Замена ОЖ. Tiger 800ХС.

Описание: Только по делу

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #1 R0LF » 21.05.2020, 19:16

В общем проблема такая – греется «Тигренок». Километров через 30 загорается красный индикатор высокой температуры двигателя. Уровень ОЖ в расширительном бачке стоит посередине рисок min, max.
Проблему нужно решать.
По совету Alexfish есть следующий алгоритм действий:
1. Промываем соты радиатора сильной струёй с морды, наблюдаем, если не помогло, то:
2. Смотрим какой уровень ОЖ вообще в бачке (а то мож там пусто, либо криво заменили, с воздушной пробкой)
3. Далее я бы заменил ОЖ с промывкой, и с вниманием к воздушной пробке между заливной пробкой и бачком (устранить её, само навряд ли устранится, это не автомобиль, где расширительный выше уровня радиатора)
4. Если всё не поможет, то 100% термостат под замену.

Ну я бы так действовал, например.

1. Ну радиатор мыть бессмысленно – он чистый.
2. Уровень в расширительном бачке – норм.
3. Решил поменять ОЖ с промывкой системы дистиллированной водичкой.

Все делаю впервые поэтому есть вопросы.

Снял «клюв».
Снял боковые накладки. Появились «внутренности» Тигра.
Открыл крышку расширительного бачка. В нем зеленоватая жидкость. Что интересно там залито? Родная Триумфовская ОЖ?
Повернул на четверть крышку самого радиатора. И тут… С бульканьем пошел воздух в расширительный бачок. Отвернул крышку дальше и снял. Уровень в расширительном бачке понизился ниже минимума.
По какой-то причине сообщение радиатора с расширительным бачком было нарушено. Сама крышка что ли перекрывает вход патрубка на расширительный бачок, ведь он установлен возле горловины радиатора.
Вот у меня сразу встал вопрос – могло ли это вызывать перегрев системы охлаждения? Судя по всему, ОЖ нагревалась, расширялась, а уходить ей было некуда, вход в расширительный бачок был перекрыт.
Пока с заменой ОЖ тормознулся.
Кто что может сказать по этому поводу?
Может сейчас просто долить ОЖ и попробовать покатать?

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #2 san » 21.05.2020, 19:29

R0LF писал(а):Может сейчас просто долить ОЖ и попробовать покатать?

Да, попробуй просто покатать. Походу, что была воздушная пробка в системе, и она так влияла на перегрев.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #3 Alexfish » 21.05.2020, 20:42

san писал(а):По какой-то причине сообщение радиатора с расширительным бачком было нарушено.
Такая версия мной тоже была описана :smile: Причина понятна - воздушная пробка.

Я, чтобы перемешать жижу, и налить в трубку расш бачка, даже валял мот на месте )) А по хорошему, ему надо на 45 градусов поднять морду, но это сложнее.

Ну и зеленоватый я бы сменил с двойной промывкой системы дистиллировкой (как раз баклажки 5 л. на это хватает), на розовый. Зелёный G11 силикатный, а розовый G12+ карбоксилазный. Теплопередача у последнеего лучше, т.ук. он плёнку в трубах не создаёт.

Если есть сомнения в крышке, то я бы её тоже поменял. Там клапан, и если он не работает - некуда будет расширяться горячему антифризу.

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
R0LF писал(а):Может сейчас просто долить ОЖ и попробовать покатать?

Лучше дистиллировкой добей. Так как ты не знаешь какой антифриз залит. G12 зелёные тоже встречаются, а мешать их нежелательно.

Добавлено спустя 35 минут 44 секунды:
R0LF писал(а):вход патрубка на расширительный бачок, ведь он установлен возле горловины радиатора.
О, а что, на 800 бачок рядом с заливной? Обычно ниже, гденить в жопе. Ну на 1200 так, по крайней мере, сбоку, но ниже уровня.
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #4 R0LF » 22.05.2020, 09:32

Спасибо всем отписавшимся.
Продолжим.
Вчера не догадался, сегодня на свежую голову заглянул в сам радиатор, а там практически пусто.
7.jpg

В общем, думаю, придется все равно все сливать, мыть и заливать новую ОЖ.

Да, расширительный бачок рядом с радиатором находится.
6.jpg

Патрубок на бачок идет от горловины радиатора.
3.jpg

Посмотрел крышку радиатора, вроде нет там никакого клапана.
5.jpg

4.jpg

Заливать буду вот это.
1.jpg

2.jpg


Вопрос такого характера. Ну залью я воду в систему. Сколько ее нужно гонять? До какого предела? На холостом ходу температура, наверное, не поднимется...

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #5 Pinachet » 22.05.2020, 11:49

Я начинал заливать при неработающем двигателе. Входит меньше половины. Затем запускал двигатель, антифриз в радиаторе мгновенно уходил. При работающем двигателе доливал до полного, пока не перестали выходить пузыри. Далее, после срабатывания термостата, антифриз начнет выплескиваться из радиатора. Закрываем крышку и заполняем бачок ближе к MAX. Далее для проверки глушим двигатель,пробуем радиатор (должен быть теплым), и чуть-чуть проворачиваем крышку радиатора в сторону открытия, пока не польется антифриз. Затягиваем пробку и ездим, проверяя уровень в бачке. У меня он немного понизился, долил. Да, и еще проверка: перед заливкой в радиатор попробуй сначала залить антифриз в бачок - антифриз должен свободно перетекать в радиатор при открытой крышке.
Последний раз редактировалось Pinachet 22.05.2020, 11:55, всего редактировалось 1 раз.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #6 мастер59 » 22.05.2020, 11:52

Эта малая пожпрежиненная резинка в крышке радиатора и есть клапан. И сдается у тебя посто мало было жидкости. Замеряй сколько сольешь-слил.

Turist
Аватара
Turist
Сообщения: 38
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 ->TT 1200 xcx -> KTM 790 adv

Сообщение #7 Turist » 22.05.2020, 16:27

Была проблема с клапаном крышки радиатора на 800 11года, только в обратную сторону. Клапан не держал и выбрасывал жижу.
Крышка подбирается любая по давлению (1.1 бар кажется).
А вообще когда менял ОЖ то поднимали морду моту, да.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #8 Saulius » 22.05.2020, 17:19

Менял ОЖ на нескольких 800ках(2012-2014) на всех были проблемы с воздушными пробками, лечилось тисканьем шлангов.

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #9 R0LF » 23.05.2020, 15:25

О, народ к теме подтянулся.
Супер, для меня все ценно.
Особая благодарность Pinachet. Владимир, тезка, спасибо, практически руководство к действию. Все так и сделал. Вчерашний вечер посвятил этому занятию.
Итак:
Патрубок внизу, помучился немного с хомутом, но победил его.
1.jpg

Слил жижу.
2.jpg

Объем 1.5 л. (Бутылка 3-х л.)
3.jpg

Поставил патрубок на место, затянул обычным хомутом, чтобы не мучиться с родным.
Стал заливать в радиатор воду. Да, сначала плеснул немного в расширительный бачок. Вода через патрубок нормально побежала струйкой в радиатор. «Насухую» в радиатор легко входит 1 л. Далее завел мот, стал подливать еще воды. Вошло еще примерно 1л. Итого 2 л. Водичка у самого края горловины радиатора. Мот работает, вода пузырится. Погонял на холостом ходу минут 10-15. Температура по шкале дошла до 6 делений. Радиатор весь равномерно прогрелся. Вентилятор не включался. Заглушил.
Далее, слил воду.
4.jpg

Разница. Банка рядом с бутылкой 5 л.
5.jpg

Снова подсоединил патрубок. Снова влил 1 л. воды. Покачал мот, «пожамкал» патрубки, вода ушла, долил 0,7 л. Снова завел мот, стал подливать воду. Больше 2 л. не влазит. В этот раз гонял дольше, давал обороты 3 тыс. Вода в горловине забулькала, стала выплескиваться, закрыл крышку радиатора. Погонял еще, температура 7 делений, вентилятор работает. Дал еще 3 тыс. оборотов. Через 3-5 минут температура поднялась и… загорелся опять красный индикатор перегрева двигателя. Сразу заглушил.
Подождал немного, слил воду. Вода цвета слабого огуречного рассола.
6.jpg

Разница в трех емкостях.
7.jpg

Есть небольшой осадочек.
8.jpg

Все соединил в третий раз. Насухо вытер патрубок снаружи и изнутри. Помазал место посадки его очень тонким слоем литола. Загнал родной хомут на место.
Залил 1 л. ОЖ. Покачал мот, помял все трубки, залил еще около литра. Завел, по мере ухода жидкости стал подливать еще. Все это время усердно «жамкал» патрубки. Все равно 2 л. и не более. Дождался, когда жидкость стала выплескиваться, закрыл крышку радиатора. Залил в расширительный бачок около 0,3 л. Закрыл пробку. Уровень был почти max. Заглушил. Отвернул крышку радиатора, снимать не стал – ничего не полилось из него. Завернул на место и ушел ночевать.
Сегодня утром, уровень оказался у min. Долил ОЖ в бачок, уровень выше среднего. Итого вошло в Тигренка вот столько.
9.jpg

Это 2,5 л.
По мануалу должно быть 2,69. Недолив получается?
Что я сделал не так?
Поставил весь пластик, жду «летной погоды», чтобы опробовать. Пока дождь.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #10 Saulius » 23.05.2020, 15:46

Один в один с моим опытом. В масло охладителе остается чуток... :smile: :smile: :smile:

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #11 R0LF » 23.05.2020, 16:06

В масло охладителе остается чуток...

Понял. :beer:

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #12 Saulius » 23.05.2020, 17:03

Но это не истина, пытался продувать систему с паузами, но не разу невыходило один в один с мануалом... :smile: :smile: :smile:

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #13 мастер59 » 24.05.2020, 15:47

Ну прям грам в грам не получится залить. Все равно часть жидкости остается внутри. Что не страшно. Может стоить замерить фактическую температуру жидкости при загорании лампы. Может просто датчик температуры врет?

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #14 R0LF » 27.05.2020, 09:40

Ну что, выдались солнечные деньки. Пару раз удалось покатать. Температура при движении не поднимается выше пятого деления. Уровень жидкости - посередине.
Считаю, что процедура промывки системы и замены ОЖ прошла успешно.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #15 san » 27.05.2020, 09:42

R0LF писал(а):Ну что, выдались солнечные деньки. Пару раз удалось покатать. Температура при движении не поднимается выше пятого деления. Уровень жидкости - посередине.
Считаю, что процедура промывки системы и замены ОЖ прошла успешно.

Отлично!

Nechto_Dobroe
Nechto_Dobroe
Сообщения: 45
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Жодино
Мото: Tiger 800 XC 2012

Сообщение #16 Nechto_Dobroe » 27.05.2020, 11:21

R0LF писал(а):В этот раз гонял дольше, давал обороты 3 тыс. Вода в горловине забулькала, стала выплескиваться, закрыл крышку радиатора. Погонял еще, температура 7 делений, вентилятор работает. Дал еще 3 тыс. оборотов.
Так выходит что на 6 тысячах у вас мотоцикл стоял в гараже. Набегающий поток не обдувал ни радиатор ни двигатель, а в бой с температурой был брошен лишь вентилятор. Скажем прямо это вот прям не самая штатная ситуация для двигателя)) Думаю что последняя замена антифриза уже было не решением проблемы с перегревом, а просто заменой зеленой жижи на свежий антифриз) Интересно не вылезет ли проблема вновь. Хорошо если удалось обойтись малой кровью

R0LF
Аватара
R0LF
Сообщения: 11
С нами: 3 года 10 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермский край
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2016

Сообщение #17 R0LF » 27.05.2020, 13:31

Так выходит что на 6 тысячах у вас мотоцикл стоял в гараже
Нет, 6 тысяч не было. Несколько раз по 3 тысячи крутил.
А проблема скорее всего была, в недостаточно объеме ОЖ (слил то всего 1,5 л.) и + воздушна пробка.
Сам виноват - поленился все жидкости поменять после прихода мота из Японии. Учитывая какую "чачу" я слил, когда менял масло, можно было примерно понимать, что там в других емкостях.
Интересно не вылезет ли проблема вновь. Хорошо если удалось обойтись малой кровью
Ну я мот сильно не перегревал, как только лампочка загоралась - останавливался и давал остыть.
А так за 2 дня проехал около 120 км., пока стабильно температура на 5 делении, только когда к дому подъезжал, пока ворота закрывал - мот работал на холостых несколько минут и температура до 6 делений доходила. Но это в пределах нормы.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей