Страница 1 из 2

!!ВАЖНО!! Оплавляется реле стартера на 800ках

Добавлено: 29.10.2019, 10:09
мастер59
Реле стратера стоит на Тигре под аккомулятором . В самом низу, где иногда ( при засорении песком дренажного отверстия) скапливается вода. Этим я не открыл ничего нового. Многие знают об этом. На этом реле стоит основной предохранитель в 30А. И беда именно в таком расположении. Рано или поздно контакты предохранителя окислятся от попавшей туда влаги.
Когда мой мототор заглох, и я первый раз уведел на приборке хаотичное моргание и бег стрелки тахометра от нуля до максимума. Мне стало ясно . Что лезть нужно к реле. На нем сгорел предохранитель , а контакты позеленели от воды. Хотя я регулярно чистил дренаж. Короче делов на 10 мин. Почистил зелень и поставил новый предохранитель. На пару сезонов забыл про эту проблему.
Напомнила она о себе в этом году. Также неожиданно погасла вся электрика. Полез в знакомое место. Признаков утопления реле небыло. Пластмасса предохранителя расплавилась от нагрева. Еле-еле удалил останки . Все почистил. С усилием вставил замену и продолжил соспокойной душой дорогу.
Очередной привет от предохранителя получил через полтора месяца. Плохой контакт в месте установки предогранителя разогрел все. Ситуация была еще хуже предыдущей. Даже реле нагрелось до очень горячего состояния. Место крепления предохранителя от температуры полностью расплавилось.
Удалив все остатки,я вскрыл причину плохого контакта. Сам предохранитель вставляется в скобу (маму) , залитую в корпус реле. Эта же скоба обжимает контакты ( папу) в крпусе реле При первом окислении контакт в этом месте ухудшается.. Все это залито прастмассой и почистить контакт в этом месте не реально. А ток то большой.
Лучший выход из этой ситуации - перенести гнездо предохранителя из этого места . Добраться до контактов (пап) реле. И припаять к ним провода на новое гнездо предохранителя.

Изображение

Добавлено: 29.10.2019, 19:00
san
мастер59, где ты новое реле стартера покупал? Родное ставил или аналог какой-нибудь? Сколько стоит?

Добавлено: 30.10.2019, 08:09
мастер59
san, это родное реле. Я ничего не покупал . Менялись 3 раза только предохранители. Само реле работает отлично.

Добавлено: 30.10.2019, 09:34
san
мастер59, а ты перенёс предохранитель в другое место? Нет фоток как получилось?
мастер59 писал(а):an, это родное реле. Я ничего не покупал . Менялись 3 раза только предохранители. Само реле работает отлично.
Недавно кто-то писал, что менял само реле. Я думал что это ты менял. Теперь понятно, что ты родное реле не трогал.

Добавлено: 30.10.2019, 10:17
мастер59
san, я пока на своем предохранитель не перенес. Но такое решение вживую уже видел. Точно на таком же другом Тигре. Выглядит просто как удлиненный проводок с гнездом под предохранитель. Располагается это гнездо рядом с другими предохрпнителями под седлом водителя.

Добавлено: 30.10.2019, 10:54
san
мастер59 писал(а):san, я пока на своем предохранитель не перенес. Но такое решение вживую уже видел. Точно на таком же другом Тигре. Выглядит просто как удлиненный проводок с гнездом под предохранитель. Располагается это гнездо рядом с другими предохрпнителями под седлом водителя.

Мастер, спасибо за ответы. Можно наверное предохранитель в старом месте в самом реле оставить, предварительно расковыряв стандартное место до уровня доступа к "папам". Припаять нормально к ним оцинкованные неокисляемые "мамы", залить всё гелем для контактов и вставить новый предохранитель.

Добавлено: 30.10.2019, 11:14
Булыжнег
san писал(а):гелем для контактов
Вот тут поподробнее. О чем речь?

san писал(а):Недавно кто-то писал, что менял само реле
Это Дима Мираж. Реле есть на али, вроде на какую-то сузу такое же ставится. Но не факт что с али оно качеством норм - у Миража китайская релюха намного быстрее вышла из строя.

Добавлено: 30.10.2019, 12:23
мастер59
san, оставив предохранитель на месте реле, вы не решите главную проблему - попадание влаги и окисление контакта в месте крепления предохранителя. В качестве аргумента фото состояния предохранителя после очередной замены. Менял его на перевале Медвежий Крест в Грузии. После замены пробег примерно 8000 км. И хоть все было зачищено и мамы были обжаты плоскогубцами , процесс нагрева от окисления пошел.
Вода в него все равно попадет из-зи его месторасположения. И да. До последней доработки все реле было запаковано в пакетик....

Добавлено: 30.10.2019, 12:37
Michael13
Получается даже если всё по уму сделать, сам предохранитель там будет окисляться :think:

Добавлено: 30.10.2019, 13:15
мастер59
Michael13, если только все гнездо предохранителя не герметично. А на родном реле как раз нет герметично закрытого предохранителя. Я уже не говорю о том, чтобы просто поменять сгоревший предохранитель . Нужно снять аккомулятор. Да еще извлечь с места реле. А на моей практике предохранитель сгорал всегда в не удобном месте и не в тот момент. А в двух последних случаях он еще и расплавлялся. И этим простая операция превлащалась в 10-15 минутный геморой. По извлечению остатков. Все это и навело меня на мысль убрать предохранитель с реле. В более легкодоступное место. И при этом поставить герметичный кормус. Типа того что на снимке.

Добавлено: 30.10.2019, 15:15
san
мастер59 писал(а):Michael13, Я уже не говорю о том, чтобы просто поменять сгоревший предохранитель . Нужно снять аккомулятор. Да еще извлечь с места реле.
Мастер, а как вынуть реле? Я сейчас к мотику в гараж сходил, решил посмотреть у себя этот предохранитель, в каком он состоянии. Снял аккумулятор, открутил какой-то прикольный разъём, с каким то маленьким пластиковым конусом под ним. Его держал болт со шляпкой на 8мм, закрученный в гайку в резиновой оболочке. А дальше не понял как реле достать оттуда. Пошатал туда-сюда, сидит плотно, наверное на защёлках. Места в отсеке мало, силу применять не рискнул.

Булыжнег писал(а):Вот тут поподробнее. О чем речь?
Ну вот к примеру: https://www.drive2.ru/l/486205967021638138/
Вообще этих смазок от окисления контактов вагон и маленькая тележка.
Вот спрей ещё такой есть: https://www.drive2.ru/l/4477957/

Добавлено: 30.10.2019, 15:35
мастер59
san, реле потяни вверх. Оно сидит просто в резиновой рубашке. А она держится на плоской типа вилке на дне отсека. Там ничего не сломаешь. Затем сними разъем проводов на самом реле. После этого перевернешь реле вверх ногами. И все увидишь. В том числе и гемор этой процедуры )))

Добавлено: 30.10.2019, 15:43
san
мастер59 писал(а):san, реле потяни вверх. Оно сидит просто в резиновой рубашке. А она держится на плоской типа вилке на дне отсека. Там ничего не сломаешь. Затем сними разъем проводов на самом реле. После этого перевернешь реле вверх ногами. И все увидишь. В том числе и гемор этой процедуры )))

Мастер, посмотри картинку. Красным выделено само реле? Его просто вверх потянуть, и оно вынется, так? Прости за ламерские вопросы. Я просто знать не знаю как выглядит реле стартера. Ещё раз спасибо за ответы.

Добавлено: 30.10.2019, 17:02
Булыжнег
san писал(а):просто вверх потянуть, и оно вынется
Да

Разъем, отмеченный синим, можно отсоединить и не откручивать.

Добавлено: 30.10.2019, 22:20
MiragE
Вот я у себя сделал, как на снимке - вынес предохран см на 10 от релюшки. Вроде пока ездил нормально.

Добавлено: 31.10.2019, 08:27
мастер59
san, обрати внимание сколько на дне отсека песка. Брызги воды туда также легко попадают. Особенно после мойки мотоцикла.

Добавлено: 31.10.2019, 09:02
san
мастер59 писал(а):san, обрати внимание сколько на дне отсека песка. Брызги воды туда также легко попадают. Особенно после мойки мотоцикла.

Там как бы весь этот пластиковый пенал чёрный имеет заводские круглые отверстия. Непонятно нафига они, чтобы пыль и вода под сидение летела? Я думаю все дырки в нём заткнуть заглушками, сделать его более герметичным.
123.jpg


MiragE писал(а):Вот я у себя сделал, как на снимке - вынес предохран см на 10 от релюшки. Вроде пока ездил нормально.
Мираж, а ты в своём реле припаял новые провода для предохранителя прямо к "папам", добравшись до них, или к "мамам"? Если к мамам, то посредник папа-мама всё равно наверное имеет неплотный контакт, будет там слабым звеном подверженным окислению?

Добавлено: 31.10.2019, 11:38
Michael13
Мне кажется, ты его не заделаешь так, чтобы туда вообще никакая влага не попадала. А если закрыть эти отверстия, всё-таки попавшей влаге будет гораздо сложнее испариться, а значит всё будет ещё больше окисляться, ещё и плесень разведёшь.

А чтобы всё заделать, это нужно ещё сверху какой-то уплотнитель провести, чтобы сидушка на него садилась, снизу из отверстий под аккумом (и ещё каких -нибудь) сапуны вывести...

Добавлено: 31.10.2019, 12:13
Булыжнег
Забугорные тигроводы вот так борются с засорением дренажа.

Добавлено: 31.10.2019, 21:55
MiragE
Мой вариант, вполне рабочий. У меня реле плавилось без всякой воды, дренажное отверстие в порядке. Видимо разбалтывался предохранитель в держателе, начинал искрить и греться. При этом сам не сгорал, но оплавлял реле.
IMG_20190413_120650.jpg

IMG_20190413_120021.jpg


Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
https://ru.aliexpress.com/item/32878009177.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.4d5133edn7IGuN
Ссылка на саму релюшку.
Электростартер мотоцикла соленоидное реле для Suzuki LT-A500F QUADMASTER Bandit 1200 GSF1200 DR650SE GSX-R750 GSX-R600 GSF600

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
san писал(а):Мираж, а ты в своём реле припаял новые провода для предохранителя прямо к "папам", добравшись до них, или к "мамам"? Если к мамам, то посредник папа-мама всё равно наверное имеет неплотный контакт, будет там слабым звеном подверженным окислению?
Я полностью припаял мам к папам, сделал им "склещивание" ))))