Страница 1 из 3

Расколбас после 190 км/ч - как лечить?

Добавлено: 14.06.2018, 14:15
sayrus
Народ, всех приветствую. И хочу задать вопрос.
Приобрел я большого тигра месяц назад. Мот прекрасный, но выяснилась у него болезнь, характерная для многих больших эндур.
На скорости 190 км/ч и выше начинает колбасить и болтать руль. Я разогнался максимум 205, запас по газу еще есть, но ехать быстрее просто не реально.

Подобная фигня была у меня и на других мотоциклах. И лечилось это на Suzuki V-strom заменой пружин в вилке на прогрессивные и установкой 3-й траверсы (там вилка не перевернутая и жесткости на скручивание там точно не хватало), на Varadero третью траверсу технически невозможно было поставить, поэтому я просто купил прогрессивные пружины Wilbers и как отшептали. Даже с большими боковыми кофрами я начал ездить на варьке 180-190 км/ч без каких либо расколбасов руля

Вчера я посмотрел прогрессивные пружины на тигра и малость подох...ел
https://www.wilbers-shop.de/en/Motorcycle/Triumph/Tiger-Explorer-V13VG-wilbers-18/Wilbers-Forkspring-Kit.html?manufacturer=amu0b816a037e22937fc2aa2f9d471bb&year=2013&catname=b0ff8a8f4a99656ae61fb3553b7ba7e1
35000 руб цена в Москве

Вариант подешевле https://shop.touratech-russia.com/progressive-fork-springs-for-triumph-tiger-explorer-from-2012.html
16000 руб

но если в вилберс я уверен, то touratech я просто не знаю

Товарищ подсказал, что можно просто поиграться с настройками стандартной вилки - но я честно в это не сильно верю

ДА, чуть не забыл, рассматривал вариант рулевого демпфера, но на просторах интернета так ничего и не нашел для Тигра

Кто что думает по этой теме? Поделитесь опытом и соображениями

Добавлено: 14.06.2018, 19:12
сергей
ездишь с центральным кофром?

Добавлено: 14.06.2018, 22:49
sayrus
Да. Небольшой на 30 литров. Квадратный

Добавлено: 15.06.2018, 13:21
Pinachet
Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance.

Добавлено: 15.06.2018, 21:20
sayrus
Pinachet писал(а):Было такое. Причем расколбас наступал уже при 140. Кардинально вылечилось заменой переднего наполовину изношенного Митас 08 на новый Metzeler Tourance
Я сразу поставил новый Pirelli Scorpion Trail II
шины проверенные и достойные

Судя по отсутствию ответов никто из здесь присутствующих не пробовал разогнать большого Тигра до максималки.
кстати на этом видео (буржуйское с ютуба) его тоже колбасит, но амплитуда расколбаса меньше, чем у меня. Предположу что это видео снималось без заднего кофра.
С центральным кофром я после 205 км/ч просто не рискнул разгоняться дальше.
phpBB [video]


Добавлено спустя 19 минут 4 секунды:
В общем я решил не гадать и заказал прогрессивные пружины Touratech.
Срок доставки 3-4 недели, как придут - опишу процесс установки, ну и само собой результат )))

Просто сегодня меня окончательно достала работа вилки. Я реально ожидал от нее большего.

Добавлено: 15.06.2018, 22:23
сергей
В моем случае расколбас начинается на разных скоростях от 160 и выше. и каждый раз по разному.
установка подвески в жесткий режим помогает, но не решает проблемы. по максималке 216, но разумеется запас еще есть.
Говорят что расколбас действительно из-за кофра.

Добавлено: 17.06.2018, 17:41
MiragE
Был расколбас и краш у Саши из Еката. После чего он продал большого тигра и взял восьмисотого... Саша говорит, что надо ставить рулевой демпфер.

Добавлено: 03.07.2018, 14:34
Safro78
Я на своём спидометре 226кмч видел. Но обычно на 224 гасится движок.
На Метцелерах круто воблит. На PilotRoad4 терпеть можно.
Но да, по М4 едешь 200-204-начинается расколбас-209- усиливается-215- надоело. начинаешь уменьшать скорость- 205-расколбас уменьшается-195кмч-расколбас успокоился-202-203-204... и т.д.

Добавлено: 03.12.2018, 17:12
Alexfish
Ну так чего? Замена пружин помогла? :wink:
Ездил на Вильберсах на Ляпе, мне очень нравилось как вилка себя вела, в плане отбоя и клевков (сильно лучше штатной). Но это мот допотопный и с обычной вилкой. 200 там точно нереально ))))
В процессе, пока подра..посматриваю на больших кошаков, заодно и изучаю все минусы и как это лечится...

Есть такое

Добавлено: 03.12.2018, 21:51
Fimason
У меня расколбас заметен при сбросе до 100-120. Стопудово резина и кофр. Даже не заморачиваюсь,200-220 идет любимый без проблем и колбасни))

Добавлено: 04.12.2018, 13:20
Alexfish
Интересует именно 1200 как себя ведёт. И надо ли прогрессию в вилку ставить?

Добавлено: 24.01.2019, 14:23
Borodator
У меня на Explorer 1200 с задним кофром биение руля начинается на 180 - 185 примерно. Эксперименты со снятием кофра и регулировками подвески не проводил, так как мот приобрел в конце сезона.

Добавлено: 31.01.2019, 11:57
Булыжнег
Костя продал своего Экспло) так что ждем решения от других владельцев.

«Виляние» руля на малой скорости

Добавлено: 14.07.2019, 19:59
MikhailLapshov
Всем доброго дня.
Про «воблинг» на высоких скоростях почти понятно.
У меня у самого на 180 км начинается крайне неприятное виляние переднего колеса. Кофры стоят. Высокое стекло стекло стоит. Прищепка на стекле- тоже стоит)). Резина Метзелер новая.
Но вот чудеса, что у меня на малых скоростях (15-20 км/час), при убранных с руля руках, начинается медленно, но уверенно начинающийся «воблинг».
Звонок в ГранМото принёс понимание, что они не знают, не встречали, причин масса и надо делать диагностику.
Мот сейчас в Германии и я конечно же записался, на 01 Августа. Пусть посмотрят, так как мне выезжать в «очень далеко» 02 Августа.
Может быть, тут кто-то сталкивался с таким моментом и тогда просто укажу на возможную неисправность и всё. Явно, что не проблема-проблема, но всё же.

Добавлено: 15.07.2019, 10:14
Alexfish
В процессе небольшого "подызноса" резины (6000 км) тоже стал замечать повиливание на около 180-190
Пока только заметил, надо ли заморачиваться - не уверен
Но почему-то кажется, что затянув вилку на максимум, этого эффекта будет меньше. Зато начнётся зубодробление на ямах
Пока езжу на затяжке +4 витка от верха. Мне комфортно, если не брать во внимание вот это плвиливание.

В пределах крейсера (150-160) мот идёт как тепловоз по рельсам. Кофр грузинский, обычный Треккер на 52 л. То бишь слегка обтекаемый ))
Не в кофре дело, имхо...

Добавлено: 15.07.2019, 10:50
MiragE
MikhailLapshov писал(а):Всем доброго дня.

Но вот чудеса, что у меня на малых скоростях (15-20 км/час), при убранных с руля руках, начинается медленно, но уверенно начинающийся «воблинг».
А мот в это время едет на передаче и тормозит движком? Вообще для любого мота нормально при езде на передаче, после отпускания газа и рук с руля начинать воблинг. Скорость теряется, нагрузка на переднее колесо вырастает и начинается расколбас. Если пустить мот на нейтралке, то намного меньше воблинга, но иногда может присутствовать. Поэтому если при нормальной езде с руками на руле всё нормально, я бы не тратил деньги у фильки, ибо он их выкачает много, а толку может и не быть. Как часто вы ездите на 20 км в час при убранных с руля руках? )))

Добавлено: 15.07.2019, 11:19
Alexfish
Я вообще не понимаю этой фишки - руки с руля убирать. :insane:
В своё время, на форуме Бифероводов тоже были эти разговоры. Это что, тенденция такая? зачем? Не было такой мысли никогда. Это ж не велик (хотя и на нём можно убраться)

Добавлено: 15.07.2019, 15:27
MikhailLapshov
Убрать руки с руля- это как бы было нужно. Результатное понравился))
Мысль про движение при включенной передаче и выключенной... хм... будем посмотреть. Мысль интересная.
На скорости до 160 вообще всё комфортно и хорошо.
Честно говоря, думаю что некая проблема в самой резине Метзелер, хоть и новая.
Посмотрим. Лишний тест перед дорогой не помешает))

Добавлено: 15.07.2019, 16:08
Alexfish
А электронная вилка имеет механический преднатяг? У нас же совсем разные подвески получаются. А эффект один ))

Добавлено: 15.07.2019, 19:17
MiragE
MikhailLapshov писал(а):Убрать руки с руля- это как бы было нужно. Результатное понравился))
Мысль про движение при включенной передаче и выключенной... хм... будем посмотреть. Мысль интересная.
На скорости до 160 вообще всё комфортно и хорошо.
Честно говоря, думаю что некая проблема в самой резине Метзелер, хоть и новая.
Посмотрим. Лишний тест перед дорогой не помешает))
Ну про руки с руля на передаче - это стопудово, можешь с 60 км в час попробовать отпустить газ и руки убрать, тока ненадолго) Бывает, что от резины воблит, но не на ровном месте. например когда я поставил Анаки Вилд шашки, то они конкретно воблили при перестроениях через разметку на скорости больше 95 км в час)