Страница 1 из 3

Цокот в двигателе Тигер 800 2014

Добавлено: 21.06.2021, 22:36
san
В общем после использования кастрола 10W40 в двигателе появился цокот. По совету Мастер59 сменил масло на погуще. Залил 10W50. Звук стал тише и не всегда, но всё равно появляться периодически.
Вот так периодически стал работать мой Тигр после прогрева:
phpBB [video]


Слышен цокот, который пропадает на 44 секунде и появляется на 53й вновь.
Читая английский форум вычитал сообщения, что это гремит моторная цепь, и виной тому гидравлический натяжитель моторной цепи. Кто-то ставит себе механические натяжители, а один парень "обслужил" свой гидравлический, и пишет, что все стуки, тикание и цокоты исчезли.
Вот тут его сообщение с картинкой в середине страницы:
http://0s.o53xo.oruwozlshayda.mnxs45ll.cmle.ru/index.php/topic,26759.0.html
Что-то он в нём подогнул, какую-то то-ли пластину, то-ли пружину. И говорит, что 4 года цокот больше не появлялся.

Подскажите, как я могу безопасно извлечь родной натяжитель, чтобы то-же разобрать его? Можно ли это сделать, не снимая клапанной крышки? Вот посмотрел видео, на Спид Трипле, но мотор такой-же.
phpBB [video]

Там просто снимают крышку, где цепь, между башмаком натяжителя и корпусом двигателя вставляют головку, и вынимают родной натяжитель. Не перескочит ли цепь, если я сделаю так-же? Или, чтобы безопасно извлечь родной натяжитель, надо сделать какие-то другие манипуляции?

Добавлено: 21.06.2021, 23:01
мастер59
В теории описано все правильно. Я обычно тоже вначале расклиниваю цепь ГРМ. Потом достаю натяжитель. Цепь не перескочит.

Добавлено: 22.06.2021, 07:15
san
мастер59 писал(а):В теории описано все правильно. Я обычно тоже вначале расклиниваю цепь ГРМ. Потом достаю натяжитель. Цепь не перескочит.

Мастер, а не надо искать верхнюю мёртвую точку, выкручивать свечи? Можно в любом положении коленвала расклинить цепь и вынуть натяжитель?

Добавлено: 22.06.2021, 08:29
мастер59
san, в любом положении. Главное вначале расклинить цепь. И только после этого выкрутить натяжитель. И главное расклинить тем , что не выпадет в процессе работы.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:
Поразмыслив над описанным опытом иностранца. Пришел к выводу, что способ скорее не верный. На натяжитель давит пружина. И при работе мотора масло. И давление масла тут важно. А не стопорное кольцо.Нет давления - цепь не натянута и слышны посторонние шумы. На мой взляд тут либо механический натяжитель, либо поставить более сильную пружину. Либо ездить на 10W60. (только не на Кастроле , жидкий)

Добавлено: 22.06.2021, 10:48
san
мастер59 писал(а):Поразмыслив над описанным опытом иностранца. Пришел к выводу, что способ скорее не верный. На натяжитель давит пружина. И при работе мотора масло. И давление масла тут важно. А не стопорное кольцо.Нет давления - цепь не натянута и слышны посторонние шумы. На мой взляд тут либо механический натяжитель, либо поставить более сильную пружину. Либо ездить на 10W60. (только не на Кастроле , жидкий)

Ну попытка не пытка. Разберу натяжитель, соберу. Может что-то изменится.
Только я не совсем понял, что именно иностранец в нём поправлял. Пружину растягивал?

Добавлено: 22.06.2021, 12:00
Saulius
Лучше не надо. Хотя будет интересен Ваш опыт.
IMG_20181028_144815176.jpg

IMG_20181028_143059624.jpg

Цепь на 800ках очень любит перескакивать.

Добавлено: 22.06.2021, 12:28
мастер59
san, Я понял с его слов. что стопорное кольцо. Если он саму пружину растянут, то это правильно. Я думаю заменить ее на более жесткую.

Добавлено спустя 24 минуты 39 секунд:
Перечитал слова иностранца еще раз. Он побогнул стоорное колечко. Что стоит на самом пулунжере. Оно будет работать в любом случае. Даже если сильно давть на пулунжер , но не согнуть стопор. Он обратно в корпус натяжителя не войдет. Уже тря раза такое проделывал при обратной сборке. Саму пружинку надо мощнее.

Добавлено: 22.06.2021, 13:39
san
Saulius писал(а):Лучше не надо. Хотя будет интересен Ваш опыт.

Вы хотите сказать, что экспериментировать с гидравлическим натяжителем опасно? Почему?
А какие ваши предложения? Механический натяжитель?
Какие преимущества и недостатки у механического в сравнении с гидравлическим?
Посмотрел на Ебее механические. По 5000р с доставкой стоят. Дороговато за такое, но...терпимо.

Вот вариант из Англии: https://www.ebay.com/itm/265195717107?hash=item3dbee581f3:g:sxMAAOSw9iFbpAOf

И вот из Америки: https://www.ebay.com/itm/384140393059?hash=item59708d3a63:g:WVkAAMXQ2kxSJ3gL

Добавлено: 22.06.2021, 16:53
Saulius
Вы хотите сказать, что экспериментировать с гидравлическим натяжителем опасно? Почему?
Опасно или нет, это Вам судить. Лет восемь- десять назад, мне советовали цокот лечить вытаскиванием и промывкой натяжителя с последующей установкой назад. Просто вытащил, помыл, поставил назад. Хорошо, что непослушал. Фотки натяжителя показывают почему зто не верно.
Мануал говорит, что надо зарядить натяжитель в минимальном вылете, установить по месту и вращением коленвала отстрелить в нужное положение при соприкосновении цепи с натяжителем. Так оно и происходит. Но мануал ничего неговорит, что при этом цепь стремится перескочить. Страстно стремится. Я притягиваю цепь застежкой к зубчатому колесу всасывающего вала. Вращаю коленвал, происходит отстрел натяжжителя и дальше рвётса застежка.
Я пробывал корябать натяжитель разными предметами чтобы произвести отстрел без прокручивания вала. У меня неполучилось, впрочем как и утверждал английский механик.
Вы собираетесь снять правую крышку, заклинить цепь и снять натяжитель. ОК. Как его поставить назад? Ставить натяжитель с полным вылетом это- перенатяжка цепи и ускоренны износ направляющих. При заклиненной цепи правильны вылет натяжителя невозможен.
Смена гидравлического натяжителя непоможет, проверенно. Вариант- отпустить болты на несколько оборотов для перескока стопорного кольца на один шаг и снова затянуть болты. Это поможет чють подтянуть цепь.
Механический натяжитель- ОК, но сколько подтягивать? Весь, выше описанны маразм пропадает.....
Модифицырованны штатный натяжитель- сверлится крышка, иногда наваривается, нарезается резьба, подбираетса болт, убирается стопорное кольцо на натяжителе.

Добавлено: 22.06.2021, 18:16
san
Saulius писал(а):Вариант- отпустить болты на несколько оборотов для перескока стопорного кольца на один шаг и снова затянуть болты. Это поможет чють подтянуть цепь.

Эти боты открутить, которыми крепится натяжитель? Открутить на несколько оборотов, но не вынимать натяжитель полностью? Он при этом должен отщёлкнуться на одно деление, а потом затянуть его назад? Так уже кто-то делал, проверенный способ?

123.jpg



Saulius писал(а):Механический натяжитель- ОК, но сколько подтягивать? Весь, выше описанны маразм пропадает....

На нашем форуме есть пользователь, который установил себе механический натяжитель и описал процесс его настройки и установки:
viewtopic.php?f=8&t=260

Saulius писал(а):ы собираетесь снять правую крышку, заклинить цепь и снять натяжитель. ОК. Как его поставить назад? Ставить натяжитель с полным вылетом это- перенатяжка цепи и ускоренны износ направляющих. При заклиненной цепи правильны вылет натяжителя невозможен.

Понимаете, я ещё даже не держал этот натяжитель в руках и не совсем понимаю его принцип работы. Я не вынимал его из мотоцикла, и у меня нет запасного, чтобы поиграться с ним. Я планирую делать это впервые, и поэтому задаю здесь вопросы, чтобы не напортачить. Разве не получится сделать с этим родным натяжителем после извлечения как в этом видео? На 3.30 он его просто отвёрткой двигает, и натяжитель плавно отщёлкивается. Не получится вынуть натяжитель, на одно положение вперёд его отщёлкнуть и поставить назад? Или у него какой-то нестандартный натяжитель, не как у меня на 800тке? На 4.15 он его установил и вообще отвёрткой после установки взвёл. Да, видимо у меня не такой...

phpBB [video]

Добавлено: 22.06.2021, 19:13
Saulius
Вы видете фотку натяжителя, это ёлка на удлинение...
Возможно, что у вас стопорное кольцо на гребне и требуется чуток износа до перескока на следующую ступень натяжения. Освобождением натяжителя, вы можете ускорить переход.
Нет, неполучитса... у вас другой натяжитель....
По болтам... Нужен слуховой аппарат для отметки перещелка.
А вообщем смысле, знаю несколько мотоциклов, владелцы которых срочно выложили на продажу после проверки натяжителя...

Добавлено: 22.06.2021, 19:28
мастер59
Натяжитель легко срабатывает после легкого удара по его взведенному плунжеру тонкой длинной отверткой. Цепь при этом остается расклиненной. Не надо вращать коленвал без выстрелившего натяжителя.

Добавлено: 22.06.2021, 19:30
san
Saulius писал(а):А вообщем смысле, знаю несколько мотоциклов, владелцы которых срочно выложили на продажу после проверки натяжителя...

Что произошло? У них перескочила цепь, и они так завели мотор?

Добавлено: 22.06.2021, 19:48
Pinachet
А я то со своим "колхозом" уже и позабыл, что такая проблема существует. За 20к подтянул на пол-оборота - всего-то делов.

Добавлено: 25.06.2021, 11:22
san
Вот в этом видео (2я минута с самого начала), при прокручивании коленвала видно, что "башмак", по которому скользит цепь - гуляет влево-вправо. Получается гидронатяжитель может слабже-туже на этот "башмак" давить? Но у него же фиксированное положение после каждого выщёлкивания... Не понимаю. Разве может плунжер натяжителя вернуться назад, иметь реверсивный ход? А если нет, то почему башмак с цепью гуляют в разные стороны?
Если использовать механический натяжитель, то этот башмак вместе с цепью уже гулять влево-вправо не будет? Там же всё намертво фиксируется.

phpBB [video]


Цепь.JPG

Добавлено: 25.06.2021, 14:24
СашаПитерский
Друзья, не совсем понятно, чем собственно плох этот цокот цепи? У меня такой звук тоже бывал, после замены масла пропал.

Добавлено: 25.06.2021, 14:50
san
Добавлю сюда информацию от того иностранца, которую мы выше обсуждали, чтобы не потерять. Это подробности от него-же, но с другого форума. У него тоже горячий мотор цокотил:

Что касается регистрационного кольца на натяжителе. Его цель состоит в том, чтобы предохранить поршень натяжителя от возвратного перемещения. Моя теория заключается в том, что, когда натяжитель становится очень горячим, он теряет часть своей прочности на растяжение и позволяет плунжеру отступить на одну или две дополнительные ступеньки назад. Возможно, чем горячее двигатель, тем больше зазубрин теряет сцепление с кольцом. Когда давление масла снова повысится, все снова будет хорошо. Действительно горячее масло в горячем двигателе создает меньшее давление. Чтобы проверить теорию, я вынул регистрационное кольцо натяжителя и "согнул его сильнее", плотно обмотав его вокруг конуса на кончике карандаша. Меньшая петля равна более сильному натяжению этой пружины. В любом случае, похоже, это сработало хорошо. С этим уже давно нет проблем. Вероятно, 30-35 тысяч миль. Мой XC сейчас составляет 65 000км.

Дополнительная правка: Когда проблема впервые возникла с моим XC, я был в дороге и по гарантии заменил натяжитель в Ньюпорте, штат Калифорния. Примерно через 5000 миль проблема возникла снова. Когда я вернулся домой, я демонтировал цепь кулачка и направляющие, предполагая, что новый и старый натяжитель не виноваты в цокоте мотора. Направляющие выглядели нормально, и цепочка была в пределах допустимого срока службы.

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
СашаПитерский писал(а):Друзья, не совсем понятно, чем собственно плох этот цокот цепи? У меня такой звук тоже бывал, после замены масла пропал.

Дело в том, что Тигр у меня уже 6й год, и он никогда так не звучал ранее. Сначала я подумал, что возникла какая-то неисправность, но копая различные форумы по Тиграм, задавая везде вопросы, меня многие убеждают что такой звук для Тигра - норма. Но этот звук бесит ... Тем более я знаю, что он может работать тихо.
Такой звук появился после использования Кастрола Повер 1 рейсинг. 10W40/ Сейчас опять залил Мотюль 7100 10W50. Мотор цокотит сильно меньше, чем на кастроле, но цокот не ушёл полностью. Периодически появляется.

Добавлено: 25.06.2021, 18:04
Saulius
А не смущает, что у авторитета ех(выхлоп) и ин(всас) стоят наоборот?
Башмак- направляющая может гулять в пределах одного зуба на натяжителе.
san, оставьте этот вопрос до большего обслуживания двигателя(регулирование клапанов и п.р.) и тогда делайте все удобно и безопасно.

Добавлено: 04.07.2021, 10:35
Паша
Всем привет. Какая интересная тема нашлась)))

Saulius писал(а):А не смущает, что у авторитета ех(выхлоп) и ин(всас) стоят наоборот?
Башмак- направляющая может гулять в пределах одного зуба на натяжителе.

Потому что он выставил для снятия распредвалов и только. (просто зафиксировал положение КШМ, и ГРМ)

У меня тоже цокот, тот же кастрол. И меня это не парит почему-то. Это конечно мое мнение, но не думаю что установка механического натяжителя это правильный вариант решения проблемы, лучше поковырять родной натяжитель, и подогнуть стопорное колько. Просто натяжитель ввиду своей конструкции(состоит из нескольких деталей) дребезжит, такое встречается на многих японских мотиках. А подгибание кольца, как бы не дает ему Мандражировать звенеть. А про то что он перестал возвращаться на несколько щелчков, (А раньше возвращался) это все херня полная. Ни один натяжитель не предназначен для работы в оба направления, вы видели какие там зубчики? Если бы они пару раз туда сюда перескочили то износились бы (слизались) и натяжителю пришел пы край.

Добавлено: 04.07.2021, 18:07
мастер59
Паша, звук идет не от "дребезжания"самого натяжителя. . А от контакта цепи и звезд ГРМ.