Лучшее масло для Тигра?

Описание: Только по делу

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #1 Pinachet » 26.03.2022, 13:32

Несколько лет назад поставил себе задачу найти наилучшее масло для Тигра. Пробовал разные, делал анализы отработок, и вот, похоже, нащупал то, что искал. Последний анализ, который еще нигде не публиковал, оказался самым лучшим. Причем лучшим не только среди моих, но и лучшим из всех мотоотработок на Ойлклубе.
Для себя определил следующие правила, учитывая как свой опыт, так и то , что отфильтровал, читая Ойлклуб:
- можно смешивать любые авто-мото-лодочные 4т масла в любой пропорции
- избегать масла 1-й и 4-й групп (если в нем нет 5-й гр).
- по возможности выбирать масла с меньшим индексом вязкости.

В итоге смешал бюджетное Neste Pro Bike 10W-40 на 3-й группе (3л) и 1л REDLINE 20W60.
Редлайн выбрал, потому как это самое "жирное" по количеству эстеров (5 гр) и противоизносным присадкам (что менее важно).
20W60 - для того, чтобы получить нужную для себя вязкость. В результате получилось 15W-40 ближе к границе с 50-кой.
Наличие 5-й гр. полезно для предотвращения износа, когда масла не хватает (треск натяжителя), также для предотвращения закоксовывания колец.
Можно было бы попробовать REDLINE 10W50 в чистом виде, но его состав и характеристики для моей езды просто избыточны, учитывая неприлично конский ценник.
Все что написал, можно было бы расценивать как рассуждения "диванного эксперта". Но есть анализ отработки, и его можно сравнить с предыдущими 3-мя моими анализами и с мотоанализами Ойлклуба (главное внимание - количеству продуктов износа Al и Fe)
Интервал везде 7500 км

NESTE 10W40 75%+ REDLINE 20W60 25%.jpg

Также обращаю внимание, что по вязкости слилась 30-ка.

Предыдущие мои:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/38129-3-anali ... hozhih-usloviyah-ekspluatacii/

Отработки Ойлклуба:
https://www.oil-club.ru/forum/forum/140-лабораторные-анализы-мотоциклы-отработки/

P.S.
В планах - замутить еще одну интересную комбинацию масел и посмотреть, что выйдет. К сожалению, полезность всего этого может оказаться невелика, потому что Редлайн сейчас исчез . Будем надеяться на то, что появится снова.
Последний раз редактировалось Pinachet 26.03.2022, 21:43, всего редактировалось 1 раз.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #2 gdv1969 » 26.03.2022, 18:02

Pinachet писал(а):- избегать масла 1-й и 4-й групп (если в нем нет 5-й гр).
А что за группы? Это в темах на ойлклабе?
С уважением
Дмитрий

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #3 Pinachet » 26.03.2022, 21:40

Мы
gdv1969 писал(а):А что за группы? Это в темах на ойлклабе?
Мы привыкли делить все масла на минералку, синтетику и полусинтетику, что является совершенно ущербным в оценке качества масел. Потому что только базовые масла делятся на 5 групп. Маркетинг 1-ю и 2-ю группы называет минералками, а 3-ю, 4-ю и 5-ю - синтетиками. Готовый продукт может состоять как из масла одной группы, так и из смеси разных групп. И на все эти варианты - всего три названия. В результате совершенно разные по качеству масла могут называться одинаково.
Пример - 1-я и 2-я группы. Называются одинаково - минералка, но между ними - пропасть. 1-я изготовляется по рецептам вековой (пожалуй) давности , 2-я же это добротное гидрокрекинговое масло, отличающаяся от 3-й (тоже гидрокрекинг, но называется "синтетика") худшими низкотемпературными свойствами. А ведь еще и пакеты присадок, и загуститель. Можно,конечно, не париться и выбирать топ-масла по конской цене. А можно и другим путем.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #4 gdv1969 » 27.03.2022, 12:19

Pinachet писал(а):Пример - 1-я и 2-я группы. Называются одинаково - минералка, но между ними - пропасть. 1-я изготовляется по рецептам вековой (пожалуй) давности , 2-я же это добротное гидрокрекинговое масло, отличающаяся от 3-й (тоже гидрокрекинг, но называется "синтетика") худшими низкотемпературными свойствами.
А в магазине как их различить?
Как избежать при покупке 1 и 4 группы?
С уважением
Дмитрий

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #5 Pinachet » 27.03.2022, 13:29

Как правило, на канистрах ничего не пишут, но все заокеанские "минералки" на 2й группе. Там первую давно не делают. Из наиболее доступных - Петроканада , Шеврон, Texaco, . Применимо к мото наиболее протестировано и хорошо себя показавшее - Petro-Canada Duron HP 15W-40, имеющее мотодопуск JASO MA-2
https://www.oil-club.ru/forum/topic/38348-petro-c ... zuki-bandit-1250-после-2700км/
На R1200GS хорошо себя показало Petro-Canada Supreme 20W-50:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/38944-petro-c ... -на-bmw-r1200gs-после-5000-км/
В Европе и России большинство минералок на 1 гр. Полусинь - также 1+3. Вторую тоже делают, но мало и надо копаться.
ZIC и KIXX не делают 1гр.
4я - это ПАО, хорошие низкотемпературные св-ва , плохие смазывающие, плохие противоизносные. Не дружит с сальниками. Недостатки компенсируются добавлением 5й гр.(эстеры), но тогда цена... Авторитетное мнение на Ойлклубе - чем больше в масле ПАО, тем труднее (и дороже) сделать хорошее масло, наиболее уместно в жидких 0W-..
На канистре инфы, как правило, нет, только читать описание и форумы.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей