Брякающий штатный центральный кофр

Описание: Только по делу

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #1 gdv1969 » 15.05.2022, 21:15

Мотоцикл достался с фирменным центральным кофром. При первой же пробной поездке за спиной раздался грохот и брякание, как будто там не закручена половина болтов и всё рассыпается.
Изучение проблемы показало, что триумфовская площадка — плавающая. Платформа, на которую непосредственно крепится кофр, телепается относительно прикрученного к подрамнику мотоцикла основанию влево-вправо (фича), а так же люфтит вверх-вниз (баг).
У платформы шесть точек крепления болтами через овальные отверстия.
DSC_9260.JPG


В средних — пластинчатая резиновая вставка, призванная демпфировать поперечные колебания платформы, в крайних — просто прорези, винт вкручивается через пару пластиковых шайб, призванных облегчить скольжение и пару металлических, разделённых резиновой. При попытке двигать платформу вверх-вниз ощущается люфт в крайних точках, сопровождающийся бряканием.
Решено было слегка поколхозить. Родные резиновые тонкие шайбочки убраны, на их место установлены вырезанные из старой камеры от колеса куски резины. Эта резина чуть толще, вертикальный люфт пропал. Кроме того, после установки доп.резинки в средние точки, платформа стала слегка туже двигаться. Это тоже плюс.
DSC_9262.JPG


Правда, остался "продольный" люфт - небольшой стук при движении площадки вперёд-назад.

После установки на место штатных крышечек вмешательство стало незаметным :), а ситуация с болтающейся платформой значительно улучшилась.
Ещё оказалось, что сам кофр, будучи установленным на платформе, свободно «подпрыгивает» на ней. И тоже не бесшумно.
Эти «ножки», призванные, как мне кажется, чтобы на них опирался кофр и не прыгал на площадке. Но они практически не выступают из поверхности.
DSC_9263.JPG


«Ножки» выдёргиваются, если их оттянуть пальцем вверх и чем-нибудь (типа плоской отвёртки) слегка сбоку поджать конусную часть крепления «ножки».
Совершенно случайно рядом с гаражом валялись рассыпанные кем-то нержавеющие шайбочки, а так же после первой части модернизации осталось 4 резиновых шайбочки. Они все отлично собрались вместе на резиновом крепеже этой «ножки».
DSC_9265.JPG


После установки обратно «ножка» оказалась значительно выше и подпрыгивание кофра на платформе тоже исчезло.
DSC_9264.JPG


Ту пару «ножек», которая сзади, легко поставить на место, потянув за «хвостик» снизу, до щелчка, с которым конусная часть проскакивает в отверстие. Передние отверстия закрыты металлическим неподвижным основанием платформы.
По уму, надо сначала, открутив платформу от основания, модернизировать ножки, а уже потом с резиной от камеры прикрутить её обратно. Мне второй раз откручивать было лень, поэтому я пассатижами из «Викторинокса» сбоку через щель эти «хвостики» умудрился подтянуть «до щелчка».
Кульминация всего этого мероприятия — прохват по грейдеру — показал, что ничего не поменялось! :D Всё тот же грохот за спиной. Видимо, что-то гремит в самом кофре — все эти рычажки и тяги, фиксирующие и блокирующие его замок на платформе и ручку открывания крышки. Но, по крайней мере, осознание того, что люфтов стало меньше, слегка порадовало.
Последний раз редактировалось gdv1969 16.05.2022, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
С уважением
Дмитрий

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #2 мастер59 » 16.05.2022, 06:15

Этот бряк остался от прыгающего на площадке кофра. У меня на эти круглые опоры кофра наклеены шайбы резиновые 3мм . И то мало остался вертикальный люфт. Потолще нужно и наверное из микропористой резины.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #3 gdv1969 » 16.05.2022, 06:47

Спасибо, попробую пористую сверху приколхозить.

Но звук бряка - как металлические детали по пластику (или промеж собой). Сходно лязгает, когда закрываешь/фиксируешь/снимаешь кофр и двигаешь ручку.
С уважением
Дмитрий

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #4 мастер59 » 16.05.2022, 18:42

gdv1969, значит британцы закладку в скорлупу кофра положили.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #5 Alexfish » 17.05.2022, 15:02

Я обклеил площадку чем-то вроде СПЛЭНа, всё равно брякает, но в замке. У меня Гиви, так что я пошёл отсюда :nervious:
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Anakin
Аватара
Anakin
Сообщения: 6
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Челябинск
Мото: TT Explorer 1200

Сообщение #6 Anakin » 05.09.2023, 08:50

gdv1969 писал(а):платформа стала слегка туже двигаться. Это тоже плюс
Это не плюс, это "отключение" функции антивобблинга. Именно для предотвращения воблы всё и задумано конструкторами.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #7 мастер59 » 05.09.2023, 17:43

Anakin, меня больше звук этой дорогой погремушки раздражал. А воблинг я в глаза не видел. Но говорят он есть...

Anakin
Аватара
Anakin
Сообщения: 6
С нами: 5 лет 8 месяцев
Имя: Андрей
Откуда: Челябинск
Мото: TT Explorer 1200

Сообщение #8 Anakin » 03.11.2023, 07:47

На 800-ке конечно попроще с этим, эта фича для скоростей хорошо за 150


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей