800XC Большой расход (не патрубки)

Описание: Только по делу

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #1 Wheelie_rider » 29.04.2022, 07:48

Доброго времени суток, тигроводы.
Пытаюсь найти причину огромного расхода, весь форум прочитал, теперь зарегистрировался не найдя ответов.
Вводные данные: 800XC 2011г, расход большой с самой покупки на пробеге 30тыс. Большой расход это не менее 6,5л(по БК) при 90км/ч, запас хода даже по БК максимум 250км, по факту примерно так же. Что с кофрами и пассажиром, что без.
В поисках проблемы поставил новые свечи, фильтр, впускные патрубки. Не помогло.
Накатил более свежую прошивку, стал больше стрелять на сбросе в районе 4-5тыс. оборотов, но никакого изменения в расходе вообще.
Ошибок никаких нет, провалов нет, мотоцикл работает абсолютно стабильно.
Думаю куда копать дальше и не хочется сделать лишнего и бестолкового, вдруг кто что подскажет. Первым делом полезу в лямбду и маф, в мануале не нашел каких-то конкретных значений, может подскажете что должна показывать тюнека на исправном мотике? Заодно, какая лямба подходит как аналог? Мотоцикл с Японского рынка, если что.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #2 Alexfish » 29.04.2022, 11:30

Зазоры клапанов смотрели?
Система вторичного воздуха нормально работает? (стреляния в трубу не должны быть сильными)
Свечи при замене были в каком состоянии?
Заслонки синхронизированы?
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #3 Pinachet » 29.04.2022, 18:11

В первую очередь проверить "правильность" работы самого БК. Для примера - у меня расход по БК выше на 0,6-0,7л/100км, чем если его вычислять - залитое топливо/пробег. Ну а показания остаточного пробега - вообще жесть. Жду, пока он покажет "0", затем проезжаю еще 50 км, и на заправке входит 16л.
Одометр тоже проверить.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #4 мастер59 » 30.04.2022, 05:59

Pinachet, у мена врал так же. Пока не узнал про сброс показаний расхода-уровня топлива. Стал это делать периодически - и о чудо на одном баке аж 300км показывает.Показания стали правдивее.

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #5 Wheelie_rider » 30.04.2022, 11:03

Alexfish писал(а):Зазоры клапанов смотрели?
Система вторичного воздуха нормально работает? (стреляния в трубу не должны быть сильными)
Свечи при замене были в каком состоянии?
Заслонки синхронизированы?
Еще нет, только подобрался к 40тыс., буду делать все по мануалу.
В трубу стреляет мощно и звонко. Как проверить эту систему?)
Свечи были хорошие, без нагара и чистые, немного темноватые, может быть из-за работы на холостых.
Заслонки синхронизировал тюнекой, на ТО 40тыс. буду механически регулировать.

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Pinachet писал(а):В первую очередь проверить "правильность" работы самого БК. Для примера - у меня расход по БК выше на 0,6-0,7л/100км, чем если его вычислять - залитое топливо/пробег. Ну а показания остаточного пробега - вообще жесть. Жду, пока он покажет "0", затем проезжаю еще 50 км, и на заправке входит 16л.
Одометр тоже проверить.
Проблема точно не в БК, ибо он показывает реальный расход, замерял заправляя в бак по горлышко от заправки до заправки.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #6 Alexfish » 30.04.2022, 11:34

Wheelie_rider писал(а):В трубу стреляет мощно и звонко. Как проверить эту систему?)
Думаю, только при снятии крышки. Помыть, почистить изнутри. Вдруг лепестки залипли. Нагар там нехилый.
Тюнекой можно проверить только работу клапана. Визуально осмотреть шланги, может даже подуть в них, заткнув с торца.
Кстати, идея возникла. А зажигание-то вовремя происходит? Может цепь растянулась и тайминги сдвинулись? Я на 32 тысяче туда залез. Метки не сдвинуты, но выпускные клапана были зажаты. Менял шайбы на потоньше. Прокладку крышки поставил старую, почистив её. Боковая, бумажная, вся разорвалась и я её отшкрябывал. Собрал на анаэробный герметик.

IMG_20220323_194727.jpg


Wheelie_rider писал(а):Заслонки синхронизировал тюнекой, на ТО 40тыс. буду механически регулировать.
Нужно механически. Электронно - это только привод в нулевое положение если поставить, обучить положению в режиме ХХ, после того как болтиками выставишь относительно друг друга. Моторчик-то один, который их двигает. Заслонки и их корпуса тоже аккуратно нужно очистить, раз доступ до них будет.
Последний раз редактировалось Alexfish 30.04.2022, 12:16, всего редактировалось 1 раз.
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #7 Pinachet » 30.04.2022, 12:09

мастер59 писал(а):Pinachet, у мена врал так же. Пока не узнал про сброс показаний расхода-уровня топлива. Стал это делать периодически - и о чудо на одном баке аж 300км показывает.Показания стали правдивее.

Тоже сбрасывал. Раньше помогало, теперь - нет. На всякий случай освежу последовательность, может где ошибаюсь:
- ключ в крайнее положение против часовой (включается подсветка), т.е. на 1 щелчок дальше "замкнутого руля"
- быстро перевожу в "зажигание включено"
- жду 30 секунд, завожу и еду.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #8 мастер59 » 30.04.2022, 13:39

Pinachet, я также делаю. Только вроде никогда 30сек не ждал.

Evgenii 09
Аватара
Evgenii 09
Возраст: 49
Сообщения: 11
С нами: 2 года 4 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Черкесск
Мото: Triumph Tiger 800xc 11

Сообщение #9 Evgenii 09 » 01.05.2022, 21:49

Указатель уровня топлива никогда не показывает верхнюю риску, после загорания лампы в баке около 7 литов еще остается!
Требуется калибровка датчика топлива. Тигр сам может это сделать(не уверен, что может дилер). Для этого после заполнения бака следует перевести ключ в паркинг(самое левое положение), повернуть в положение зажигания(самое правое) и подождать около 20 секунд. После этого следует завести мотоцикл, уровень обнулится где-то через 1км езды. Способ работает не у всех!

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #10 Wheelie_rider » 27.05.2022, 10:30

Alexfish писал(а):
Wheelie_rider писал(а):В трубу стреляет мощно и звонко. Как проверить эту систему?)
Думаю, только при снятии крышки. Помыть, почистить изнутри. Вдруг лепестки залипли. Нагар там нехилый.
Тюнекой можно проверить только работу клапана. Визуально осмотреть шланги, может даже подуть в них, заткнув с торца.
Кстати, идея возникла. А зажигание-то вовремя происходит? Может цепь растянулась и тайминги сдвинулись? Я на 32 тысяче туда залез. Метки не сдвинуты, но выпускные клапана были зажаты. Менял шайбы на потоньше. Прокладку крышки поставил старую, почистив её. Боковая, бумажная, вся разорвалась и я её отшкрябывал. Собрал на анаэробный герметик.

IMG_20220323_194727.jpg


Wheelie_rider писал(а):Заслонки синхронизировал тюнекой, на ТО 40тыс. буду механически регулировать.
Нужно механически. Электронно - это только привод в нулевое положение если поставить, обучить положению в режиме ХХ, после того как болтиками выставишь относительно друг друга. Моторчик-то один, который их двигает. Заслонки и их корпуса тоже аккуратно нужно очистить, раз доступ до них будет.
Немного разные у нас с вами моторы. Из вентиляции у меня только трубка в воздушный фильтр, на крышке отливы без клапанов.
Начал с простого - замер компрессии на всякий и синхронизация заслонок. Кстати, в мануале написано, что синхронить только по показаниям диагностического ПО, а не механическим прибором. Сделал и тем, и тем, все в норме. Эффекта никакого.
Сделал ТО 40тыс. Цепь в норме, три клапана на выпуске были 0,3, отрегулировали. Попутно промазал герметиком все резинки на впуске. Фильтр воздушный специально не менял, чтобы сравнить расход до и после. И после этого ТО БК наконец показал расход в районе 5. Осталось поменять фильтр и вживую замерить запас хода.
Кстати, кто сколько проезжал на 800 тигре?

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #11 мастер59 » 27.05.2022, 11:24

Wheelie_rider писал(а):Кстати, кто сколько проезжал на 800 тигре?
От 250 до 300+. Все зависит от скорости. И в первую очередь от качества топлива. Сдается мне твоя причина "большого расхода" во втором. И цифра 6,5 на сотню это нормально и реально. У меня от 5,6 до 6,5л на сотню.
Как-то под Тулой заправился на Лукойле. Видимо франшизе. До следуещей заправки помогал ногами мотоциклу скорость набитрать!

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #12 Alexfish » 27.05.2022, 12:08

Не на Тигре, но на Хонде, по пути в Крым-из Крыма специально следил за расходом (а в дальняках крейсер, как правило, одинаков, около 150 км.ч)
Так вот, несколько раз заправлялся на кубани, и как ни крути - расход 8. Ближе к Мск стало показывать 6
Топливо такое.
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #13 Wheelie_rider » 28.05.2022, 07:15

мастер59 писал(а):
Wheelie_rider писал(а):Кстати, кто сколько проезжал на 800 тигре?
От 250 до 300+. Все зависит от скорости. И в первую очередь от качества топлива. Сдается мне твоя причина "большого расхода" во втором. И цифра 6,5 на сотню это нормально и реально. У меня от 5,6 до 6,5л на сотню.
Как-то под Тулой заправился на Лукойле. Видимо франшизе. До следуещей заправки помогал ногами мотоциклу скорость набитрать!
Ну вот у меня раньше был потолок 250км. При 90-100кмч. Один раз по дороге на Алтай удалось до около 300 растянуть, но ехать с таким расходом это тяжело для нервов.
При 90кмч он же должен свой паспорт в 400км проезжать, иначе зачем он нужен с 19л баком и расходом как у машины)
За топливо не переживаю, шмурдяком не приходилось заправляться. Все машины, мототехника и мото друзей на одних и тех же заправках, бенз отличный.
Бьюсь за расход хотя бы при 90кмч, при 140-150кмч расход улетает за 8л. 5л при 130-140 было бы адекватно для мотоцикла)
Паспорт 3,7л. Отзывы людей говорят, что до 100кмч расход не более 4л. А у меня минимум около 6)

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #14 мастер59 » 28.05.2022, 07:29

Wheelie_rider писал(а):5л при 130-140 было бы адекватно для мотоцикла
по моему такой расход из области фантастики. Никогда у меня этого не было. Думаю и у вас никогда не будет . При такой скорости 6,5л реальная цифра.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #15 gdv1969 » 28.05.2022, 20:42

Wheelie_rider писал(а):При 90кмч он же должен свой паспорт в 400км проезжать,
По трассе без встречного ветра на 90 км/ч мгновенный расход держится на уровне 4,1-4,2 л/100.
Если пристроиться за фурой - падает до 3,5-3,7 л/100
С уважением
Дмитрий

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #16 Wheelie_rider » 29.05.2022, 09:41

мастер59 писал(а):
Wheelie_rider писал(а):5л при 130-140 было бы адекватно для мотоцикла
по моему такой расход из области фантастики. Никогда у меня этого не было. Думаю и у вас никогда не будет . При такой скорости 6,5л реальная цифра.
А может у вас просто проблема как у меня, но вы об этом не думали и для вас запас хода в 250-300 норма)

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #17 мастер59 » 29.05.2022, 17:34

Wheelie_rider, это не проблема. Это реальный расход. Но никто вам не мешает ,например, проверить давление в колесах. И дальше изучать строение Тигра. )))

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
gdv1969 писал(а):По трассе без встречного ветра на 90 км/ч мгновенный расход держится на уровне 4,1-4,2 л/100.
Если пристроиться за фурой - падает до 3,5-3,7 л/100
Вот у меня точно такие же показания. Тошню так , когда до заправки хочу дотянуть!

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #18 Wheelie_rider » 31.05.2022, 18:58

мастер59 писал(а):Wheelie_rider, это не проблема. Это реальный расход. Но никто вам не мешает ,например, проверить давление в колесах. И дальше изучать строение Тигра. )))


gdv1969 писал(а):По трассе без встречного ветра на 90 км/ч мгновенный расход держится на уровне 4,1-4,2 л/100.
Если пристроиться за фурой - падает до 3,5-3,7 л/100
Вот у меня точно такие же показания. Тошню так , когда до заправки хочу дотянуть!
Для меня такие цифры - сказка. 5,5 и не меньше по моментальному.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #19 мастер59 » 01.06.2022, 06:07

Wheelie_rider, остается только проверить давление топлива и сами форсунки.

Wheelie_rider
Wheelie_rider
Сообщения: 7
С нами: 1 год 10 месяцев
Имя: Никита
Откуда: Томск
Мото: Tiger 800XC '11

Сообщение #20 Wheelie_rider » 19.06.2022, 08:55

Вероятно, только давление и форсунки осталось проверить.
Сделано ТО-40тыс по мануалу, все клапана приведены в норму, отсинхронены заслонки, новый воздушный фильтр, на всякий случай все что касается впуска промазал герметиком, чтобы исключить подсос.
Расход по моментальному не меньше 5 с лишним литров при 90кмч на заводской прошивке. Запас хода уверенные 260км при темпе до 120-130, на пустых делениях рискнул и дотянул до 280, в бак влезло 17л. Товарищ на африке в той же поездке залил около 14л, выезжали оба с полными баками.
Кстати, у кого какие прошивки залиты?


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя