Тигр 800. Гидронатяжетель ГРМ - замена на механический

Описание: Только по делу

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #1 Strelec118 » 30.08.2021, 21:07

Всем здравствуйте.
Есть у Тигров проблема с родным натяжителем цепи, начитает неожиданно ослабевать и цепь клацает.
Я заменил на самодельный механический и при прослушивании стетоскопом слышен только шелест на всех режимах.
Размеры родного натяжителя на фото. Любой токарь за полчаса выточит.
Резьбу я нарезал М8.
Вложения
20210830_200235[1].jpg
Мой самодельный натяжетель
20210830_200835.jpg
Диаметр рабочей части ( то что вставляется в движок)
20210830_200803.jpg
Диаметр канавки под уплотнительное кольцо
20210830_200730.jpg
Толщина канавки под уплотнительное кольцо
20210830_200708.jpg
Длина рабочей части
20210830_200641.jpg
Толщина крепежного фланца
20210830_200604.jpg
Диаметр крепежного фланца
20210830_200442.jpg
Размер между центрами крепежных отверстий
Последний раз редактировалось Strelec118 31.08.2021, 07:42, всего редактировалось 3 раза.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #2 мастер59 » 30.08.2021, 21:34

А фото где?

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #3 Strelec118 » 30.08.2021, 23:00

Просто знал что это болезнь всех гидронатяжителей и все натяжение там держится на мелких пружинках странной формы. Омывается все это горячим маслом. Вопрос времени - когда они ослабнут и будут постоянные перескоки. Короче был токарный, была железка и не было страха лазить в движок. Сейчас с правой стороны вообще нет звуков, сравнивал с другим тигром с Нижнего.
Настраивал стетоскопом на звук. Но регулировка совпадает с описанием у мастер59, спасибо ему за то что был первопроходцем для меня)
viewtopic.php?f=8&t=415 вот эта тема с обсуждением натяжителя и посторонних звуков справа.
После установки натяжителя я от руки завернул болт до упора, потом завел движок и слушая стотоскопом ослабил натяжение на пол оборота. Появился цокот цепи. Натягивал до тех пор пока цокот не пропал и не появился шелест. В это время начинается ощутимое сопротивление вращению болта. Приходится подтягивать уже ключом. При подтяжке еще на полоборота - шелест становится металическим и жестким. Появляются металлические звуки, что не есть гуд.
Короче натягивать надо от руки без ключа просто вращая головку болта до ощутимого сопротивления. Для успокоения себя можно на четверть отвернуть и законтрить.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #4 san » 31.08.2021, 07:55

Первопроходцем у нас был Пиначет, вот его тема:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=260
Скорее всего вы на неё ориентировались, когда делали свой.

Спасибо за отчёт. Скажите, вы снимали клапанную крышку, при замене гидравлического натяжителя на механический? По теории можно ведь не снимать. Снять правую крышку моторной цепи, расклинить цепь и произвести замену. Риска перескока цепи тогда нет. Всё верно?
И ещё пара вопросов. Масло через болт не пропускает? Нет вероятности самопроизвольного откручивания болта на ходу?

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #5 Strelec118 » 31.08.2021, 08:14

Я снимал только правую крышку цепи, подпер слайдер цепи какой то головкой что бы цепь оставалась натянутая и не прослабла. В противном случае перескок цепи гарантирован, цепь ослабнет и просто "стечет" вниз, а там на коленвале малюсенькая звездочка, зубьев на 8-10 наверное, и цепь просто с нее упадет вниз.
По резьбе масло не течет, хотя я ожидал что будет вытекать. Но я на всякий случай поставил обрезиненную шайбу от гидроцилиндра, где то нашел.
Масло вытекало из маслянного канала, который заглушен металлической прокладкой с "пуклей" в том месте где канал. Так вот прокладку надо ставить что бы шишка пукли была направлена в канал, в сторону двигателя. При правильной установке герметик не нужен.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #6 san » 31.08.2021, 09:40

По поводу родного гидравлического натяжителя ещё хочу уточнить. Какую роль в нём играет масло, если в него вставлена мощная пружина, которая постоянно давит на плунжер. Зачем в нём ещё масло? И почему при достаточно жидком масле этот натяжитель начинает хуже давить на цепь, если в нём на цепь есть постоянное давление через пружину?

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Strelec118 писал(а):Масло вытекало из маслянного канала, который заглушен металлической прокладкой с "пуклей" в том месте где канал. Так вот прокладку надо ставить что бы шишка пукли была направлена в канал, в сторону двигателя. При правильной установке герметик не нужен.

То-есть новый механический натяжитель в комплекте должен иметь прокладку, которая затыкает масляный канал в двигателе, через который масло подавалось в родной гидронатяжитель?

Вот в этих двух, продаваемых на ебее вариантах есть ли в комплекте такая прокладка, или её надо будет изготавливать самостоятельно?
Так как у меня нет возможности изготовить самостоятельно такой натяжитель, хочу прибегнуть к покупке уже готовых вариантов...

https://www.ebay.com/itm/254487769341?hash=item3b40a730fd:g:y8IAAOSwWNNdwX9a

https://www.ebay.com/itm/265270289974?hash=item3dc3576636:g:sxMAAOSw9iFbpAOf

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #7 Strelec118 » 31.08.2021, 09:52

По поводу прокладки - она остается от родного натяжителя. Я для себя решил ее оставить. Она металлическая и упругая, 0,4 мм толщиной. Она то и перекрывает своей пуклей масляный канал в блоке цилиндров.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #8 san » 31.08.2021, 10:03

Strelec118 писал(а):По поводу прокладки - она остается от родного натяжителя. Я для себя решил ее оставить. Она металлическая и упругая, 0,4 мм толщиной. Она то и перекрывает своей пуклей масляный канал в блоке цилиндров.

Прошу прощения за нубский вопрос... А почему для мех натяжителя подходит родная прокладка от гидронатяжителя, и она перекрывает собой масляный канал? Разве эта прокладка не имеет отверстия, для прохода масла к гидронатяжителю?

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #9 Strelec118 » 31.08.2021, 10:14

Нет) масло в гидронатяжитель попадает через вот это отверстие) А прокладка заглушает технологическое отверстие. По идее его можно просто пробкой резьбовой заткнуть. Но по каким то причинам просто сделали выступ на фланце, который и перекрывает это отверстие в боке.
Вложения
20210830_200604.jpg

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #10 san » 31.08.2021, 10:23

Понял, ладно. Прокладку можно использовать родную.
В остальном по эксплуатации никаких проблем нет, поставил и забыл?
Мотор цокотит после прогрева, или совсем не замечаете никаких посторонних звуков?

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #11 Strelec118 » 31.08.2021, 10:28

звуков вообще нет посторонних. ни на холодную. ни на горячую, ни после 500 км пробега в жару.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #12 Pinachet » 31.08.2021, 11:06

Скоро 30К как с этой штукой езжу. Пока никаких проблем. И еще - напомню, что результаты анализов отработки до и после замены натяжителя показали практически двукратное уменьшение продуктов износа по железу. Так что можно предположить, что с механическим натяжителем цепь будет служить дольше.
Да, и по поводу чертежей, отвечу здесь. Когда забирал натяжитель у токаря, на радостях забыл у него чертеж. Когда вспомнил, было уже поздно. Ну да деталь несложная, здесь трудно что-то испортить. Думаю, важна проточка под уплотнительное кольцо, ну так размеры несложно взять с оригинала. Правда, я решил подстраховаться и сделал еще одну проточку на входе резьбы под еще одно уплотнительное кольцо, которое прижимается гайкой и дополнительно герметизирует резьбу. Вот - накалякал по-быстрому (указано стрелкой)

211.jpg
Последний раз редактировалось Pinachet 31.08.2021, 11:59, всего редактировалось 1 раз.

Strelec118
Strelec118
Сообщения: 15
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Andrey
Откуда: Cheboksary
Мото: Triumph tiger 800 2013

Сообщение #13 Strelec118 » 31.08.2021, 11:14

Pinachet. спасибо Вам большое за анализ масла! Это очень правильный показатель работы механизма. Ваш опыт был очень мне полезен.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #14 gdv1969 » 09.09.2021, 13:37

Strelec118 писал(а):Размеры родного натяжителя на фото
Натяжитель на фото, да.
А вот шкала нониуса штангента вся не в фокусе, не по центру и в стороне, так что догадаться о десятках/сотках сложно.
Просто цифровые значения в тексте были бы информативнее.
С уважением
Дмитрий


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей