Страница 1 из 1

Прокладка троса сцепления

Добавлено: 19.08.2022, 06:23
gdv1969
По мануалу трос сцепления от рычага спереди проходит под верхнюю траверсу справа от рулевой колонки между перьями вилки, после чего уходит под боковой пластик правой стороны
Снимок.JPG


Замечено, что при предельном вывороте руля вправо, перо вилки сильно отводит трос назад,, получается S-образный изгиб достаточно маленького радиуса, из-за чего меняется свободный ход рычага сцепления.
DSC_0151.JPG

Это заметно даже просто при отведении троса рукой в ту же сторону, что и его смещает вилка. Тросик достаточно сильно двигается внутри оплётки, подтягивая кулису сцепления.
Это я просто шевелю трос. Не тяну его, а изгибаю.
phpBB [video]


Это объяснимо - оболочка троса - пружина, витки которой плотно сжаты. При изгибании этой пружины, внутри изгиба витки остаются в соприкосновении, а снаружи изгиба расходятся, удлиняя тем самым длину центрального канала оболочки или, что то же самое, подтягивая тросик, находящийся внутри.
Попытался уменьшить изгиб, переложил трос сверху между стойками руля
DSC_0152.JPG

Не особо помогло, сам участок в районе правого пластика продолжает сильно изгибаться.

При обычной эксплуатации мало когда требуется выворот руля до упора, с отпущенным рычагом сцепления, поэтому данная проблема не ощущается.
При повороте по малому радиусу, со сцеплением, работающем в "серой зоне", такое поведение троса весьма неприятно - при довороте руля пропадает тяга на ведущем колесе и мотоцикл... правильно, пытается остановиться и упасть. Приходится ещё и рычагом сцепления дорабатывать, в дополнение к заднему тормозу, ручке газа, рулю... А зависимость там весьма нелинейная и некомфортная.

Трос не перетянут, свободный ход рычага достаточен, оболочка тоже нигде не натянута до предела...
Как быть? Надо какой-то другой путь прокладки троса искать?