Tiger 955i лечение масложора

Описание: Только по делу

сибиряк
сибиряк
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: кемерово
Мото: Triumph Tiger 955i `05

Сообщение #1 сибиряк » 21.09.2021, 07:42

Приветствую комрады! Стал счастливым обладателем 955-го `05г. Счастье длилось не очень долго. Наблюдается жор масла, примерно литр на тыщу км. Это при движении по трассе, при 100-130 км/ч. Перегонял его 3000 км. По городу еще не успел понять сколько жрет. Дымит только на высоких оборотах (более 8тыс) и почему то черным, а не сизым. Как будто топлива много. Но запах горелого масла присутствует. Бенз ест 5-7л, в зависимости как валить. Динамика, вроде, тоже норм, но сравнить не с чем.

Понимаю что заменой только колпачков не отделаться. Скорее всего лежат закоксованные маслосъемные кольца. Или еще хуже - износ ЦПГ. Почитав форумы, понял, что такое на Триумфах отнюдь не редкость.
Сейчас в раздумьях как поступить. Понятно, что только вскрытие движка с дефектовкой покажет все как есть, но хотелось бы заранее знать к чему придется готовиться.

Итак, если "повезет", удастся отделаться заменой колец и маслосъемных колпачков. Возможно, получится отмочить родные кольца.
В самом худшем варианте, при износе ЦПГ, потребуется менять гильзы/поршни/кольца. Если брать оригинал, то цена космос: кольца ~ 25 т.р, поршни только номинал (даже не нашел в наличии), ну и гильзы значит. Дублей, скорее всего нет. Подозреваю что стоимость такого ремонта будет сопоставима с ценой самого мота.
Другой вариант - контрактный двигатель, но ценник от сотни и неизвестно в каком он будет состоянии.
Читал на форуме, что подбирали похожие ремонтного размера от авто (кольбеншмит на Опель) вместе с кольцами/пальцами и точил гильзы, но требуется серьезная доработка поршней по размерам. Как то не очень такой вариант.
Также видел что есть организации, занимающиеся изготовлением поршней по образцу (Автотехнология в Москве, Алтай Поршень в Барнауле), делают в том числе на спорты (от 6т.р. за поршень). Как вариант, если такое возможно, изготовить там поршень по образцу оригинала, но ремонтного размера и под автомобильные кольца, затем расточить под него гильзы. Вроде получается самый приемлемый и бюджетный вариант из имеющихся, без особого колхоза. Если не придется покупать новые шатуны.
Понятно, что сюда же надо приплюсовать замену всех прокладок, возможно вкладышей и цепи грм, возможно ремонт ГБЦ (клапана, направляющие, седла) и т.д.

Если удастся обойтись кольцами, то можно вскрыть движок зимой и все сделать. Денег на серьезный ремонт надо еще накопить и в эту зиму я это не вывезу. Иначе, следующий сезон будет потерян. Ну или разобрать, понять что нужно, собрать обратно и ездить лето тупо подливая масло.
Вот такие у меня пока мысли. Поделитесь и вы мнением, может быть, на основе своего опыта.

Crocotiger
Crocotiger
Сообщения: 3
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Павел
Откуда: Королёв
Мото: Triumph Tiger 955 i 2004

Сообщение #2 Crocotiger » 22.09.2021, 16:54

Приветствую! У меня такой же мотоцикл. Проблемы такой пока не наблюдаю. Какой у вас пробег?

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #3 Maks777 » 22.09.2021, 17:56

я себе поменял мотор на 1050, обошлось мне это в 100т.р. примерно, сам мотор обошёлся в 60к, остальное это впуск-выпуск, проводка, мозги, эйрбокс и по мелочи, мотор брал во владике, остальное в Польше. почему 1050, потому что не нашёл нормальный 955, хотя предлогали из Литвы привезти за 55к со всем навесным кроме выпуска, но что то он мне не понравился. родной мотор ехал бодро, не дымил и масло не жрал вообще, но судя по состоянию вкладышей пробег у него был гораздо больше чем было написано на одометре.
поменял двс, т.к оборвало приводную звезду масло насоса и сильно повредило двс!
в твоём же случае, думаю стоит начать разбирать мотор и в процессе смотреть что и как, а потом от этого плясать. запы можно и б.у. поискать в нормальном состоянии на просторах ебэя, аллегро.

сибиряк
сибиряк
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: кемерово
Мото: Triumph Tiger 955i `05

Сообщение #4 сибиряк » 23.09.2021, 04:02

Crocotiger писал(а):Приветствую! У меня такой же мотоцикл. Проблемы такой пока не наблюдаю. Какой у вас пробег?
На одометре 50т. км, а в реале не известно...

Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:
Maks777 писал(а):я себе поменял мотор на 1050, обошлось мне это в 100т.р. примерно, сам мотор обошёлся в 60к, остальное это впуск-выпуск, проводка, мозги, эйрбокс и по мелочи, мотор брал во владике, остальное в Польше. почему 1050, потому что не нашёл нормальный 955, хотя предлогали из Литвы привезти за 55к со всем навесным кроме выпуска, но что то он мне не понравился. родной мотор ехал бодро, не дымил и масло не жрал вообще, но судя по состоянию вкладышей пробег у него был гораздо больше чем было написано на одометре.
поменял двс, т.к оборвало приводную звезду масло насоса и сильно повредило двс!
в твоём же случае, думаю стоит начать разбирать мотор и в процессе смотреть что и как, а потом от этого плясать. запы можно и б.у. поискать в нормальном состоянии на просторах ебэя, аллегро.
Да, менять на контракт самый крайний вариант ибо можно купить точно такой же. Оригинальные гильзы/поршни/кольца + набор прокладок это уже 1500$, а ещё возможно потребуются вкладыши, цепочка, и т.д. Короче сопоставимо с ценой всего Мота. Вот поэтому рассматриваю вариант расточить гильзы под барнаульские поршни с автомобильными кольцами, но это надо сначала разобрать/отдефектовать движок. На кикстартере посоветовали сначала устранить все течи (точно есть по лапке КПП, возможно по ведущий звезде и в свечных колодцах). Вот в зиму планирую поменять сальники/прокладки/колпачки. Возможно скину ГБЦ, отдефектую движок и соберу обратно, если удастся изготовить прокладки (есть организация занимающаяся этим, оригинальный комплект 500$ не вариант). На большее пока нет финансов...

А старый мотор распродал?

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #5 Maks777 » 24.09.2021, 00:00

да, большую половину распродал, все основное ушло.
осталось сцепление, помпа, радик ож, пару крышек, нижняя часть блока целая, мозги, что то от проводки, пару приборов, гильзы две целые, ещё что то по мелочи...
с wemoto.com знаком? много чего можно заказать за адекватные деньги, сальники, прокладки крышек, цепь грм (5500оригинал) did (7000+-)
у моторов 955 и 1050 есть такой нюанс, потеть начинают, надо протягивать все болты крышек примерно раз 20-25к. км.

сибиряк
сибиряк
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: кемерово
Мото: Triumph Tiger 955i `05

Сообщение #6 сибиряк » 24.09.2021, 03:52

Maks777 писал(а):да, большую половину распродал, все основное ушло.
осталось сцепление, помпа, радик ож, пару крышек, нижняя часть блока целая, мозги, что то от проводки, пару приборов, гильзы две целые, ещё что то по мелочи...
с wemoto.com знаком? много чего можно заказать за адекватные деньги, сальники, прокладки крышек, цепь грм (5500оригинал) did (7000+-)
у моторов 955 и 1050 есть такой нюанс, потеть начинают, надо протягивать все болты крышек примерно раз 20-25к. км.
С вемото заказывал, уже смотрел что там есть. Грустный ассортимент. Покупая евроцикл, да ещё начитавшись форумов, думал что с запами проблем не будет. По факту на япошек гораздо проще найти/подобрать аналог. Прокладки - нашел контору в своем городе, делают любые, в том числе под ГБЦ, заводского качества. Скорее всего буду у них делать по образцу. Вообще двигатель уже походу вскрывали - есть герметик под крышками и половинками, что печально.... Насколько я понял с завода герметик не применяется

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #7 Maks777 » 24.09.2021, 13:28

кидаешь партнамбер им и они тебе закажут и отправят что угодно, номер можно посмотреть на world of triumph (w.o.t.) здесь же можно и заказать, но на физлицо они вроде как не отправляют.
блок (половинки) собраны на герметик с завода, все остальное на картоне и резине.
вот и у меня лазили в двс кривыми руками! тоже крышки были на герметике!

сибиряк
сибиряк
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: кемерово
Мото: Triumph Tiger 955i `05

Сообщение #8 сибиряк » 24.09.2021, 19:48

Maks777 писал(а):кидаешь партнамбер им и они тебе закажут и отправят что угодно, номер можно посмотреть на world of triumph (w.o.t.) здесь же можно и заказать, но на физлицо они вроде как не отправляют.
блок (половинки) собраны на герметик с завода, все остальное на картоне и резине.
вот и у меня лазили в двс кривыми руками! тоже крышки были на герметике!
О, не знал что так можно заказывать, спасибо за инфу!

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #9 Slony » 04.10.2021, 23:19

При разборе мотора хорошо отдефектуй ГБЦ, Если клапана в направляющих люфтят - замена колпачков тебя не спасёт. Также обрати внимание на плоскости картера и головы, мне пришлось точить обе.

У меня был аналогичный масложор, при разборке мотора закоксованных колец не нашёл, зато за счёт износа цилиндров болталось там всё знатно.
Вариант с обточкой опелевских поршней работоспособный, но требует большой аккуратности при исполнении и порядочного количества свободного времени, т.к. сделать из опелевского поршня изделие идентичное оригиналу не получится, и придётся играться с толщиной прокладки ГБЦ для получения нужной степени сжатия. Из-за изменения геометрии поршней также придётся настраивать мозги.
Мне на только на третий раз удалось добиться искомых 100 сил с колеса и пристойного расхода топлива при уменьшенной степени сжатия. С тех пор пробежал тысяч 30, полёт нормальный. масло жрать не начал.

Если сами поршни не уношены в какаху, можно попробовать изготовить новые гильзы под старые поршни и заказать новые оригинальные кольца. Ценник при этом будет сопоставим с переборкой под опелевские комплектующие.

В Барнауле меня послали в баню с изготовлением поршней, когда я им прислал фотографии своих.
Также, при клонировании штатных поршней, сложно будет их поженить с автомобильными кольцами из-за небольшой толщины жарового пояса.

В механике делают прокладки, но только из металлопаронита и фиксированной толщины. Оригинальная прокладка стальная, многослойная, деформируемая. На ибее регулярно попадаются оригинальные наборы прокладок на мотор целиком с колпачками и прочей фигнёй из старых запасов, стоят ~200$.

сибиряк
сибиряк
Сообщения: 5
С нами: 2 года 6 месяцев
Откуда: кемерово
Мото: Triumph Tiger 955i `05

Сообщение #10 сибиряк » 17.10.2021, 09:52

Да уж, хреновая перспектива получается... Ладно, буду думать


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей