Страница 1 из 1

Как я победил проблему с заводом на Triumph Tiger 800 2011

Добавлено: 04.04.2020, 18:25
sr.Darwin
Всем привет, наконец дошли руки описать свою историю со стартером. Букв получилось много, но думаю много кому будет полезно.

Тигра я купил осенью 2013 года, 2011 года рождения с пробегом в ~20ткм, модель Tiger 800ABS (XR по современому)
Был он в не идеальном, но в общем то неплохом состоянии. Откатался осень, поставил на зимовку, а весной он с трудом завелся чихнул и заглох отказавшись заводится насовсем. При этом симптомы - не крутит стартером больше 3х сек, все гаснет и не заводится. Оттаскиваю его мастеру по реккомендации, и вердиктом мне озвучивают залегание колец, и отсутствие компресии (есть у меня подозрение что это был небольшой развод с его стороны)

Рассказано о проведении отмачивания колец, в итоге забираю заводящегося тигра, катаю сезон, ставлю на зимовку, и весной ловлю аналогичные симптомы - вялый прокрут и незавод. Но я то уже опытный, начинаю плясать с бубном и прихожу к следующей схеме - подключаю к акб Пуско Зарядное Устройство, получаю больше мощности прокрутки крутит бодрее но тоже тяжко, завожу.

В итоге следующие 3 года в начале сезона завожу строго с ПЗУ (что видимо и сделал мастер в первый раз)
в течение сезона заводится, но при этом крутит довольно вяло больше 3х секунд стартер/акб не выдерживает
Если долго не ездить, опять таки при заводе нужна помошь ПЗУ (грешу на старый АКБ)

И наконец осенью 2019 схема дает сбой, заводится перестает даже с ПЗУ
Покупаю новый АКБ - не помогает. Штудирую интернет, и по интерентам выходит что проблема в стартере.
Так как кроме стартера накопилось много всего по мелочи, решаю воспользоваться теплой зимой и самостоятельно привести мотоцикл в чувство а заодно заменить стартер на Rick Motorsport (долго читал, думал брать БУ оригинал, новый оригинал, Rick - в итоге выбрал Rick и не пожалел)

Итак заказываю стартер и пока он едет - разбираю пол мотоцикла инструкция тут
https://www.youtube.com/watch?v=DFwf10IwlHc
После разбора выясняется что оригинальный стартер вполне себе живой крутит бодро, но rick`s уже заказан и едет.

И пока он едет решаю проверить зазоры клапанов (после 30ткм несколько раз пытался записаться в разные сервисы на регулировку клапанов, но энтузиазма у сервисменов фраза "Триумф клапана" не вызывала, и они плавно съезжали с этой темы.)
https://www.youtube.com/watch?v=pQjDfC87NxA
печаль - все выпускные зажаты в 0.3 при норме 0.325-0.375, впускные норм 0.15
Долго сомневался лезть, или нет, но решил что человек с вышим образованием и Service Manual может все. В итоге нашел шайбы в мск(без проблем есть в наличии) и отрегулировал выпускные ближе к максимуму 0.375, заодно впускные тоже по подразжал.

Когда после регулировки клапанов, натягивал цепь двигателя испугался - двигатель стал прокручиваться очень легко. Даже думал что что то не так сделал, все перепроверил еще раз на всякий случай.

Так как для регулировки все разбирается, надо при помощи TUNEECU настроить адаптировать IDLE мотор. Но шнурок то у меня давно куплен, так что тут не проблема.
https://www.youtube.com/watch?v=xtfQ0nOYGUg
Теоретически тем же ECU можно синхронизировать впрыск по цилиндрам, но это я уже забил.

И вот пришел новый стартер, у меня честно говоря был соблазн собрать все со старым, после регулировки клапанов и попробовать, но если вдруг что опять придется разбирать это все, решил не рисковать и собрал с новым.

Что получил на выходе
Вместо вялого жук-жук-жук, и завода из последних сил - стартер крутит ОЧЕНЬ бодро, проворачивает двигатель резче -> двигатель заводится с пол оборота.

Мои соображения по итогу работ
Стартер Rick Motorsport - несомненно ЗВЕРЬ! реально мощнее оригинала, встает идеально.

Стартер у Тигра на пределе мощности (проскакивала такая мысль по форумам), так у меня с самого начала не был образцом кручения. Но пока клапана не зажаты его мощности хватает. При зажатых клапанах, стартера уже не хватает, при прилично зажатых как было у меня перестает крутить от слова совсем
Те первым делом, при проблеме с заводом - проверяем клапана (причем самому, либо стоять рядом)

PS Так как гайки крутить мне нравится - видимо дельше буду стараться делать по максимуму сам. Все не так сложно, удовольствия масса, плюс уверен в качестве на 100%
PPS Продам вполне живой оригинальный стартер от Tiger 800 2011г :)

Добавлено: 04.04.2020, 21:15
san
Интересно, легко завёлся бы мот с родным стартером, после регулировки клапанов?... Жаль ты не попробовал.

Добавлено: 05.04.2020, 07:43
мастер59
Информация для понимания. Не для критики ))) . "Зажатые клапана" - это снижение теплового зазора. Причем в вашем случае величина небольшая . Всего 0,025 мм. Если перевести на понятную речь - на холодном моторе ваши клапана закрываются полностью. А при горячем моторе стержень клапана от нагрева удлиниться. Выберет весь тепловой зазор и упрется в кулачек распредвала. И между клапаном и тарелкой клапана останется "щель" в 0,025 ( условно). Мотор на холодную будет прекрасно заводится ( если нет др. неисправностей) . И на горячую тоже заведется, только потеряет немного ЛС. Вся проблема была в стартере или севшей батареи, но не в зазорах клапанов.

Добавлено: 05.04.2020, 13:00
Pinachet
Хорошо бы ссылочку где заказывал Rick Motorsport.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Сорри, уже спрашивал, нашел..

Добавлено: 05.04.2020, 13:25
MiragE
Всем ссылку на риковский стартер, не помешает)))

Добавлено: 05.04.2020, 15:18
sr.Darwin
мастер59 писал(а):Информация для понимания. Не для критики ))) . "Зажатые клапана" - это снижение теплового зазора. Причем в вашем случае величина небольшая . Всего 0,025 мм. Если перевести на понятную речь - на холодном моторе ваши клапана закрываются полностью. А при горячем моторе стержень клапана от нагрева удлиниться. Выберет весь тепловой зазор и упрется в кулачек распредвала. И между клапаном и тарелкой клапана останется "щель" в 0,025 ( условно). Мотор на холодную будет прекрасно заводится ( если нет др. неисправностей) . И на горячую тоже заведется, только потеряет немного ЛС. Вся проблема была в стартере или севшей батареи, но не в зазорах клапанов.

Чукча не писатель, поэтому спорить не буду. Излагаю что делал и к чему привело. Кроме клапанов, в процессе регулировки снимаются распредвалы, цепь, натяжитель цепи ГРМ, потом это все обратно устанавливается по мануалу с соблюдение моментов. возможно это сыграло.
После всего комплекса даже вручную прокручиваться двигатель стал намного легче. АКБ вообще не причем - он не менялся и кроме того новый стартер тем же АКБ крутит двигатель существенно бодрее. Так что либо стартер, либо таки комплекс стартер + чтото из работ.

Стартер брал непосредственно у производителя https://ricksmotorsportelectrics.com/ стоит 220$ что на 1-2 доллара не вписалось в таможенный лимит 200 Евро :)
Доставка в МСК у них стоит адские 100$, а по штатам бесплатно. Поэтому заказывал через посредника. До посредника дошло дней за 5. ну и далее 2 недели до мск. Так же стартеры Ricks на ebay в европе вполне себе находятся и с доставкой дешевле. Но я решил что лучше напрямую.

Добавлено: 05.04.2020, 17:10
Pinachet
Вот еще что... Если это он, то возникает вопрос, подходит ли он к Tiger 800 2015- и моложе? Потому как заявлено - до 2014 включительно.
https://ricksmotorsportelectrics.com/New-Triumph-Starter-Motor-61_704

Добавлено: 08.04.2020, 12:53
Sergan
Просто пиздец. Расшифровка:

"трагикомедия, как я будучи полным нулем, но блять с образованием и самомнением, что ручки мои - золотые, доебался до мота, но не в те дырки. А в итоге - смарите, какой я герой! Победил собственную безграмотность, заплатив копеечные деньги. Они были лишние. Но старый исправный прекрасный стартер все же продам. мож каму нужно" :hi:

"ну то, что бабло я умею тратить - вы все и так поняли. вывалив кучку денег на нарядный мот, я не нашел 5руб на зимнюю стоянку с поддержкой аккума, в итоге и аккум сдох, и кольца легли"

Добавлено: 09.04.2020, 11:05
san
Sergan писал(а):Просто пиздец. Расшифровка:
Чё злой такой?
Нормально проблема и путь решения описаны, не по существу ты решил доеб@ться.

Добавлено: 11.04.2020, 17:27
sr.Darwin
Sergan писал(а):Просто пиздец. Расшифровка:

"трагикомедия, как я будучи полным нулем, но блять с образованием и самомнением, что ручки мои - золотые, доебался до мота, но не в те дырки. А в итоге - смарите, какой я герой! Победил собственную безграмотность, заплатив копеечные деньги. Они были лишние. Но старый исправный прекрасный стартер все же продам. мож каму нужно" :hi:

"ну то, что бабло я умею тратить - вы все и так поняли. вывалив кучку денег на нарядный мот, я не нашел 5руб на зимнюю стоянку с поддержкой аккума, в итоге и аккум сдох, и кольца легли"

Какой забавный толстый тролль :)

Добавлено: 16.04.2020, 14:22
Sergan
вАМ В "ОЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ"

ЕСЛИ БЫ ТВОЙ МОТ БЫЛ КИБОРГОМ, ОН БЫ ТЕБЯ НЕ ТРОЛЛИЛ - СРАЗУ НАШИНКОВАЛ И ЗАКОПАЛ ЗА ОДНИ ЗАЛЕГШИЕ КОЛЬЦА.

ИБО КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ НИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ НАД МЕХАНИЗМОМ, НИ ГЛУПОСТИ НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ.

Победили же проблему люди с руками, умеющие читать форум, убравшие биение щеток якоря, заменившие родные щетки на щетки с иным составом и токопроводностью.

Покупать стартер бэу вообще и у аффтора в частности не стОит:
- без предварительной разборки для осмотра в первую очередь обмоток
- без проверки работоспособности на самом мотоцикле.

Стартер аффтора к покупке вообще не рассматривал бы, ибо скорее всего имели место:
хронические перегрузки ввиду слабого акб - перегрев обмоток - межвитковые замыкания - сокращение количества рабочих магнитных рамок-витков, уменьшение необходимой мощности стартера.

Маторчек крутица - отнюдь не означает "стартер рабочий"