Решение проблемы со стартером моторов 955 серии

Описание: Только по делу

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #1 Slony » 31.03.2020, 14:39

Вчера нашел решение проблемой с неработающим на горячую стартером 955-го мотора.

Дано:
955 мотор после переборки
Стартер хорошо крутит холодный мотор и перестаёт крутить после его прогрева до рабочей температуры.
После остывания мотора стартер снова начинает крутить нормально и заводить мотоцикл.
На моторе установлен стартер t1310605.
Аккумулятор новый.

Решение:
Разобрал стартер, продул - отполировал коллектор скотчбрайтом.
Остаток щёток - значительный. Обмотки ротора - целые, на массу не пробивают, межвиткового замыкания нет.
Собрал обратно - ничего не поменялось, на горячую не крутит.
При повторной разборке обратил внимание, что щёточный узел в части щётки массы покрыт слоем окисла,
этот окисл при нагреве расширяется и щетка массы теряет контакт с массой мотоцикла.

Сделано:
Пропаял контакт щётки в его креплении к плате массы.
Залудил плату массы по всей плоскости контакта с корпусом стартера.
Собрал в обратном порядке.

Результат -
Стартер начал работать вне зависимости от температуры мотора.
Фотки не делал, возможно кто-то из соконфетников пришлёт фоток стартера в разборе для иллюстрации.

Побочные результаты:

Выяснил что стартер от 800-ки (и соотвестветно Mitsuba от CBR1000'07) по шлицам, длине вала и направлению вращения
полностью соотвествует оригиналу, различие в длине корпуса. Так что в случае выхода из строя ротора возможно
относительно безболезненно приколхозить стартер от любого из этих моторов на 955й.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #2 san » 31.03.2020, 14:50

Slony писал(а):Выяснил что стартер от 800-ки (и соотвестветно Mitsuba от CBR1000'07) по шлицам, длине вала и направлению вращения
полностью соотвествует оригиналу, различие в длине корпуса.

Т.Е. Mitsuba от CBR1000'07 полностью аналогичен стартеру, установленному на 800тках и они взаимозаменяемы?

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #3 Slony » 31.03.2020, 15:33

san писал(а):
Slony писал(а):Выяснил что стартер от 800-ки (и соотвестветно Mitsuba от CBR1000'07) по шлицам, длине вала и направлению вращения
полностью соотвествует оригиналу, различие в длине корпуса.

Т.Е. Mitsuba от CBR1000'07 полностью аналогичен стартеру, установленному на 800тках и они взаимозаменяемы?

Посмотри тред на форуме. Там описывалась установка стартера mitsuba sm-14 на восьмисотку.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #4 san » 31.03.2020, 16:01

Slony писал(а):Посмотри тред на форуме. Там описывалась установка стартера mitsuba sm-14 на восьмисотку.

Это я читал, но там был описан единичный случай, который в итоге привёл к поломке. Если бы массово люди ставили стартеры Митсуба на Тигров, тогда можно было бы вести разговор о взаимозаменяемости, а пока... нет такой наработки :)


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей