Детские (и не очень) болезни триумф

Описание: Только по делу

Морфин
Аватара
Морфин
Сообщения: 43
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 XC 2012

Сообщение #1 Морфин » 17.02.2018, 10:21

Хотелось бы скомпоновать конструктивные промахи и другие недостатки которые выявили, устранили или не устранили на нашем мотоцикле. Речь о триумф Тайгер 800 всех модификаций.
Сам я в этом еще не разобрался, так что прошу пополнять тему тем кто с этим уже столкнулся.

На данный момент вижу следующие основные конструктивные недостатки.

1) Рама (на данный момент активно обсуждается в чате)
Оказалось что рама довольно слабое место особенно в задней части (подрамник) и при эксплуатации чуть более "внеасфальтовой" на раме появляются трещины. А так как рама целиковая конструкция, возникают проблемы.

фотки от Майка

Изображение

Изображение

Как я понял на ресталинговых версиях проблема решена, в наиболее уязвимом месте конструкторы сделали усиление уже на заводе.

Изображение

Пока вопрос с трещинами в стадии решения, думаю что коллективный мозг справится с этим.

Так же к недостаткам конструкции рамы можно отнести приваренные задние подножки что в случае аварии, падения может давольно сильный ущерб принести всей конструкции рамы.

2) Механизм переключения передач.
Есть в нем какая то штука которая неожиданно выходит из строя при 50-70 тысячах как я понял. Так и не разобрался какая. Вроде говорили что есть на форуме тема про это, не нашел

есть. теперь нашел, но она не на форуме http://www.triumphtiger.ru/kb/tiger800/hacks
п.с. похожая тема но я ее не нашел на форуме по этому и завел эту тему.

phpBB [video]


http://www.worldoftriumph.com/triumph_motorcycle_ ... =100057368-0-2&block_03=560041
шток указан цифрой 8 как я понимаю.

еще момент касаемо коробки - Было сообщение что после активного пользования коробкой, сильно стачивается шток. Тоже еще не разобрался с этим. но проблема была.

3) Механизм который регулирует положение дроссельных заслонок после выключения зажигания.(шаговый моторчик) Переодически забивается пылью. Требует периодической очистки и смазки.

Добавлено спустя 20 минут 28 секунд:
шаговый моторчик.
копи паст с кикстартера )

Изображение

Нда. Человек похоже не читал о том, что там проблема в несмазанности. Если бы он следовал широко известной рекомендации...и кстати возможно что он у него не накрылся а просто надо было смазать линк.
Это самая известная бага. С завода несмазано и только толковые дилеры знают. Работы - на 3 минуты без разборки мота. Степ мотор в 99% случаях цел и просто требует смазки или его просто забыл смазать дилер.

А я знаю почему. Америкосы первыми вычислили - они постоянно гоняли на них оффроад с первых купленных и в большом количестве пыли. Вот первыми и столкнулись и выяснили, поедилились с ЮКеевцами а там понеслось.
Если такое случается в дороге - самый простой рекомендованый метод такой.
Сбоку без разборки мота через дырку между рамой итп суешь длинную отвертку и приподнимаешь за край резиновый чехол.
Дуешь туда воздухом из компрессора для подкачки шоб дрять выдуть.
Прыскаешь туда ВД40 через щель под приподнятой резинкой.
Даешь пройти везде.
Запускаешь мот.
Даешь поработать до "самонастройки" и вопрос закрыт.
Накопление грязи там приводит к подклиниванию пары и как следствие - порче мотора.
Америкосы решают это набивая пластичную водостойкую смазку прям под резинку.

4) переднее крыло. которое либо конструктивно сделано не очень, либо из-за навешивания доп подкрылка, ломается вместе крепления.

Изображение

Изображение

5) слайдер натяжителя цепи, тоже есть там какая то особенность что цепь сильно стучит. где то читал об этом сходу не найду.

тоже теперь нашел тут
http://www.triumphtiger.ru/kb/tiger800/hacks

Есть и такая проблема, что на первых поколениях мотоциклов сильно гремит цепь (бьётся о маятник мотоцикла). Тут особо ничего криминального нет, но и приятным тоже, не пахнет! На рестайлинговых моделях данной проблемы уже нет, ее пофиксили достаточно легко. На мотоциклах нового поколения ставится другой слайдер цепи, под 2 демпфера. Собственно, на первых моделях эта проблема лечится путём установки слайдера с рестайлинговой модели, но, на старых тиграх 1 демпфер, на новых — 2! Можно Раскошелиться и купить второй демпфер, хотя, он своих денег не стоит! Можно свободно обойтись хэнд мейдом, например вырезав демпфер из уплотнителя для дверей! Каталожный номер слайдера с рестайлинговой модели — T2051795 (13). Если все-таки решитись на оригинальные демпферы, вот их номер — T2051767 (14), и сверху и снизу ставится одинаковый демпфер. Если ваш цел, то достаточно докупить еще один!


ну и вот отдельная темка про стук цепи
viewtopic.php?f=8&t=25

6) мотоцикл плохо заводится на горячую

тоже описано здесь http://www.triumphtiger.ru/kb/tiger800/hacks

Мотоцикл плохо или совсем не заводится «на горячую», а потом и вовсе, даже «на холодную»
Пока еще неизвестно, это массовая проблема или же единичные случаи, однако о ней периодически появляется информация. У всех она начинается примерно одинаково: на холодную мотоцикл заводится нормально, а вот на горячую появляется видимость севшего аккумулятора — стартер просто не крутит. Кому-то везет, мотоцикл заводится через 1-2 минуты простоя, у некоторых подольше (5-10), а были случаи, что приходилось ждать, пока мотоцикл и вовсе не остынет.

Нечто подобное случилось у одного тигровода. Сперва возникли обычные сложности завода мотоцикла на горячую, а через короткое время он перестал заводиться и на холодную, простояв всю ночь. Несмотря на то, что мотоцикл был на гарантии, дилерскую помощь получить было невозможно. Поэтому обратились к гаражным умельцам, где сделали все проверки «от проблемы». Сперва проверили напряжение аккумулятора, в том числе пробовали установить другой, проверили напряжение на входе стартера, реле-регулятор. Всё указало на неисправность самого стартера. Дело за малым, разобрали пол мотоцикла, сняли стартер. Вскрытие показало, что пациент скорее мёртв, чем жив Как ни странно, умерли щетки, которые весьма потрепало коллектором. Их удалось подобрать от какого-то «Бурана», которые успешно встали вместо родных. Данный ремонт обошелся всего в 1000 рублей (против 54000 на покупку нового стартера).

Лично сам столкнулся с этой проблемой.
Мотоцикл после долгого пребывания в пробках отказывался заводиться, или когда было совсем жарко, глох на горячую, я на тот момент почитал форумы и подумал что проблема в прошивке, отложил это дело до зимы. Зимой как раз подошло время регулировать клапана. Отвез в мастерскую, оказалось что клапана были довольно сильно зажаты. Это на наш взгляд и явилось причиной то что мотоцикл не заводился на горячую.

Под итог: при такой проблеме: "Мотоцикл плохо или совсем не заводится «на горячую" на данный момент возможны следующие причины
1. Износ щеток стартера
2. Время регулировать клапаны
3. Прошивку заменить на другую


надеюсь кто изучил эти неисправности поделится более точной информацией.
Последний раз редактировалось Морфин 27.02.2018, 18:52, всего редактировалось 10 раз.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #2 MikeDream » 17.02.2018, 11:37

Поправлю, дело не в коробке, а в штоке сцепления - он стачивается.

По поводу моторчика холостого хода - он у меня постукивает, хотя на работе никак не отражается. При повёрнутом ключе зажигания, выдаёт неравномерные щелчки. Причина неизвестна, моторчик осматривал - вроде всё цело и чисто.

Ещё отмечу момент, при жёсткой и агрессивной езде по разбитому асфальту, подшипники заднего колеса могут немного разбивать посадочное место, так что при замене подшипников, новые туда влетают со свистом. Под расточку там места нет, слишком тонкие стенки втулки - но это речь про литые диски, про спицованые такой информации нет.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #3 san » 17.02.2018, 20:09

У меня некоторые картинки не отображаются, у всех так?

Насчёт трещин в раме, эти фотки сделаны после падения на бок? Как раз если креплением подножки мот приложить, могу появится. Непродуманная конструкция в этом месте.

artemy
artemy
Сообщения: 68
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Оттуда
Мото: TT900RP

Сообщение #4 artemy » 19.02.2018, 11:19

тему логичнее было назвать:
'Трещины рамы Tiger 800'
остальное есть на сайте..

трещины - совершенно точно не результат падения, а перегруз + неасфальтные вибрации.

скорее кривой подрамник станет результатом падения, да и то это должен быть эпический полет)
если рассматривать хайсайд, как самое неприятное падение для хвоста мотоцикла, то боковые кофры, принимая на себя удар, увеличивают нагрузку на подрамник, т.к. расположены дальше от места его крепления чем задние подножки и по габаритам шире.
Но, благо, Тигр не склонен к таким падениям, встречу с другими препятствиями опускаем, а вот при лоусайде что кофры, что задние подноги отработают в качестве слайдеров примерно одинаково.
к чему это я?..

не про кофры точно) хотя вопрос почему производитель изначально сделал обхаяную всеми 'плавающую систему'' кофров с опцией 'самоотстрела')) остаётся открытым..

..а, да, вот - не согласен считать конструкцию задних подножек болячкой или еще какими просчетами производителя, т.к. они отлично работают слайдерами при падении и смягчают удар загибаясь внутрь.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #5 MikeDream » 19.02.2018, 11:39

Согласен - трещинны, это результат большой загрузки подрамника в сочетании с ездой по пересечёнке и плохим дорогам, особенно по "стиральной доске" коих хватало за мой сезон :) В Айвимото сказали, что сделать могут, но возможно придётся снимать маятник и вывешивать мотоцикл за хвост, что бы всё аккуратно и надёжно обварить.

artemy
artemy
Сообщения: 68
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Оттуда
Мото: TT900RP

Сообщение #6 artemy » 19.02.2018, 11:52

ну это еще ладно, думал придется всё с рамы снимать..
новая рама 2$ в US

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #7 MikeDream » 19.02.2018, 12:05

artemy писал(а):ну это еще ладно, думал придется всё с рамы снимать..
новая рама 2$ в US

Если заново целиком в порошок перекрашивать, то всё снимать, но вроде как парни говорят, что можно подкрасить аккуратно. Я думаю, даже пластиковый короб под сиденьями не придётся вытаскивать. Как весна придёт, оттащу мот в сервис, мастера посмотрят и вынесут вердикт по работе и стоимости.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #8 san » 20.02.2018, 10:08

MikeDream у тебя с 2х сторон лопнуло? Твоя вина, или до тебя так уже было?
Покажи потом обязательно результат ремонта.
Неплохо бы там ещё и косынку какую-нибудь приварить для усиления.
Перекалённые какие-то трубы, лопаются. Надо было чуть мягче делать.

Морфин
Аватара
Морфин
Сообщения: 43
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 XC 2012

Сообщение #9 Морфин » 20.02.2018, 11:34

san писал(а):У меня некоторые картинки не отображаются, у всех так?
у всех не видно? может я криво прикрепил.

artemy писал(а):тему логичнее было назвать:
'Трещины рамы Tiger 800'
остальное есть на сайте.

я не нашел на форуме по этому объединил все в одном месте. потом уже увидел в других разделах сайта

artemy писал(а):к чему это я?..

не про кофры точно)
это еще одно за , за мягкие сумки)))

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #10 MikeDream » 20.02.2018, 11:39

san писал(а):MikeDream у тебя с 2х сторон лопнуло? Твоя вина, или до тебя так уже было?
Покажи потом обязательно результат ремонта.
Неплохо бы там ещё и косынку какую-нибудь приварить для усиления.
Перекалённые какие-то трубы, лопаются. Надо было чуть мягче делать.

Да, с двух сторон, год назад трещин не было. Естественно косынки будут навариваться - причём надо будет подумать как именно, что бы повторения ниже косынок не было. Дело не в перекалённости труб - просто максимально нагруженное место и много плохих дорог в сезоне + приличная нагрузка багажа.

Пестицид
Аватара
Пестицид
Сообщения: 14
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Иван
Откуда: Барнаул
Мото: Пока Страт и Гусёнок.

Сообщение #11 Пестицид » 20.02.2018, 13:35

Морфин писал(а):
san писал(а):У меня некоторые картинки не отображаются, у всех так?
у всех не видно? может я криво прикрепил.

Нет картинок усиленной рамы и крыла

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #12 мастер59 » 14.09.2018, 19:51

Хочу начать с благодарности инженерам создавшим Тайгер. Отличный мотак в целом. Но видать эти ребята сразу высшее образование получили. А я закончил ПТУ на токаря. Так вот там меня научили, что прямой угол при проточке диаметра будет местом концентрации напряжения. И что самое лучшее при изготовлении детали это закругленные переходы между поверхностями.
Как же я сильно удивился , когда разобрал корзину сцепления для ремонта вала переключения передач. Достал вал и увидел обломленный поводок этого вала. Его просто занизили в месте перехода аж на 1мм. Да еще и под острым углом. Даже не удивительно что в этом месте и ломается. Сама шейка 5мм. Минус острая проточка 1мм. Остается всего 4мм!!! При условии что на это место постоянно действуют переменно направленные силы. Надо было ребятам сначала ПТУ закончить.
Выточил новый поводок. Его посадочное место сделал диаметром 5,5 мм. Что аж на 1,5 мм больше чем было. Кстати прежний отломился , но остался на месте. Его удерживает возвратная пружина. И он упирается в место, где он крепится. В моем случае с такой поломкой я проехал 9000км. Пришлось лапку переключения передач подвесить на резинке в среднем положении.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось мастер59 17.09.2018, 06:25, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #13 san » 15.09.2018, 19:57

Мастер, фоток ново-выточенного нет? Спасибо за рассказ и фотографии!

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #14 мастер59 » 17.09.2018, 06:22

Новый выточенный поводок на второй фотографии. Рядом со сломавшимся.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #15 san » 17.09.2018, 14:10

мастер59 писал(а):Новый выточенный поводок на второй фотографии. Рядом со сломавшимся.

Понял. Я то его ещё не видел в живую :)

(Юрка)
(Юрка)
Сообщения: 7
С нами: 5 лет
Имя: Юрий
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XC (в перспективе)

Сообщение #16 (Юрка) » 27.03.2019, 11:28

Добрый день товарищи! В одном шаге от приобретения Triumph tiger 800 XC, по этому усилено читаю про болячки и т.п.
По поводу штока- я правильно понимаю что от его облома ни кто не застрахован и это может произойти когда угодно и где угодно? Есть ли смысл сразу после покупки заменить его на специально выточенный, что бы душа была спокойна?
Соответственно вопрос к Вам, уважаемый Мастер 59, есть ли у вас чертежи или просто образмеренная схема, выточенного вами штока?

п.с. я надеюсь не ошибся веткой, а то тут как то молчаливо

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #17 MikeDream » 27.03.2019, 12:01

(Юрка) писал(а):Добрый день товарищи! В одном шаге от приобретения Triumph tiger 800 XC, по этому усилено читаю про болячки и т.п.
По поводу штока- я правильно понимаю что от его облома ни кто не застрахован и это может произойти когда угодно и где угодно? Есть ли смысл сразу после покупки заменить его на специально выточенный, что бы душа была спокойна?
Соответственно вопрос к Вам, уважаемый Мастер 59, есть ли у вас чертежи или просто образмеренная схема, выточенного вами штока?

п.с. я надеюсь не ошибся веткой, а то тут как то молчаливо

Речь идёт о дорестайловых версиях 11-14 годов. Потом пофиксили. Обломаться может, но происходит такое не у всех и как правило при пробегах за 40-50 ткм. Если есть желание превентивно решить проблему, то достаточно просто снять деталь и проварить место стыка, я лично так и сделал. Заодно проверить состояние "открывашки" T1194905 с ней тоже бывают проблемы и 14-15 года деталь модифицировали и обновили.

(Юрка)
(Юрка)
Сообщения: 7
С нами: 5 лет
Имя: Юрий
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XC (в перспективе)

Сообщение #18 (Юрка) » 27.03.2019, 17:53

Вас понял, спасибо!!

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #19 мастер59 » 30.03.2019, 13:50

Чертежа не делал. Новый поводок сделал ро образцу отломившегося. Старый поводок остался. В понедельник могу размеры снять.

-AS-
Аватара
-AS-
Возраст: 41
Сообщения: 66
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 2013
Сайт ВКонтакте

Сообщение #20 -AS- » 30.03.2019, 18:21

(Юрка) писал(а):По поводу штока- я правильно понимаю что от его облома ни кто не застрахован и это может произойти когда угодно и где угодно? Есть ли смысл сразу после покупки заменить его на специально выточенный
Зачем так сложно? Не надо ничего точить, если переживаешь, просто прихвати сваркой аккуратно этот шток в паре мест и все. Когда я ремонтировал свой обломок, была такая мысль, но дуговой сваркой побоялся насрать, по этому оставил его держаться на болте(см.видео выше).


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей