Цокот в двигателе Тигер 800 2014

Описание: Только по делу

Паша
Аватара
Паша
Сообщения: 33
С нами: 4 года 10 месяцев
Имя: Паша
Откуда: Нижнекамск
Мото: Triumph Tiger 800 2011

Сообщение #21 Паша » 04.07.2021, 18:56

мастер59 писал(а):Паша, звук идет не от "дребезжания"самого натяжителя. . А от контакта цепи и звезд ГРМ.

Ну не от контакта непосредственно, а от того что цепь не натянута и болтается, и вместе с ней натяжитель. Если заменить натяжитель или поставить механический, то цепь что, перестает контактировать со звездами? Или контактирует бесшумно?

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
Не давно менял натяжители на мотоциклах Honda CB400SS и CBR600RR, и там и там наяжитель болтался и при том болтался также и новый, но разница все таки была (между новым и старым), при установке нового звук пропадает.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #22 мастер59 » 05.07.2021, 06:34

Паша, натяжитель работает в продольной оси. От того , что он имеет зазор с корпусом он не брякает. Натяжитель цепью "прижмет" к верхней стенке корпуса. И нет его болтанки. А вот если при выдвинутом натяжителе и его слабом давлении на цепь без давления масла проворачивать коленвал мотора, то можно услышать те самые щечки. Они при работе двигателя слышатся как цокот. Шум идет от места контакта цепи и звезд, но больше от клапана. Его пружина сильнее давит через него на кулачек распредвала. Пытаясь провернуть расрпедвал. Что выражается в в резком изменении натяжения цепи. Я когда первый раз такое услышал при проворачивании коленвала ключом, думал накосячил. Раза три потом все пререпроверил, а звук щелчков остался. При работающем моторе все стало нормально. Появилась допонительная сила натяжителя в виде давления масла.

Паша
Аватара
Паша
Сообщения: 33
С нами: 4 года 10 месяцев
Имя: Паша
Откуда: Нижнекамск
Мото: Triumph Tiger 800 2011

Сообщение #23 Паша » 05.07.2021, 07:17

Тот звук который вы описываете, похож на звук создаваемый цепью от того что распредвал вращаясь пытается натянуть эту цепь в разные стороны. Из-за того что на нем кулачки, и на эти кулачки давят клапанные пружины, толкая его то по вращению то в обратном направлении, до тех пор пока в действие не пойдут соседние кулачки, перекрывая этот эфект. Особенно этот эфект заметен на односволках или на v-2, ( у которых одна цепь на один горшок). Вот тут то полностью согласен с вами, это от недостаточно натянутой цепи. Или от ее сильного износа.

А ранее, полагаю, мы просто разговариваем о разных звуках, по этому не можем прийти к общему мнению. На видео, трудно понять от чего, откуда идет звукт. Я по прежнему думаю, что решить вопрос со звуком можно подтянув фиксирующее кольцо и ли заменой натяжителя на оригинал. Но не в коем случае не ставить механический.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #24 мастер59 » 05.07.2021, 08:31

Паша, очент приятно , что вы понимаете суть вопроса. Но во всем виновато слабое давление натяжителя. И как раз стопорное кольцо тут не играет никакой роли. Это простой храповой механизм. С ходом в одну сторону. Механический будет поддерживать постоянной заданное натяжение цепи. Конечно до определенного износа . Затем его нужно вручную повернуть.
И еще одна мысль. У нашего натяжитель большое расстояние между стопорными канавками. На других натяжителях мелкая гребенка. И они не могут сыграть сильно назад. А наш,благодаря британским конструкторам, может сильно примерно на 1,5 мм перемещаться. Эта слабина и позволяет слышать этот цокот при слабом давлении масла.
Я когда свое колено вращал с просто выдвинутам натяжителем слышал шелчки. И при простом добавленным пальцами нажатии на напрявляющую цепи - этого звука небыло.
Нужно просто добавить усилие натяжителя.

Паша
Аватара
Паша
Сообщения: 33
С нами: 4 года 10 месяцев
Имя: Паша
Откуда: Нижнекамск
Мото: Triumph Tiger 800 2011

Сообщение #25 Паша » 05.07.2021, 09:14

Ну я не раз менял натяжители на японцах. У них есть "обычные" просто пружина с храповичком (на них решал вопрос с натяжкой подставлением шайб под эту пружину), есть с защелкой (для замера износа цепи без рабора чего либо на двигателе) - они то чаще и выходят из строя. А от триумфа видел только на фото. Так что вам виднее.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #26 san » 05.07.2021, 10:55

Паша писал(а):Но не в коем случае не ставить механический.

Многие Иностранцы себе такие ставят. Только положительные отзывы. И у нас на форуме есть человек, установивший себе самодельный механический натяжитель.
Я купил автомобильный стетоскоп. Слушал им мотор в разных местах. Наибольший цокот я слышу, когда прислоняю стетоскоп именно к натяжителю. Возможно и цепь цокает, а на него передаётся этот звук. Метод прослушивания стетоскопом конечно даёт только примерное направление для поиска :)
Да, тьфу, тьфу три раза, на этих выходных искатал бак бензина, мотор не цокал лишними звуками вообще. Нет, так то он всегда цокотит, и всегда цокотил с самого момента покупки, но цокотит ровно, как швейная машинка. А на моём видео в первом сообщении есть именно "мусорный", посторонний звук. Я не думаю, что проблема решена, ведь я ничего не делал для её решения, разве что только проехал на новом масле 400км. Пока проблема "залегла на дно".
Последний раз редактировалось san 05.07.2021, 11:16, всего редактировалось 1 раз.

Паша
Аватара
Паша
Сообщения: 33
С нами: 4 года 10 месяцев
Имя: Паша
Откуда: Нижнекамск
Мото: Triumph Tiger 800 2011

Сообщение #27 Паша » 05.07.2021, 11:13

Понятное дело что простой болт надежнее гидро натяжителя, но требует грамотной натяжки, и последующих регулировок по мере износа, со снятием правой крышечки. Если вы хотите морочится этим, то хозяин барин, как говорится.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #28 san » 05.07.2021, 11:18

Паша писал(а):Понятное дело что простой болт надежнее гидро натяжителя, но требует грамотной натяжки, и последующих регулировок по мере износа, со снятием правой крышечки. Если вы хотите морочится этим, то хозяин барин, как говорится.

Не обязательно правую крышку для подтягивания снимать. Для установки надо, а для подтягивания - нет. И подтяжка раз в несколько лет меня не напрягает.
Вот человек описывает процесс настройки: viewtopic.php?f=8&t=260

prohodchik83
prohodchik83
Возраст: 40
Сообщения: 18
С нами: 5 лет 5 месяцев
Имя: Николай
Откуда: МСК / Химки
Мото: TT800'14

Сообщение #29 prohodchik83 » 14.07.2021, 11:10

Друзья, доброго дня.

Добавлю свои 5 копеек.

На пробеге около 62 тык. случился и у меня такой цокот - один в один. Тоже маялся. Полез смотреть, заодно и клапана отрегулировать. Подразумевал, что цепь / натяжитель / направляющие обе - на замену. Взгрустнул от цены и полез.

По итогу:

1. Клапана (туда уже лазили до меня): впуск - норма, выпуск - чуть подзажат. Вопрос решился.
2. Цепь (замер удлинения по мануалу) / натяжитель / направляющие цепи обе - норма.
3. А вот звезда КВ начала крошиться. На вершинах зубьев появилось что-то на подобие питтинга. Кроме того, шестигранная проставка была изуродована, как-будто её пытались сдернуть гайковертом. Хер с ним - поставил новые.

При сборке взвел натяжитель на стопор, как в книжке, установил, закрыл все. При первом запуске прогрохотало так, что попа, чуть лом не перекусила. Заглушил сразу. При повторном запуске, видимо давление масла поднялось до рабочего, грохот пропал.

Выводы:

Цокот сейчас присутствует только при не прогретом двигателе и только на холостом ходу. Как только прогревается - цокот пропадает. По крайней мере на фоне остальных звуков. Мотор все таки шумный. На езде никак не сказывается. Не прогрессирует. И да, видел тигры 800 с менее шумным мотором. Но они были посвежее.

И еще момент:

Я не откручиваю, езжу спокойно. Масло 10w50 ENI, как завещал предыдущий собственник, меняю раз в 5 тык. Сейчас пробег 68. Что должно произойти, чтобы перескочила цепь ГРМ? Варианты: агрессивная езда, несвоевременное обслуживание, некачественные ГСМ, износ деталей (очень сильно зависит от первых 3-х пунктов). Насколько мне удалось понять, при нормальном обращении цепь / натяжитель / и пр. ходят тысяч 100.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #30 san » 01.09.2021, 18:29

Подарили мне стандартный натяжитель (спасибо Арттема из Крыма). Повертел я его в руках. Он имеет обратный ход в процессе работы. То видео, которое я выше выкладывал, где парень снял правую крышку цепи, и крутит коленвал за гайку. При этом башмак, по которому скользит цепь, гуляет взад-вперёд. Он гуляет именно из-за того, что у плунжера есть обратный ход. А значит он не всегда держит определённый натяг цепи, а то ослабляет то увеличивает натяг.
Вот снял видео, на котором видно, что у натяжителя есть обратный ход, в процессе работы.
Если использовать механический натяжитель, то башмак натяжителя (направляющая цепи) не будет иметь обратного хода вообще. Плохо это или хорошо - х.з. но многие ездят с механическим и всё ок.
phpBB [video]


Возможно растяжение центральной пружины гидронатяжителя позволит увеличить давление плунжера на башмак (направляющую цепи), и это избавит мотор от цокота.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #31 Pinachet » 01.09.2021, 21:53

san писал(а):Вот снял видео, на котором видно, что у натяжителя есть обратный ход, в процессе работы

Этот "обратный ход" может быть только в первые несколько секунд после запуска мотора, пока масляный насос не накачает масло в систему. Именно в это время может быть слышен треск (не цокот), издаваемый плунжером натяжителя из-за люфта фиксатора, который и виден на видео. Давление масла прижимает плунжер к башмаку, выбирая люфт. После чего никакого обратного хода нет, иначе бы треск не исчезал. Кстати, сейчас во многих (может быть в большинстве) ДВС плунжер устанавливается вообще без фиксатора.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #32 san » 02.09.2021, 07:19

Pinachet писал(а):Этот "обратный ход" может быть только в первые несколько секунд после запуска мотора, пока масляный насос не накачает масло в систему. Именно в это время может быть слышен треск (не цокот), издаваемый плунжером натяжителя из-за люфта фиксатора, который и виден на видео. Давление масла прижимает плунжер к башмаку, выбирая люфт. После чего никакого обратного хода нет, иначе бы треск не исчезал. Кстати, сейчас во многих (может быть в большинстве) ДВС плунжер устанавливается вообще без фиксатора.

Моё видение ситуации в том, что при либо слишком жидком масле, либо при сильном нагреве мотора у плунжера в момент работы этот обратный ход всё-таки имеется. И все звуки в моём моторе издаёт либо цепь, либо натяжитель, либо что-то ещё в моторе, но из-за недостаточного натяга цепи в тот конкретный момент. Цокот и стрёкот в моём моторе проявляются лишь на малых оборотах двигателя. На больших нет никакого цокота, потому-что масло на плунжер давит сильнее.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #33 Pinachet » 02.09.2021, 12:01

Утверждать что-то о причине звуков в в конкретном случае не буду, напомню о том, что было высказано мнение, что треск натяжителя (2-3 секунды) при пуске горячего двигателя неприятен, но совершенно не опасен. Я же считаю, что это является симптомом того, что производительность масляного насоса недостаточна, если вязкость падает ниже какой-то величины. Недостаточна для полноценной смазки деталей в верхней части двигателя. В последнем моём анализе горячая вязкость упала до 9,4. Это ...W30 на границе с ...W20. И хотя износ по "железу" был отличным, "алюминий" в анализе был выше, чем хотелось бы. И я могу предположить, откуда его "настрогало". Вот фото крышки постелей распредвала. Сравните состояние правой шейки, ближайшей к цепи, и левой, наиболее удаленной. Предполагаю, что левой явно не хватало масла.

imgonline-com-ua-Resize-Hq9MuyYRXIuKEpd.jpg


Сейчас катаю масло на границе изначальной вязкости ..W40 и ...W50, рассчитывая, что конечная вязкость при 100гр. будет где-то 12. После собираюсь сделать анализ. Посмотрим, прав ли я в своих предположениях.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #34 san » 02.09.2021, 14:24

Pinachet писал(а):Сейчас катаю масло на границе изначальной вязкости ..W40 и ...W50, рассчитывая, что конечная вязкость при 100гр. будет где-то 12. После собираюсь сделать анализ. Посмотрим, прав ли я в своих предположениях.

Вы хотите сказать, что с нагревом двигателя вязкость масла сильно падает? Т.Е. холодный мотор, вязкость w50, горячий мотор - w30?

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #35 Pinachet » 02.09.2021, 15:21

Число после буквы W определяет вязкость при 100 гр. По памяти, могу чуть ошибиться: для ...W30 - это 9...12,5, для ...W50 - 16.3...22
Вообще-то это азы, если есть желание разобраться в маслах, то это сюда:
https://www.oil-club.ru/forum/discover/122
https://www.oil-club.ru/forum/topic/10359-motomasla
Правда, это любительский форум, поэтому ко многим суждениям нужно относиться критически.

Особенностью работы масла в двигателях мотоциклов (общая масляная ванна и высокая форсировка) является существенное падение вязкости как при 100, так и при 40 гр. То есть заливаешь 10W50, а сливаешь ...W30, в лучшем случае ...W40 на границе с тридцаткой.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #36 san » 02.09.2021, 15:55

Pinachet писал(а):Особенностью работы масла в двигателях мотоциклов (общая масляная ванна и высокая форсировка) является существенное падение вязкости как при 100, так и при 40 гр. То есть заливаешь 10W50, а сливаешь ...W30, в лучшем случае ...W40 на границе с тридцаткой.

То, что от времени масло по вязкости проседает, это я понял. От нагрева значит не проседает, так как цифры после W и так указаны для горячего масла.

Evgenii 09
Аватара
Evgenii 09
Возраст: 49
Сообщения: 11
С нами: 2 года 4 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Черкесск
Мото: Triumph Tiger 800xc 11

Сообщение #37 Evgenii 09 » 18.03.2022, 20:02

Pinachet писал(а):Утверждать что-то о причине звуков в в конкретном случае не буду, напомню о том, что было высказано мнение, что треск натяжителя (2-3 секунды) при пуске горячего двигателя неприятен, но совершенно не опасен. Я же считаю, что это является симптомом того, что производительность масляного насоса недостаточна, если вязкость падает ниже какой-то величины. Недостаточна для полноценной смазки деталей в верхней части двигателя. В последнем моём анализе горячая вязкость упала до 9,4. Это ...W30 на границе с ...W20. И хотя износ по "железу" был отличным, "алюминий" в анализе был выше, чем хотелось бы. И я могу предположить, откуда его "настрогало". Вот фото крышки постелей распредвала. Сравните состояние правой шейки, ближайшей к цепи, и левой, наиболее удаленной. Предполагаю, что левой явно не хватало масла.

upload_2022_03_18_19_56_31_750.jpg


Сейчас катаю масло на границе изначальной вязкости ..W40 и ...W50, рассчитывая, что конечная вязкость при 100гр. будет где-то 12. После собираюсь сделать анализ. Посмотрим, прав ли я в своих предположениях.
Приветствую всех участников форма!.
При проведении планового то обратил внимание на эту тему. Решил поставить себе механический натяжитель цепи грм. Скажу, что предпосылок к замене никаких не было, это моё личное решение. Владимир, вы обратили внимание в своем посте на износ крышки распредвала такая же картина и на моём мото(пробег 20к). Масло до меня лилиCastrol POWER1 Racing 10-50..
В связи с чем пришла мысль добавить ещё одну проточку для манжеты на корпусе механического натяжителя, что бы исключить сброс давления масла из канала от штатного натяжителя. Думаю это даст некий прирост давления в масляном канале и соответственно на распредвале. Кстати на родном натяжителе не маленькие зазоры и давление масла на этом механизме теряется неплохо..
С уважением ко всем участникам форма.
Вложения
upload_2022_03_18_19_50_30_189.jpg

Evgenii 09
Аватара
Evgenii 09
Возраст: 49
Сообщения: 11
С нами: 2 года 4 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Черкесск
Мото: Triumph Tiger 800xc 11

Сообщение #38 Evgenii 09 » 25.03.2022, 13:32

Доброго дня форумчане. Натяжитель установлен, всё работает как надо. Натяжку цепи контролировал через боковую крышку КВ. По-моему стало даже лучше чем со штатным натяжителем..
Вложения
upload_2022_03_25_13_25_36_392.jpg

gdv1969
gdv1969
Сообщения: 85
С нами: 2 года 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Пермь
Мото: Triumph Tiger 800XC 2013

Сообщение #39 gdv1969 » 25.03.2022, 14:29

Evgenii 09 писал(а):Натяжитель установлен, всё работает как надо
Покупной или сами делали/заказывали?
С уважением
Дмитрий

Evgenii 09
Аватара
Evgenii 09
Возраст: 49
Сообщения: 11
С нами: 2 года 4 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Черкесск
Мото: Triumph Tiger 800xc 11

Сообщение #40 Evgenii 09 » 25.03.2022, 14:39

Точил по моему чертежу

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Крышки сажаю на анаэробный герметик-прокладку.
Вложения
upload_2022_03_25_14_44_03_554.jpg


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей