расколбас после 190 км/ч - как лечить?

Описание: Только по делу

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #1 sayrus » 14.06.2018, 14:15

Народ, всех приветствую. И хочу задать вопрос.
Приобрел я большого тигра месяц назад. Мот прекрасный, но выяснилась у него болезнь, характерная для многих больших эндур.
На скорости 190 км/ч и выше начинает колбасить и болтать руль. Я разогнался максимум 205, запас по газу еще есть, но ехать быстрее просто не реально.

Подобная фигня была у меня и на других мотоциклах. И лечилось это на Suzuki V-strom заменой пружин в вилке на прогрессивные и установкой 3-й траверсы (там вилка не перевернутая и жесткости на скручивание там точно не хватало), на Varadero третью траверсу технически невозможно было поставить, поэтому я просто купил прогрессивные пружины Wilbers и как отшептали. Даже с большими боковыми кофрами я начал ездить на варьке 180-190 км/ч без каких либо расколбасов руля

Вчера я посмотрел прогрессивные пружины на тигра и малость подох...ел
https://www.wilbers-shop.de/en/Motorcycle/Triumph/Tiger-Explorer-V13VG-wilbers-18/Wilbers-Forkspring-Kit.html?manufacturer=amu0b816a037e22937fc2aa2f9d471bb&year=2013&catname=b0ff8a8f4a99656ae61fb3553b7ba7e1
35000 руб цена в Москве

Вариант подешевле https://shop.touratech-russia.com/progressive-fork-springs-for-triumph-tiger-explorer-from-2012.html
16000 руб

но если в вилберс я уверен, то touratech я просто не знаю

Товарищ подсказал, что можно просто поиграться с настройками стандартной вилки - но я честно в это не сильно верю

ДА, чуть не забыл, рассматривал вариант рулевого демпфера, но на просторах интернета так ничего и не нашел для Тигра

Кто что думает по этой теме? Поделитесь опытом и соображениями

сергей
сергей
Сообщения: 10
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: сергей
Откуда: москва
Мото: explorer

Сообщение #2 сергей » 14.06.2018, 19:12

ездишь с центральным кофром?

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #3 sayrus » 14.06.2018, 22:49

Да. Небольшой на 30 литров. Квадратный

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #4 Pinachet » 15.06.2018, 13:21

Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance.

sayrus
sayrus
Сообщения: 8
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Константин
Откуда: Москва
Мото: Explorer XC 2013

Сообщение #5 sayrus » 15.06.2018, 21:20

Pinachet писал(а):Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance
Я сразу поставил новый Pirelli Scorpion Trail II
шины проверенные и достойные

Судя по отсутствию ответов никто из здесь присутствующих не пробовал разогнать большого Тигра до максималки.
кстати на этом видео (буржуйское с ютуба) его тоже колбасит, но амплитуда расколбаса меньше, чем у меня. Предположу что это видео снималось без заднего кофра.
С центральным кофром я после 205 км/ч просто не рискнул разгоняться дальше.
phpBB [video]


Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
В общем я решил не гадать и заказал прогрессивные пружины Touratech.
Срок доставки 3-4 недели, как придут - опишу процесс установки, ну и само собой результат )))

Просто сегодня меня окончательно достала работа вилки. Я реально ожидал от нее большего.

сергей
сергей
Сообщения: 10
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: сергей
Откуда: москва
Мото: explorer

Сообщение #6 сергей » 15.06.2018, 22:23

В моем случае расколбас начинается на разных скоростях от 160 и выше. и каждый раз по разному.
установка подвески в жесткий режим помогает, но не решает проблемы. по максималке 216, но разумеется запас еще есть.
Говорят что расколбас действительно из-за кофра.

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #7 MiragE » 17.06.2018, 17:41

Был расколбас и краш у Саши из Еката. После чего он продал большого тигра и взял восьмисотого... Саша говорит, что надо ставить рулевой демпфер.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

Safro78
Safro78
Сообщения: 5
С нами: 5 лет 10 месяцев
Имя: Алекс
Откуда: Москва
Мото: Explorer 14

Сообщение #8 Safro78 » 03.07.2018, 14:34

Я на своём спидометре 226кмч видел. Но обычно на 224 гасится движок.
На Метцелерах круто воблит. На PilotRoad4 терпеть можно.
Но да, по М4 едешь 200-204-начинается расколбас-209- усиливается-215- надоело. начинаешь уменьшать скорость- 205-расколбас уменьшается-195кмч-расколбас успокоился-202-203-204... и т.д.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #9 Alexfish » 03.12.2018, 17:12

Ну так чего? Замена пружин помогла? :wink:
Ездил на Вильберсах на Ляпе, мне очень нравилось как вилка себя вела, в плане отбоя и клевков (сильно лучше штатной). Но это мот допотопный и с обычной вилкой. 200 там точно нереально ))))
В процессе, пока подра..посматриваю на больших кошаков, заодно и изучаю все минусы и как это лечится...
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Fimason
Fimason
Сообщения: 25
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Юрий
Откуда: Самара
Мото: Triumph Tiger 1050 2012

Есть такое

Сообщение #10 Fimason » 03.12.2018, 21:51

У меня расколбас заметен при сбросе до 100-120. Стопудово резина и кофр. Даже не заморачиваюсь,200-220 идет любимый без проблем и колбасни))

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #11 Alexfish » 04.12.2018, 13:20

Интересует именно 1200 как себя ведёт. И надо ли прогрессию в вилку ставить?
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Borodator
Borodator
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 2 месяца
Откуда: Самара
Мото: Triumph Tiger Explorer 1200 XC 2015

Сообщение #12 Borodator » 24.01.2019, 14:23

У меня на Explorer 1200 с задним кофром биение руля начинается на 180 - 185 примерно. Эксперименты со снятием кофра и регулировками подвески не проводил, так как мот приобрел в конце сезона.

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #13 Булыжнег » 31.01.2019, 11:57

Костя продал своего Экспло) так что ждем решения от других владельцев.

MikhailLapshov
MikhailLapshov
Сообщения: 3
С нами: 4 года 8 месяцев
Имя: MikhailLapshov
Откуда: Москва Triumph Tiger
Мото: Triumph Tige 1200 XCA 2017

«Виляние» руля на малой скорости

Сообщение #14 MikhailLapshov » 14.07.2019, 19:59

Всем доброго дня.
Про «воблинг» на высоких скоростях почти понятно.
У меня у самого на 180 км начинается крайне неприятное виляние переднего колеса. Кофры стоят. Высокое стекло стекло стоит. Прищепка на стекле- тоже стоит)). Резина Метзелер новая.
Но вот чудеса, что у меня на малых скоростях (15-20 км/час), при убранных с руля руках, начинается медленно, но уверенно начинающийся «воблинг».
Звонок в ГранМото принёс понимание, что они не знают, не встречали, причин масса и надо делать диагностику.
Мот сейчас в Германии и я конечно же записался, на 01 Августа. Пусть посмотрят, так как мне выезжать в «очень далеко» 02 Августа.
Может быть, тут кто-то сталкивался с таким моментом и тогда просто укажу на возможную неисправность и всё. Явно, что не проблема-проблема, но всё же.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #15 Alexfish » 15.07.2019, 10:14

В процессе небольшого "подызноса" резины (6000 км) тоже стал замечать повиливание на около 180-190
Пока только заметил, надо ли заморачиваться - не уверен
Но почему-то кажется, что затянув вилку на максимум, этого эффекта будет меньше. Зато начнётся зубодробление на ямах
Пока езжу на затяжке +4 витка от верха. Мне комфортно, если не брать во внимание вот это плвиливание.

В пределах крейсера (150-160) мот идёт как тепловоз по рельсам. Кофр грузинский, обычный Треккер на 52 л. То бишь слегка обтекаемый ))
Не в кофре дело, имхо...
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #16 MiragE » 15.07.2019, 10:50

MikhailLapshov писал(а):Всем доброго дня.

Но вот чудеса, что у меня на малых скоростях (15-20 км/час), при убранных с руля руках, начинается медленно, но уверенно начинающийся «воблинг».
А мот в это время едет на передаче и тормозит движком? Вообще для любого мота нормально при езде на передаче, после отпускания газа и рук с руля начинать воблинг. Скорость теряется, нагрузка на переднее колесо вырастает и начинается расколбас. Если пустить мот на нейтралке, то намного меньше воблинга, но иногда может присутствовать. Поэтому если при нормальной езде с руками на руле всё нормально, я бы не тратил деньги у фильки, ибо он их выкачает много, а толку может и не быть. Как часто вы ездите на 20 км в час при убранных с руля руках? )))
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #17 Alexfish » 15.07.2019, 11:19

Я вообще не понимаю этой фишки - руки с руля убирать. :insane:
В своё время, на форуме Бифероводов тоже были эти разговоры. Это что, тенденция такая? зачем? Не было такой мысли никогда. Это ж не велик (хотя и на нём можно убраться)
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

MikhailLapshov
MikhailLapshov
Сообщения: 3
С нами: 4 года 8 месяцев
Имя: MikhailLapshov
Откуда: Москва Triumph Tiger
Мото: Triumph Tige 1200 XCA 2017

Сообщение #18 MikhailLapshov » 15.07.2019, 15:27

Убрать руки с руля- это как бы было нужно. Результатное понравился))
Мысль про движение при включенной передаче и выключенной... хм... будем посмотреть. Мысль интересная.
На скорости до 160 вообще всё комфортно и хорошо.
Честно говоря, думаю что некая проблема в самой резине Метзелер, хоть и новая.
Посмотрим. Лишний тест перед дорогой не помешает))

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #19 Alexfish » 15.07.2019, 16:08

А электронная вилка имеет механический преднатяг? У нас же совсем разные подвески получаются. А эффект один ))
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #20 MiragE » 15.07.2019, 19:17

MikhailLapshov писал(а):Убрать руки с руля- это как бы было нужно. Результатное понравился))
Мысль про движение при включенной передаче и выключенной... хм... будем посмотреть. Мысль интересная.
На скорости до 160 вообще всё комфортно и хорошо.
Честно говоря, думаю что некая проблема в самой резине Метзелер, хоть и новая.
Посмотрим. Лишний тест перед дорогой не помешает))
Ну про руки с руля на передаче - это стопудово, можешь с 60 км в час попробовать отпустить газ и руки убрать, тока ненадолго) Бывает, что от резины воблит, но не на ровном месте. например когда я поставил Анаки Вилд шашки, то они конкретно воблили при перестроениях через разметку на скорости больше 95 км в час)
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей