Шток КПП, открывашка и прочее

Описание: Только по делу

Well
Аватара
Well
Сообщения: 24
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Elu
Мото: Triumph Tiger 800 2013

Сообщение #1 Well » 11.08.2022, 00:02

Помогите чайнику.
На днях обломился шток вала КПП, доехал до гаража на 5 передаче. По всем известному ролику по этой проблеме (в стиле, как нарисовать сову за два шага)), снял сцепление, вытащил вал, починили - прикрутили шток болтом, всё как у всех. Собрал всё обратно, стал проверять, как включаются передачи. Включается 1-N-2-3, а дальше не идёт.
Что может быть не так?
Неправильно собрал? Недовоткнул вал или неправильно спозиционировал вал с "открывашкой"?
Может "открывашка" стёрлась? Хотя с виду, всё ОК.
Может тросик сцепления не дотянул или неправильно отрегулировал?
Или нужно просто завести на центральной подножке, прогреть и попробовать ещё раз пощёлкать передачи? Если криминала не будет замечено, попробовать прокатится.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #2 gdv1969 » 11.08.2022, 07:05

Посмотрите со снятой крышкой, как ведёт себя "открывашка" и "ромашка" вала.
В чятике 22 июля была небольшая разборка на эту тему - там "открывашка" приподнималась и проскакивала, не поворачивая вал выбора передачи, как должна - https://t.me/triumph_tiger_chat/64653 .
Автор лечил подкладыванием шайбы под пружину "открывашки". В начале хода "открывашка" цепляет за штифт "ромашки" только краем зубца, появилась небольшая выработка и вместо поворота "ромашки" "открывашка" приподнималась и перескакивала, как при обратном ходе.

косяк был именно в том что лопатка вместо того что бы прокрутить копирный вал, просто приподнималась над ним. как бы проскальзывая. так как как раз в месте где происходило соприкосновение была вполне такая круглая ямочка.

photo_2022-07-22_15-57-03.jpg


На вид это малозаметно, особенно по фото и тому, кто не знает, что смотреть :-)
photo_2022-07-22_15-11-38.jpg
photo_2022-07-22_15-23-26.jpg


в итоге, наварили металл на участки с выработкой и обточили по форме. Всё стало щёлкать как прежде.
photo_2022-07-24_19-33-44.jpg


п.с. Я разницу особо не вижу... это, видимо, надо в руках вертеть и близко разглядывать/сравнивать
С уважением
Дмитрий

Well
Аватара
Well
Сообщения: 24
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Elu
Мото: Triumph Tiger 800 2013

Сообщение #3 Well » 11.08.2022, 08:29

Да, видал эту тему в чатике.
Но вот действительно, не понятно, куда смотреть и главное, было бы с чем сравнить ) Но новой открывашки под рукой нету.. Кстати, где её сейчас можно заказать? Кто делал это недавно.
Ну у меня сейчас четыре передачи щёлкают нормально, а вот выше уже не поднимается, и, кажется, открывашка даже не пытается повернуть, как будто всё, дощёлкал до шестой.
Пока не было опыта менять сцепление (кстати, видео по замене https://www.youtube.com/watch?v=WF0hx7rvoOk) и вообще туда лазить, поэтому есть сомнения, может я чего сделал не так.
Вопрос сейчас у меня - можно ли заводить? Не могли ли что-то где-то встать не так и после запуска станет только хуже? Есть шанс, что я заведу, катнусь и передачи встанут на место? )

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты:
Кажется я балбес и при переключении надо было покрутить колесо.. Вечером попробую.
Долго смотрел на фотку, куда подложить шайбу под открывашку, в итоге нашёл, отметил для менее наблюдательных )):
photo_2022-07-22_15-57-03.jpg

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #4 san » 12.08.2022, 09:41

Велл, переключение передач надо проверять на ходу, или вращая заднее колесо. Вы проверили переключение передач при движении? На данный момент проблема исчерпана?

Well
Аватара
Well
Сообщения: 24
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Elu
Мото: Triumph Tiger 800 2013

Сообщение #5 Well » 13.08.2022, 11:08

san писал(а):Велл, переключение передач надо проверять на ходу, или вращая заднее колесо. Вы проверили переключение передач при движении? На данный момент проблема исчерпана?
Да, логично же ) Но, что-то ступил... Ещё в процессе потерял шайбу под стопорное кольцо со стороны лапки КПП.
В итоге - вчера всё нашёл, поставил, проверил, работает. Но на стоящем не заведенном все передачи включаются, если резко дёргать лапку. Сегодня проверил в движении - пока всё отлично. Но буду искать варианты, где купить комплект новой открывашки.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #6 gdv1969 » 17.08.2022, 07:15

Nechto_Dobroe писал(а):Вообщем я обварил. Если кто-то будет варить и не уверен в своих силах, пара советов, может убережет вас от мелких косячков. Защищать от брызг удобно хб изолентой(тряпичной). Защищать обязательно ибо удалять их придется, а это гемор. Массу сварочника зачисти напильником. Это уберет/уменьшит след в месте контакта деталь-масса. Массу цеплять за не рабочую часть вала, иначе оставшийся след на шлифованной поверхности заставит чувствовать себя идиотом)
photo_2022-08-17_09-13-34.jpg
photo_2022-08-17_09-13-39.jpg
photo_2022-08-17_09-13-45.jpg
С уважением
Дмитрий


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя