Механический натяжитель для Тигра 800

Описание: Только по делу

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #1 Pinachet » 12.11.2019, 14:28

Собственно началось все на пробеге в районе 40к. При пуске на горячую после непродолжительной стоянки (5-10 мин) появился громкий треск, длившийся несколько секунд. Очевидно, звук издавал натяжитель цепи, плунжер которого подпружинен и по мере износа цепи выдвигается. При этом происходит ступенчатая фиксация проволочным фиксатором. Ну и после пуска мотора на плунжер оказывает давление масло. Очевидно, треск появлялся из-за люфта фиксатора плунжера до того, как маслонасос успевал подать горячее и жидкое масло к натяжителю. При холодном пуске треска не было, не было его и на первой тысяче после смены масла.
Сначала предположил, что дело в противодренажном (обратном) клапане масляного фильтра, который мог пропускать, и масло сливалось из магистралей вниз. Однако установка фильтра, в клапане которого был уверен, ничего не дала.
Попытался поиграться с вязкостью масла, но более вязкое (W50) отдаляло появление треска километров на 500.
Как известно, особенностью работы масла в мотоциклах является существенное падение вязкости к концу интервала. То есть заливая ...W50, сливаешь, как правило,...W30. Видимо, густое масло быстрее "доходило" до натяжителя. Но ведь до 40к все было нормально. Осталось одно предположение - до "прихода" масла плунжер поджимается только пружиной, которая, пока цепь новая, находится в сильно сжатом состоянии, и ее усилия хватает, чтобы не давать плунжеру колебаться от пульсирующих нагрузок башмака. По мере износа цепи пружина растягивается, усилие ослабевает - появляется треск. Менять цепь? Как-то рановато, да и, как позже выяснилось, метки никуда не ушли. Кто-то подкинул идею о механическом натяжителе. Нарисовать и отдать изготовить - дело нехитрое, весь вопрос в том, как это повлияет на работу мотора, в частности на износ цепи. Ведь условия работы сильно изменятся - не будет постоянного (и весьма сильного) давления натяжитель-башмак-цепь.
Решил рискнуть, тем более у меня была возможность сравнить как изменится износ. Дело в том, что при повышенном износе цепи в анализе отработки масла обязательно увеличится содержание железа. У меня уже было 2 анализа при равных интервалах (7400) на разных маслах. Оставалось заменить натяжитель , откатать интервал и сделать анализ. Условия эксплуатации приблизительно одинаковые.
Без приключений не обошлось. Решил сменить натяжитель методом снял-поставил (без снятия правой крышки и расклинивания башмака). За что был наказан перепрыгнувшей цепью, к счастью без последствий. Кстати, когда исправил, тогда и увидел, что метки вполне себе "не ушли". Регулировать легко - сначала заворачиваю болт вручную посильнее (чтобы все "село"), затем отпускаю на оборот (шаг резьбы 1,5 мм), далее одной рукой вращаю коленвал, другой (без ключа) закручиваю болт натяжителя до момента, когда усилие резко возрастет. После этого отворачиваю назад на 1/4 оборота и контрю. Точно также можно регулировать на работающем двигателе.

77.jpg


Откатал 7400. Субъективно - тишь и благодать.
Теперь самое интересное:
До переделки:
Масла: 1 - Eni i-Ride moto2 5w-40 (масло 3-й группы)
Eni_5W40.jpg


2 - HESSOL ADT Premium SAE 5W-50 (3+4 группы)
Hessol 5W-50.png


А вот после замены:
3 - 76 4T Motorcycle Oil 10W-40 (2-я группа)
76 4T 10W-40.png


Предлагаю сравнить содержание железа первых двух с третьим анализом
Впечатляет? И это при том, что последнее масло считается менее "крутым", чем первые два.
И еще - за 9000 пробега подтянул чуть менее 1/4 оборота. Где-то 0,35 мм

P.S. Уфф... осилил.
Последний раз редактировалось Pinachet 12.11.2019, 20:42, всего редактировалось 1 раз.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #2 Saulius » 12.11.2019, 15:25

Познавательно, спасибо, что поделились. Фоточки или эскиз переделанного натяжителя дадите, вдруг пригодится в будущем...

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #3 san » 12.11.2019, 16:05

У меня вот ситуация, если долго мот не заводить (от 2х недель), то при пуске несколько секунд идёт металлический треск (не натянутая цепь или несработавший натяжитель). Если кататься на моте каждый день, то такого практически нет. Это что-то неисправно, или это норма? Пробег у мота 10 000км. Масло мотюль 7100.

По поводу механического натяжителя, как его устанавливать, это пол мотора надо разобрать, или можно обойтись малой кровью? Прошу делать отчёты для нубов. Я в этом деле чайник, знаю наизусть 2х тактники, но 4т для меня тёмный лес.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #4 Saulius » 12.11.2019, 16:16

Для установки натяжителя надо разобрать пол мотора. Невздумайте вынимать натяжитель ради интереса. Перескок цепи, почти гарантирован. Правда- некоторым везет.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
Треск- это нормально, хоть и неприятно. Из натяжителя уходит масло и натяжение цепи обеспечивает пружина.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #5 Pinachet » 12.11.2019, 17:26

Для замены натяжителя надо открутить небольшую крышку справа (по по ходу мотоцикла) в нижней части двигателя. В открывшейся нише увидите изогнутый башмак, который прижимает (натягивает) левую ветвь цепи. Между ним и корпусом надо вставить что угодно, чтобы он не сместился влево и не ослабил цепь. По времени на это уходит менее 5 минут.

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
san писал(а):У меня вот ситуация, если долго мот не заводить (от 2х недель), то при пуске несколько секунд идёт металлический треск
Какой стоит масляный фильтр?

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #6 Saulius » 12.11.2019, 18:02

Pinachet, если заменять штатный натяжитель на самодельный, то это сработает при условии, что натяжитель неизвлекался до открытия крышки и подпирания башмака. Если речь идёт про замену штатного натяжителя, тогда соблюдать указаниям мануала и невыдумывать.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #7 Pinachet » 12.11.2019, 18:30

Saulius писал(а):Pinachet, если заменять штатный натяжитель на самодельный, то это сработает при условии, что натяжитель неизвлекался до открытия крышки и подпирания башмака. Если речь идёт про замену штатного натяжителя, тогда соблюдать указаниям мануала и невыдумывать.

Был вопрос:
san писал(а):По поводу механического натяжителя, как его устанавливать,
На него и ответил. А чуть выше писал:
Pinachet писал(а):Решил сменить натяжитель методом снял-поставил (без снятия правой крышки и расклинивания башмака). За что был наказан перепрыгнувшей цепью
По-моему последовательность действий ясна.

Вот видео: (на разобранный верх внимание не обращаем), смотреть: начало - 4:00 и (если ставить оригинал) 13:25-16:30
https://www.youtube.com/watch?v=WeXlpX3Vdow&feature=youtu.be
Разница лишь в том, что у меня прокладка осталась цела, ее и оставил.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #8 san » 12.11.2019, 20:40

Pinachet писал(а):Какой стоит масляный фильтр?

Hiflo HF 204. У нас только такие есть в наличии.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #9 Pinachet » 12.11.2019, 21:39

Могу предположить, что потихоньку подтравливает противодренажный клапан, и масло со временем "уходит". HF204 в целом неплох, но у него клапан резиновый. Считается, что это не лучший вариант.
imgonline-com-ua-Resize-tUdRLF0xTGpGp.jpg


Я бы посоветовал поставить OP595, точную копию оригинала. Он очень распространен, наверняка есть в продаже. Клапан у него тоже резиновый, но лучше спрофилирован. Как бонус - смешная цена при очень приличном качестве:
imgonline-com-ua-Resize-N8rkIBwsecwpp.jpg
imgonline-com-ua-Resize-JYuCIvFxH6s.jpg


Как вариант - LS301 от Пурфлюкса. Противодренажники из этого материала (забыл как называется) считаются лучшими:
imgonline-com-ua-Resize-OSoq3xlyyY.jpg

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #10 san » 12.11.2019, 21:43

Pinachet, понял, спасибо!


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей