Tiger 955i рывки при езде по неровностям

Описание: Только по делу

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #1 Denchikkod » 19.08.2021, 01:08

Здравствуйте!
Не так давно прикупил себе Triumph Tiger 955i 2004 года выпуска.
Заметил очень неприятную манеру поведения: при разгоне, на любой передаче, при попадании на бугор или яму - резко возрастают обороты, примерно на 500-800 об/мин и пропадает тяга в этот момент. Такое ощущение, словно сцепление буксует. Но это происходит исключительно на неровностях. При езде по ровной дороге - все отлично, мощный и равномерный разгон на любой передаче. Также если завести мотоцикл на центральной подножке и включить передачу - при вращении колёса появляются какие-то удары, что ли. Вот ссылка на видео мотоцикла на центральной подножке: https://youtu.be/q5hNBo3ch7E
Буду рад любым советам и помощи!

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #2 Maks777 » 19.08.2021, 11:08

звук явно не здоровый.
попробуй для начала снять цепь и ведущю звезду, попробуй как кпп работает без колеса.
а так снимай крышки, смотри сцепление, может что то и увидишь.

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #3 Denchikkod » 19.08.2021, 16:20

Может ли быть проблема в заднем аморте? Мне кажется он не очень хорошо отрабатывает.

Добавлено спустя 1 час 16 минут:
Maks777 писал(а):звук явно не здоровый.
попробуй для начала снять цепь и ведущю звезду, попробуй как кпп работает без колеса.
а так снимай крышки, смотри сцепление, может что то и увидишь.
Снял звезду. Сложилось ощущение, что звуки никуда не ушли… как думаете, что-то в коробке развалилось?

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #4 Maks777 » 19.08.2021, 18:46

ну на тиграх 955ых задний аморт у всех не айс, его меняют от КТМ, меня он тоже не устраивает, да и передняя вилка тоже, надо модернизировать.
по поводу кпп, вполне могло что то отвалился, соскочить и прочее... я бы не затягивал и в срочном порядке залез бы в корзину и если там ничего не обнаружится, тогда надо снимать поддон и смотреть далее кпп. заранее закажи прокладки на WEMOTO.COM, ну или можно самому изготовить по крышкам.

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
Denchikkod писал(а):Может ли быть проблема в заднем аморте? Мне кажется он не очень хорошо отрабатывает.


Maks777 писал(а):звук явно не здоровый.
попробуй для начала снять цепь и ведущю звезду, попробуй как кпп работает без колеса.
а так снимай крышки, смотри сцепление, может что то и увидишь.
Снял звезду. Сложилось ощущение, что звуки никуда не ушли… как думаете, что-то в коробке развалилось?
думаю что нет.
когда звезду снял, вал не дергал, может подшипники разбило .

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
думаю что нет. (про аморт)

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #5 Denchikkod » 19.08.2021, 19:21

Maks777 писал(а):ну на тиграх 955ых задний аморт у всех не айс, его меняют от КТМ, меня он тоже не устраивает, да и передняя вилка тоже, надо модернизировать.
по поводу кпп, вполне могло что то отвалился, соскочить и прочее... я бы не затягивал и в срочном порядке залез бы в корзину и если там ничего не обнаружится, тогда надо снимать поддон и смотреть далее кпп. заранее закажи прокладки на WEMOTO.COM, ну или можно самому изготовить по крышкам.


Denchikkod писал(а):Может ли быть проблема в заднем аморте? Мне кажется он не очень хорошо отрабатывает.



Снял звезду. Сложилось ощущение, что звуки никуда не ушли… как думаете, что-то в коробке развалилось?
думаю что нет.
когда звезду снял, вал не дергал, может подшипники разбило .


думаю что нет. (про аморт)
Вал дергал, сидит хорошо без каких либо люфтов.
Слили масло для проверки, в масле ничего постороннего не обнаружил - ни стружки ни песка. Хочу в дальнейшем залезть в корзину сцепления. После вскрытия крышек необходимо ставить новые прокладки?

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #6 Maks777 » 19.08.2021, 23:15

ну если получится снять не повредив старые, что навряд ли, то можно и старые), а так да, надо новые, на герметик не рекомендую, выдавит и начнет потеть сильно.
если вдруг в сцепление ничего не найдёшь, то снимай поддон, оттуда вроде как можно хорошо просмотреть валы кпп и само колено, заодно и маслоприемник посмотришь на наличе грязи, там сеточка стоит.

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #7 Denchikkod » 21.08.2021, 09:23

Maks777 писал(а):ну если получится снять не повредив старые, что навряд ли, то можно и старые), а так да, надо новые, на герметик не рекомендую, выдавит и начнет потеть сильно.
если вдруг в сцепление ничего не найдёшь, то снимай поддон, оттуда вроде как можно хорошо просмотреть валы кпп и само колено, заодно и маслоприемник посмотришь на наличе грязи, там сеточка стоит.
В общем не стал я пока лезть в двигатель, решил ещё понаблюдать. Нашёл ещё одну странную вещь: если набрать скорость, примерно 100км/ч, перейти на нейтраль или выжать сцепление и на неровной дороге нажимать на задний тормоз (активно нажимать), то задний маятник начинает сильно греметь и ходить ходуном (по ощущениям). Всё таки думаю поменять цепь приводную если без изменений - снять аморт и смотреть маятник.

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #8 Maks777 » 22.08.2021, 15:38

Denchikkod писал(а):
Maks777 писал(а):ну если получится снять не повредив старые, что навряд ли, то можно и старые), а так да, надо новые, на герметик не рекомендую, выдавит и начнет потеть сильно.
если вдруг в сцепление ничего не найдёшь, то снимай поддон, оттуда вроде как можно хорошо просмотреть валы кпп и само колено, заодно и маслоприемник посмотришь на наличе грязи, там сеточка стоит.
В общем не стал я пока лезть в двигатель, решил ещё понаблюдать. Нашёл ещё одну странную вещь: если набрать скорость, примерно 100км/ч, перейти на нейтраль или выжать сцепление и на неровной дороге нажимать на задний тормоз (активно нажимать), то задний маятник начинает сильно греметь и ходить ходуном (по ощущениям). Всё таки думаю поменять цепь приводную если без изменений - снять аморт и смотреть маятник.

посмотри именно крепеж маятника, может он тупо раскручен!
лезть в двигатель не стоит бояться, эти моторы очень простые.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #9 Slony » 31.08.2021, 01:24

На видео ничего кроме стука расслабленной цепи о защиту не увидел, кстати при разгруженной подвеске и заднем колесе, обгоняющем мотор при сбросе газа ничего в этом удивительного не вижу.

Потея сцепления заднего колеса с грунтом на неровностях намекает:
1) проверить подвеску на люфты
2) проверить работоспособность амортизатора и настроить его
3) проверить резину на предмет её дубовости (вполне возможно что колесо теряет дорогу а потом просто шлифует пока что-то не произойдёт)

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #10 Denchikkod » 31.08.2021, 10:40

Slony писал(а):На видео ничего кроме стука расслабленной цепи о защиту не увидел, кстати при разгруженной подвеске и заднем колесе, обгоняющем мотор при сбросе газа ничего в этом удивительного не вижу.

Потея сцепления заднего колеса с грунтом на неровностях намекает:
1) проверить подвеску на люфты
2) проверить работоспособность амортизатора и настроить его
3) проверить резину на предмет её дубовости (вполне возможно что колесо теряет дорогу а потом просто шлифует пока что-то не произойдёт)
Спасибо за совет, буду смотреть.
Подскажите, кто сталкивался, задний амортизатор разборной, ремонтопригодный? Или стоит сразу искать замену? Если замену то какой подойдёт, может есть номер детали?
Хочу также заменить подшипники рулевой. Они у меня в центральном положении подклинивают, похоже на фиксацию, но такого быть не должно. Есть особенности при их замене? Возможно туда станут конусные? Есть у кого информация по этому поводу?

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #11 gdv1969 » 31.08.2021, 11:35

Denchikkod писал(а):Возможно туда станут конусные? Есть у кого информация по этому поводу?
Не просто возможно, они там и есть конусные
Снимок.JPG


Особенностей нет, всё стандартно меняется
С уважением
Дмитрий

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #12 Denchikkod » 31.08.2021, 11:48

gdv1969 писал(а):
Denchikkod писал(а):Возможно туда станут конусные? Есть у кого информация по этому поводу?
Не просто возможно, они там и есть конусные
9BCC055C-D0E5-45B4-859E-87C5BF9D842D.jpeg


Особенностей нет, всё стандартно меняется

В мануале по 955 тигру нарисован обыкновенный подшипник, насколько я вижу.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #13 gdv1969 » 31.08.2021, 12:01

упс, тогда "ой".
Не встречал обычных подшипников в вилке
С уважением
Дмитрий

Maks777
Maks777
Возраст: 36
Сообщения: 50
С нами: 5 лет 11 месяцев
Имя: Макс
Откуда: москва
Мото: triumph tiger 955i 2004

Сообщение #14 Maks777 » 31.08.2021, 20:50

Denchikkod писал(а):
gdv1969 писал(а):Не просто возможно, они там и есть конусные
Снимок.JPG


Особенностей нет, всё стандартно меняется

В мануале по 955 тигру нарисован обыкновенный подшипник, насколько я вижу.
это подшипник в сборе, внешня обойма как у всех, ровная, но внутренняя стенка обоймы идет под конус!
зайди на wemoto. нам найдёшь как они выглядят.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #15 Slony » 06.09.2021, 22:54

Denchikkod писал(а):Спасибо за совет, буду смотреть.
Подскажите, кто сталкивался, задний амортизатор разборной, ремонтопригодный? Или стоит сразу искать замену? Если замену то какой подойдёт, может есть номер детали?
Хочу также заменить подшипники рулевой. Они у меня в центральном положении подклинивают, похоже на фиксацию, но такого быть не должно. Есть особенности при их замене? Возможно туда станут конусные? Есть у кого информация по этому поводу?


Задний амморт можно отремонтировать при условии прямого штока без сильной выработки, коррозии и задиров.
Их перезаправляют более густым маслом и они начинают вроде как получше работать.

А что с аммортом? Как-то не так работает, пробивает, раскачивает, ссытся? Ежели ничего этого нет может стоит для начала ему настроить сэг и выставить отбой в центральное положение?
В случае неработоспособности, наиболее верное решение по заднему амморту - замена на вильберс (~500-1000$ на ибее их множество в продаже), либо можно поискать БУ вильберс на том же ибее, рано или поздно проскочит.

Я у себя менял штатный на амморт WP от KTM 950-990 Adventure (по длин подходит один в один). Но тут нужно много хирургии и геморроя, другим людям в здравом уме заниматься бы этим не рекомендовал, учитывая что БУ на ибее он стоит те же 200-500$ + хирургия, превентивная переборка и перезаправка и накладные расходы (итого подозреваю выйдет изрядно дороже 1000$), а в России хрен их найдешь.
Это касается амморта только спицованной версии 955, на литье он другой и по длине тоже отличается.

По подшипникам - подбирай конусный по размеру в магазине подшипников и меняй. Хотя я бы начал с разборки, промывки и смазки существующего узла, вероятно после обслуживания проблема не будет такой острой.
Можно взять комплект All-balls, но по ним у народа есть нарекания по качеству, зато с новыми пыльниками в комплекте.

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #16 gdv1969 » 07.09.2021, 06:47

Slony писал(а):вероятно после обслуживания проблема не будет такой острой
Если уже есть "фиксация" в среднем положении - это значит появилась выработка на канавке обоймы Промыванием её не вылечить.
Это симптом для замены подшипника. С рулевым шутить не стоит.
С уважением
Дмитрий

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #17 Slony » 07.09.2021, 15:55

gdv1969 писал(а): Если уже есть "фиксация" в среднем положении - это значит появилась выработка на канавке обоймы Промыванием её не вылечить.
Это симптом для замены подшипника. С рулевым шутить не стоит.

В целом согласен, но ты же эту "фиксацию" на конкретном мопеде не щупал, поэтому попробовать разобрать-посмотреть-пощупать-смазать никто не мешает, а по результатам разбора точно будет понятно, требуется замена или не требуется.

Denchikkod
Denchikkod
Сообщения: 7
С нами: 2 года 7 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Украина
Мото: Triumph Tiger 955i 2004

Сообщение #18 Denchikkod » 08.02.2022, 14:45

По итогу отдал задний амортизатор в ремонт. После ремонта проблема с рывками ушла. Как оказалось - это аморт не держал, и колесо прыгало на неровностях.
Также заменил подшипники в рулевой, теперь ничего не закусывает.
Всем спасибо за помощь!


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей