Всем привет, наконец дошли руки описать свою историю со стартером. Букв получилось много, но думаю много кому будет полезно.
Тигра я купил осенью 2013 года, 2011 года рождения с пробегом в ~20ткм, модель Tiger 800ABS (XR по современому)
Был он в не идеальном, но в общем то неплохом состоянии. Откатался осень, поставил на зимовку, а весной он с трудом завелся чихнул и заглох отказавшись заводится насовсем. При этом симптомы - не крутит стартером больше 3х сек, все гаснет и не заводится. Оттаскиваю его мастеру по реккомендации, и вердиктом мне озвучивают залегание колец, и отсутствие компресии (есть у меня подозрение что это был небольшой развод с его стороны)
Рассказано о проведении отмачивания колец, в итоге забираю заводящегося тигра, катаю сезон, ставлю на зимовку, и весной ловлю аналогичные симптомы - вялый прокрут и незавод. Но я то уже опытный, начинаю плясать с бубном и прихожу к следующей схеме - подключаю к акб Пуско Зарядное Устройство, получаю больше мощности прокрутки крутит бодрее но тоже тяжко, завожу.
В итоге следующие 3 года в начале сезона завожу строго с ПЗУ (что видимо и сделал мастер в первый раз)
в течение сезона заводится, но при этом крутит довольно вяло больше 3х секунд стартер/акб не выдерживает
Если долго не ездить, опять таки при заводе нужна помошь ПЗУ (грешу на старый АКБ)
И наконец осенью 2019 схема дает сбой, заводится перестает даже с ПЗУ
Покупаю новый АКБ - не помогает. Штудирую интернет, и по интерентам выходит что проблема в стартере.
Так как кроме стартера накопилось много всего по мелочи, решаю воспользоваться теплой зимой и самостоятельно привести мотоцикл в чувство а заодно заменить стартер на Rick Motorsport (долго читал, думал брать БУ оригинал, новый оригинал, Rick - в итоге выбрал Rick и не пожалел)
Итак заказываю стартер и пока он едет - разбираю пол мотоцикла инструкция тут
https://www.youtube.com/watch?v=DFwf10IwlHc
После разбора выясняется что оригинальный стартер вполне себе живой крутит бодро, но rick`s уже заказан и едет.
И пока он едет решаю проверить зазоры клапанов (после 30ткм несколько раз пытался записаться в разные сервисы на регулировку клапанов, но энтузиазма у сервисменов фраза "Триумф клапана" не вызывала, и они плавно съезжали с этой темы.)
https://www.youtube.com/watch?v=pQjDfC87NxA
печаль - все выпускные зажаты в 0.3 при норме 0.325-0.375, впускные норм 0.15
Долго сомневался лезть, или нет, но решил что человек с вышим образованием и Service Manual может все. В итоге нашел шайбы в мск(без проблем есть в наличии) и отрегулировал выпускные ближе к максимуму 0.375, заодно впускные тоже по подразжал.
Когда после регулировки клапанов, натягивал цепь двигателя испугался - двигатель стал прокручиваться очень легко. Даже думал что что то не так сделал, все перепроверил еще раз на всякий случай.
Так как для регулировки все разбирается, надо при помощи TUNEECU настроить адаптировать IDLE мотор. Но шнурок то у меня давно куплен, так что тут не проблема.
https://www.youtube.com/watch?v=xtfQ0nOYGUg
Теоретически тем же ECU можно синхронизировать впрыск по цилиндрам, но это я уже забил.
И вот пришел новый стартер, у меня честно говоря был соблазн собрать все со старым, после регулировки клапанов и попробовать, но если вдруг что опять придется разбирать это все, решил не рисковать и собрал с новым.
Что получил на выходе
Вместо вялого жук-жук-жук, и завода из последних сил - стартер крутит ОЧЕНЬ бодро, проворачивает двигатель резче -> двигатель заводится с пол оборота.
Мои соображения по итогу работ
Стартер Rick Motorsport - несомненно ЗВЕРЬ! реально мощнее оригинала, встает идеально.
Стартер у Тигра на пределе мощности (проскакивала такая мысль по форумам), так у меня с самого начала не был образцом кручения. Но пока клапана не зажаты его мощности хватает. При зажатых клапанах, стартера уже не хватает, при прилично зажатых как было у меня перестает крутить от слова совсем
Те первым делом, при проблеме с заводом - проверяем клапана (причем самому, либо стоять рядом)
PS Так как гайки крутить мне нравится - видимо дельше буду стараться делать по максимуму сам. Все не так сложно, удовольствия масса, плюс уверен в качестве на 100%
PPS Продам вполне живой оригинальный стартер от Tiger 800 2011г :)