Переделка дисков в бескамерные, замена их или возить пену?

Описание: Только по делу

Alexander
Alexander
Сообщения: 14
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Екат
Мото: XCX800

Сообщение #1 Alexander » 07.10.2017, 09:14

Всем привет!

Итак, "спасибо" маркетологам, но на всех мотоциклах класса "800 плюс-минус кубов" сейчас устанавливаются только камерные покрышки.
В общем-то, каких-то серьезных проблем это не сулит, но я лентяй, и ковыряться в грязи, перебортовывая камеру, мне не хочется.

Варианты:
1. На ебее встречал комплекты для переделки камерных в бескамерные. Смысл простой - колесо разбирается, обезжиривается изнутри и проклеивается по спицам липкой лентой. Вроде бы, простое решение, но смущает, что на ленту во время движения мотоцикла будет действовать центробежная сила. Как бы не отклеилась она... неожиданно... Правда, также на нее будет действовать давление в шине...
кто-то такой вариант пробовал?

2. Замена камерных дисков на бескамерные. Заводского решения нет, но есть решение от тюнеров. В частности, Kineo делает такие диски на Tiger 800
https://www.bikehps.com/acatalog/Kineo-Wire-Spoke ... 00XC-XCX-XCA-2011-onwards.html
Плюс понятен - заводское решение. Купил-закрутил-поехал.
Минусы тоже есть: ценник не особо гуманен (под два килоевро за пару колес, и это еще без учета доставки), но не только: по идее, такое решение, как предлагается Kineo, уменьшает длину спиц, а это, в свою очередь, ухудшает демпфирование.
Кто-то пробовал такие диски? Как впечатления?

3. Забить болт и закинуть в кофр пару камер в ЗИП и пару баллонов с пеной. Той, что закачивается под давлением в поврежденную камеру и затыкает ее.
Слышал, что, мол, тема работает. Пшикнул, потом добавил чутка из компрессора и до шиномонтажа можно доехать, а там уже эту камеру на выброс, из кофра новую.
Какие составы пены гарантированно работоспособны? Вообще, насколько этот вариант реален? С точки зрения денег и безгеморности он, конечно, самый экономичный и простой))

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #2 MikeDream » 07.10.2017, 10:24

Есть ещё вариант - залить обод изнутри герметиком для аквариумов, по сути способ аналогичен первому, но дешевле. На Байкпосте есть тема о таком способе. Главное, как и в наборе Outex - сделать "заглушки" для коловок спиц.
Но думаю, что в Outex нет никаких проблем, лента наматывается по кругу и никуда не сможет улететь, главное всё аккуратно сделать :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Viking
Аватара
Viking
Возраст: 40
Сообщения: 33
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: РостOFF
Мото: 3умф
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #3 Viking » 07.10.2017, 11:57

Ну есть еще как минимум 1 вариант, вместо камеры поставить Bib Mousse, но у него есть минусы.
- цена мусса (от 8800 до 10700 в зависимости от размера)
- размерность (в виду того, что он делается в основном для кроссовых мотов, то там узкая линейка размеров.)

Описание:

Данное изделие было представлено французским производителем еще в 1984 году. Оно представляет собой затвердевшую бутиленовую пену, многочисленные полости которой заполнены азотом. По сути, это альтернатива камеры, вставляемой внутрь мотоциклетной шины.

Изначально Bib Mousse разрабатывалась для спортивных состязаний, а именно ралли-рейдов, с которыми французского производителя связывает сотрудничество на протяжении нескольких десятилетий. Это изделие обеспечивало покрышке способность выполнять свои функции при получении сквозных механических повреждений.

Монтаж таких изделий имеет ряд особенностей, обусловленных необычностью их конструкции. По сути это труба, которую необходимо поместить внутрь покрышки, уже установленной на колесный диск. Специальными инструментами ее обод приподнимается, а в образовавшуюся щель проталкивается Bib Mousse. Именно по этой причине ее внешняя сторона имеет очень гладкую поверхность, внешне очень похожая на шоколадный пудинг. Из-за этого покупатели таких изделий часто называют их «муссом», обходясь без префикса Bib. Он появился благодаря талисману французского производителя – Bibendum.

В силу физико-химических свойств материалов изготовления Bib Mousse не могут обеспечить то же давление на внутреннюю сторону шины, что обычная пневматическая камера. По этой причине такие изделия лучше подходят для шин, эксплуатируемых преимущественно на твердых покрытиях. В то же время за счет повышенной эластичности они придают мягкость на ходу даже на больших неровностях.

Изображение
Изображение

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 43
Сообщения: 57
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #4 Moroshkin » 07.10.2017, 11:59

Alexander писал(а):Как бы не отклеилась она... неожиданно... Правда, также на нее будет действовать давление в шине...

На нее также будет действовать давление бобышек спиц при наезде на кодобину при деформации обода.

Viking
Аватара
Viking
Возраст: 40
Сообщения: 33
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: РостOFF
Мото: 3умф
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #5 Viking » 07.10.2017, 12:00

Вот размерная линейка муссов от Michelin:

BIB MOUSSE 80/100-21 90/90-21 CER (M15)
BIB MOUSSE 90/100-21 CER (M16)
BIB MOUSSE 100/90 - 19 CROSS (M22)
BIB MOUSSE 110/90 - 19 CROSS (M199)
BIB MOUSSE 120/90 - 18 ENDURO (M18)
BIB MOUSSE 140/80 - 18 ENDURO (M14)
BIB MOUSSE 140/80 - 18 DESERT (M02)

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #6 MikeDream » 07.10.2017, 13:13

Муссы имеют большой недостаток - никак не отрегулировать давление в покрышках под разные виды покрытия или манеру езды.

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 43
Сообщения: 57
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #7 Moroshkin » 07.10.2017, 13:27

Муссы предназначены для легких хард-эндуро в естественной среде обитания. Эмулируют невысокое давление к шине, как и положено в таких случаях. Для Тигров это не вариант, даже если найти подходящую размерность - устойчивость на асфальте будет никакая.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #8 MikeDream » 07.10.2017, 13:35

Ну вот да, чисто для кроссовых соревнований, позволяют не париться о пробитии колёс. На асфальте не пойдут, так что Викинг - твой вариант фтопку )))
По мне так если есть деньги, лучше Outex, вроде на зарубежных тигрофорумах писали что работает. Если жаба душит, то круглые наклеечки и герметик для аквариумов :)

Alexander
Alexander
Сообщения: 14
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Екат
Мото: XCX800

Сообщение #9 Alexander » 07.10.2017, 13:57

Не, мусс точно не вариант
это чисто гоночное решение против пробоя камнями гоночных же шин. Применять такое на моте, который ездит по дорогам общего пользования - перебор.

Во-первых, никак давление не поправить. Во-вторых, увеличивается неподрессоренная масса. В-третьих, большой вопрос по ресурсу. Гоночные решения, как правило, имеют "специфический" ресурс а-ля "пара гонок"

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Майк, насколько я помню, ты делал себе из камерных бескамерные именно комплектом с Ебея?
Правильно помню? много проехал уже? вопросы были?

Moroshkin
Moroshkin
Возраст: 43
Сообщения: 57
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XRx 2015
Сайт Facebook ВКонтакте

Сообщение #10 Moroshkin » 07.10.2017, 14:57

Alexander писал(а):Майк, насколько я помню, ты делал себе из камерных бескамерные именно комплектом с Ебея?
Правильно помню? много проехал уже? вопросы были?

Насколько я понял, Майк нашел для себя наиболее оптимальное решение в виде эксковатора-технички для оперативной разбортовки :))

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #11 MikeDream » 07.10.2017, 15:33

Не, я не делал, хотя подумываю об этом - зима длинная и слава макаронному монстру, сейчас работаю :) Но я скорее набор Outex куплю, к нему больше доверия. Ну и подумываю о протяжке колёс, перед заклейкой, Хотя с другой стороны, Outex не препятствует регулировке натяжения спиц, только замене.

Pycu4
Аватара
Pycu4
Возраст: 51
Сообщения: 15
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Железнодорожный
Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2015

Сообщение #12 Pycu4 » 10.10.2017, 09:02

Всем привет! Прошлой зимой заднее колесо сделал бескамерным с помощью герметика для стекол. Прошел 7000 км полет нормальный.Фотки где то были если найду выложу :no:

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Кстати после балансировки колеса с нанесенным герметиком масса грузиков уменьшилась в 2 раза примерно
Советы мы принимаем каплями, зато раздаём ведрами

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #13 san » 10.10.2017, 09:30

Я с собой вот такой флакон вожу постоянно. Есть опыт его использования на трансальпе. Проколол переднее колесо, наехал на гвоздь в 50ти километрах от дома. Колесо спустило полностью. Бортировать вообще не вариант, я в гараже то мудохаюсь с этим, а на природе... Проще вызвать эвакуатор. Правда в тех пердях что я встал... он туда бы не добрался. Вожу с собой миниатюрный китайский мото компрессор. Подключил его, он качает, но колесо не надувается, всё спускает через дырку. Открыл баллон с липкой жижой, выкрутил ниппель. Мот поставил на централку. Из баллона напрямую в сосок без шланга залить жижу невозможно - не подлезть. Снял шланг с компрессора, надел его на сосок и на баллон и залил треть баллона в переднее колесо. Покрутил колесо 10 секунд и спокойно накачал колесо. Доехал до дома без проблем. Колесо не разбирал, решил посмотреть как держит. Дело было в середине лета. В общем я так и катал на моте без разборки колеса и без ремонта камеры до осени. Осенью мотоцикл стал простаивать без движения и однажды я пришёл в гараж (мотоцикл не эксплуатировался уже месяц) - переднее колесо спустило. Отвёз колесо на мотошиномонтаж, разбортировали. На камеру я поставил заплатку, герметик из неё не сливал. Так и собрал.
В общем минусов этой жижи я не заметил. Никаких там разбалансировок тоже. Ездил на скоростях до 170ти, никаких вибрация с жижой в колесе не прибавилось. Одно только но! На баллоне написано, что жижа заклеивает дырки вплоть до 5 мм. Это конечно полный бред. Мы с товарищем решили поэксперементировать, взяли ненужное безкамерное авто колесо, я просверлил в нём дырку сверлом 2 мм, и залили туда полный баллон этой жижи. Естественно она не держит совсем. Может это именно из-за того, что колесо было безкамерное. В моём мото камерном колесе она меня выручила очень хорошо.

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Конечно с монтажками в пердях разбирать колесо... Я как представлю себе этот геморрой. И диск окрашенный страдает, царапается. + есть вероятность повредить дополнительно камеру при самостоятельной разборке - сборке колеса.
Я первый раз когда заднее колесо трансальпа собирал, умудрился сделать в камере 8! новых дырок. Короче без опыта шиномонтажа в пердях самостоятельно ремонтом колеса лучше не заниматься, а залить такой герметик.
Вложения
123.jpeg

Temsky
Temsky
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: YAMAHA T-MAX III

Сообщение #14 Temsky » 02.10.2018, 08:36

Подниму тему. Я например вот так делаю. Уже много мотиков ездят с "облегченными" колесами ))
Изображение Изображение Изображение

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #15 san » 02.10.2018, 09:17

А как накачать безкамерное колесо, если оно полностью спустило и плотно не прилегает к диску?

Temsky
Temsky
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: YAMAHA T-MAX III

Сообщение #16 Temsky » 02.10.2018, 09:30

Я спокойно надуваю. Если не идет, то обстучать со всех сторон что бы покрышка подошла плотнее к диску. Если не идет, облить густым мыльным раствором, опять нет - стяжки, опять нет - накачная пушка. Но такая жесть бывает в 1% случаев )) До нуля обычно колесо не сдувается.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #17 san » 02.10.2018, 19:49

Temsky, насколько надёжна и насколько испытана ваша технология по переделке дисков? Не было ли с ней проблем у пользователей в виде спущенных колёс?
Под такие диски нужна специальная безкамерная резина? Родные пирелли скорпион не подойдут для бескамерной эксплуатации?

Temsky
Temsky
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: YAMAHA T-MAX III

Сообщение #18 Temsky » 02.10.2018, 20:26

Технология испытана не только нашими мотоциклистами, но и за рубежом. Пока проблем нет. По крайней мере с такой же лентой один человек проехал уже 2 сезона. (это там, за кардоном) Мои клиенты так же ездят, жалоб не было. Давление держит. Другое дело что при очень сильном ударе об препятствие диск может так согнуть, что спицы выдавят ленту, но это уже дикий экстрим там уже и камеры не удержат )
По шинам - конечно лучше бескамерку. Но опять же мои некоторые клиенты ездят и на камерных. Не правильно это, но все ок. Главное что бы по борту не травило. Так же может подтравливать со временем, т.к. нет гермослоя. Но это на длинной дистанции.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #19 san » 03.10.2018, 07:40

Temsky, а чем камерные шины от бескамерных отличаются, у них борт другой? Эта лента, что ты используешь, она изначально для чего предполагается? Как раз для герметизации камерных дисков или для чего-то ещё? Я так понимаю ты за деньги её клеишь на диски клиентам. Есть какие-то нюансы, почему клиенты не делают это сами? Так то по фоткам всё просто, наклеить её по кругу и всё...

Temsky
Temsky
Сообщения: 7
С нами: 5 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: YAMAHA T-MAX III

Сообщение #20 Temsky » 03.10.2018, 10:06

У бескамерки есть гермослой и как правило борт гладкий. Лента предназначена для герметизации, вплоть до использования на крышах зданий. Специально для герметизации дисков делают японцы, как было выше сказано Outex. Правда ценник с доставкой под 10к получается.
По поводу нюансов, не все же могут делать что-то руками. Им проще приехать, посидеть в кафе 3 часа, посмотреть телек и уехать на готовом. Нужно искать расходники, шкурки, скотч брайты, заглушки, вентиля, обезжирки, воздушный компрессор, разбортировку бортировку шин, балансировку. Еще эта лента продается в рулонах 16м. И ее цена сопоставима с работой и материалом под ключ.
Изображение


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя