Регулировка клапанов 800ХС 12г

Описание: Только по делу

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #1 Захар » 08.10.2019, 18:42

Нужен совет) 800ХС, 12 год, 50 000км, померял зазоры клапанов. При допуске 0,325-0,375 щуп 0,3 двигается без заеданий, свободно, два щупа 0,3+0,05 уже никак не заходят. Взял другие - 0,2+0,15, заходят но с применением силы, видимо отжимается стаканчик. Разбирать для замены шайб очень не хочется ( Что ждать дальше если так и ездить? Тарелки клапанов притоптались и больше не просядут? Дальше начнется износ кулачков, толкателей, и ситуация выровняется? Или продолжится зажим клапана со всеми вытекающими?

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #2 Saulius » 08.10.2019, 19:30

продолжится зажим клапана со всеми вытекающими

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #3 мастер59 » 09.10.2019, 09:57

Зазоры в крапанах со увеличением пробега постоянно уменьшаюмся.Для этого и проверяют их периодически . Делайте зазор ближе к максимальному. На своем моте уже убедился в уменьшении зазоров.

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #4 Захар » 09.10.2019, 10:47

Спасибо что ответили) Почему то мне всегда казалось, что зазоры скорее должны увеличиваться) Ошибался значит. От чего подходят регулировочные таблетки?Попутно вопрос о цепи ГРМ, как оценить её растяжение? Если я выставлю метки и они на глаз будут ровно на своих местах, значит с цепью всё в порядке?

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #5 мастер59 » 09.10.2019, 11:44

Зазоры уменьшаются из-за износа в месте тарелка-седло клапана. Соответственно стержень клапана поднимается выше и зазор уменьшается. Оценить цепь можно по ее длине. Вот только сняв ее. В инструкции вроде есть данные. Свою я просто поменял при пробеге в 100т. Разница с новой была около 2-3мм в сложенном пополам состоянии.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #6 Saulius » 09.10.2019, 12:03

Были бы коромысла- увеличивался бы. О цепи беспокойтесь на следующем обслуживании, не должна быть растянутой. Метки могут неслабо несовподать если неделался "Тиминг". Незначительное несовпадение допускается. Обзаведитесь хорошим микрометром, водостойкой шкуркой 300-600, пивком и всё у Вас получится. Желательно почитать инструкцию. :smile: :smile: :smile:

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #7 Захар » 09.10.2019, 17:10

Saulius писал(а):неделался "Тиминг
Еще ничего не делалось ) А что это? Можно раскрутив болты на звездах точнее по меткам выставить? Я без английского, так подробно инстркцию не смогу понять, но уже читал что эти винтики на звёздах - одноразовые.
По поводу самостоятельной притирки на коленке, имхо, это мракобесие )) Как же я параллельность смогу соблюсти?
Крышку цепи нижнюю не снял ещё, видимо придётся снять что бы с метками не накосячить при установке назад распред валов.
Оригинальные рег шайбы по десять фунтов без доставки, а надо 8 штук :weirdface: Да я их об штанину сполирую..))

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #8 Saulius » 09.10.2019, 18:59

Много писать, но раз никто "полковнику" непишет... Тиминг- коррекция установки шестерен из за растяжения цепи(делается один раз). Болты- одноразовые. Необходимо контрить коленвал(сверло 6мм), контрить валы(обрезаны шестигранник 8мм. вроде, подзабыл), можно использовать штатный натяжитель цепи. Такой метод используют зарубежные мотоциклисты, ну и я... Прокатило, способ дешевый и верный. Таблетки ненадо тереть на коленке(понял), трите на ровной поверхности. При ваших размерах- это недолго. Параллельность проябать(извините)- сложно, так как диаметр таблетки 9мм., а рабочая поверхность еще меньше. Круговые движения и нормальный измерительный прибор. :smile: :smile: :smile:

Добавлено спустя 29 минут 23 секунды:
И да, неделайте зазоры в махсимум, делайте в идеал... Поверте, двигатель в идеал звучит лутше, чем в максимум... :smile: :smile: :smile:

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #9 Захар » 14.10.2019, 16:49

Открыл крышку ведущей звезды ГРМ, похоже с цепью всё в порядке, насколько можно на глаз судить и верхние и нижние метки стоят довольно точно. Купил микрометр, но в моём случае он совершенно ни к чему, все таблетки с различимыми надписями, даже те что стояли цифрами к клапану.
Путём замены на соседние некоторые позиции удалось закрыть, но тем не менее ищутся следующие не шлифованные таблетки:
2,43 либо
2,42 либо
2,41

2,48 либо
2,47
2,46

2,48 либо
2,47
2,46

2,48 либо
2,47
2,46
Диаметр таблеток 7,48мм. Всего четыре штуки) Живу в Петербурге.
Что то их продают с шагом 0,05..
Последний раз редактировалось Захар 14.10.2019, 17:19, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 409
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #10 san » 14.10.2019, 16:56

В Питере же есть офф. диллер PERFECTO MOTO. У них нельзя купить такие шайбы?

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #11 Захар » 14.10.2019, 17:20

san писал(а):В Питере же есть офф. диллер PERFECTO MOTO
У них в наличии нет, заказ через москву за 780р штука.

san
san
Сообщения: 409
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #12 san » 14.10.2019, 19:26

Захар писал(а):У них в наличии нет, заказ через москву за 780р штука.

А от автомобилей не подойдут? Может по автосервисам разным позвонить? Или в автомагазинах поспрашивать?

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #13 Захар » 14.10.2019, 23:29

Про автомобильные никто не упоминал. Попробую еще в ямаху завтра обратится, у них вроде дилер в питере живой ещё. А в принципе на алиэкспрессе за четыреста рублей пять таблеток любого размера, с шагом 0,025 только каленые ли они, вопрос..
взял на али, у них есть и 2,425 и 2,475 что меня абсолютно устраивает. Одна будет лишняя, пошкрябаю напильником когда придёт.
После этого видео, править таблетки на шкурке совершенно расхотелось. https://www.youtube.com/watch?v=t4hd0g385DI

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #14 Saulius » 27.10.2019, 18:13

Извините, что лезу в чужую тему.
Закончил большое обслуживание Тигер 800(клапана, жидкости, свечи). Заводить, а здрасьте... Реле клацает, но стартер мертв. Мануал говорит, что если реле клацает то- разряжена батарея(отпадает), непрокручивается двигатель(крутится), плохой контакт(пока непроверенно). неисправен электромотор(пока непроверенно), неисправное реле(пока непроверенно). Странно, когда после недельного простоя мотик отказывается заводиться. Может еще какие мысли?

san
san
Сообщения: 409
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #15 san » 27.10.2019, 18:42

Вы конечно написали что уверены в батарее, но если вы не трогали стартер во время обслуживания, то очень большая вероятность, что дело именно в ней. Попробуйте подсоединить другую, можно автомобильную с удлинёнными проводами, если не найдёте мотоциклетную.
Вообще для вашего сообщения нужно было создать отдельную тему. Не думаю что регулировка клапанов является причиной кончины стартера.

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #16 Saulius » 27.10.2019, 19:05

Спасибо за ответ. Батарея прикуривалась от батареи ехплорера, менялась на ехплореревскую с подзарядкой, не то. Касательно темы, ну извините, всё таки случай при регулировке клапанов...

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
Тоо Захар, шлифовал таблетки на свой Ехплорер, сотые доли. После 12к км. проверил зазоры(как были), мало того, снял лесницу(ладдер) и вытащил таблетки... Просто на шлифованной поверхности появилось зеркало...

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 98
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #17 Pinachet » 27.10.2019, 19:45

Захар писал(а):взял на али, у них есть и 2,425 и 2,475 что меня абсолютно устраивает.

Заинтересовался, ссылочку несложно выложить?

Добавлено спустя 43 минуты 37 секунд:
Saulius писал(а):допуске 0,325-0,375

Я так понял, речь о выпускных клапанах. А на впускных какой допуск?

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 191
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #18 MiragE » 27.10.2019, 23:13

Saulius писал(а):Извините, что лезу в чужую тему.
Закончил большое обслуживание Тигер 800(клапана, жидкости, свечи). Заводить, а здрасьте... Реле клацает, но стартер мертв. Мануал говорит, что если реле клацает то- разряжена батарея(отпадает), непрокручивается двигатель(крутится), плохой контакт(пока непроверенно). неисправен электромотор(пока непроверенно), неисправное реле(пока непроверенно). Странно, когда после недельного простоя мотик отказывается заводиться. Может еще какие мысли?
Вытащите акб, под ним на самом дне батарейного отсека к его полу приделана (вставлена в пазы резинки) релюшка стартера. Вытащите её и осмотрите, возможно оплавление главного входного предохранителя вместе с корпусом самой релюшки.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #19 Saulius » 28.10.2019, 04:20

Pinachet писал(а):Я так понял, речь о выпускных клапанах. А на впускных какой допуск?
0,10-0,20mm

Добавлено спустя 13 часов 57 минут:
Танцы с бубнами, ночное чтение мануала, пинание покрышек и протирание фары помогли, но несколько щелчков по реле стартера небыли лишними....
Мотик заработал, заслонки отбалансировались. Хозяин жаловался на остановку движка при скидывании газа. Ну ок, ресет адюстментс на Тюн Еку и движок незаводится. Стартер крутит, но жизни нет. Датчик положения заслонок и степпер показывают нелепые цифры. А я, дурак понадеялся, что всё пройдет гладко как на ТЕХ, установил все пласмастки....

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 191
С нами: 6 лет 6 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #20 MiragE » 28.10.2019, 21:59

Если помогли щелчки по реле стартера, то лучше его снять и проверить контакты предохранителя. Он потихоньку там начинает разбалтываться ,контакт ухудшается, начинает греться и оплавляет всё реле. Я две релюхи так поплавил, и мой случай далеко не единичный.
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя