Страница 1 из 2

Tiger Explorer 2012 подшипники в кардан

Добавлено: 15.09.2019, 22:49
Tishaishy
Может кто уже сталкивался с заменой подшипников в кардане и подбирал аналоги. Знаю что они есть, как то мельком мне попадалась информация на забугорном форуме, когда ещё думал покупать тигра, но сейчас не могу её найти.

Добавлено: 16.09.2019, 10:07
Булыжнег
На кикстартере и мототревелсе посмотри в темах, обсуждали.
Если найдешь - дополни тут, чтобы осталось для истории.

Добавлено: 21.10.2019, 10:18
Alexfish
Чтобы не создавать новую тему, спрошу тут, касаемо кардана
Все уже наверное в курсе (в тигрочате обсуждали), что у меня присутствует некое подвывание в кардане, причём почти с нуля (стал замечать где-то на 5 тысячах), при наборе 60 км\ч слышу этакое "Воу-воу", при наборе скорости вой или кажется или становится постоянным - в шуме ветра и общем рёве мотора сложно отследить.

Масло менял уже два раза, первый раз после того как купил (293 км), второй раз на первой 1000 км
Скатался в Грузию, езжу сейчас. Воу-воу присутствует

Обсуждали что может быть перелив масла. Мануалы перекурил уже 10 раз, и ничо не понял

В основном, большом написано буквально следующее: "Попросите помощника поставить мотоцикл в вертикальном положении" (Have an assistant stand the motorcycle upright) - стало быть, мот должен стоять ровно, но под своим весом продавить маятник?
Тогда как другой мануал (отсканированный, который в Кладези называется "Lite"), говорит о другом: поставьте мотоцикл на центральную подставку, и фотки, что кардан висит максимально вниз.

Но извините! Мот под своим весом и на централке - это разные уровни получаются! Так как заливная в самом конце.

в итоге, логически поразмыслив, поначалу, я просил помощника, да не просто его вертикально подержать, а ещё и присесть на него, чтобы маятник встал почти горизонтально. Только так влезло 170 г. масла, которые также прописаны в мануале!

Сегодня засомневался, перечитав снова "Lite", поставил мот на централку, открутил заливную и дал стечь излишкам. Вытекло, кстати, немного.
Сейчас поеду пробовать

Гуглил чем чреват перелив в редукторе - по сути ничем, только будет давить через сапун. Но, поскольку сапуна нет в наших карданах, вой мог быть из-за чрезмерного давления?

Короче хз. Заливать на централке, пока не потечёт, или же впихивать туда заявленные 170 г. - дилемма переезжает на будущее межсезонье. Я, конечно, долезу до ступичных подшей и посмотрю что там да как, но "скока вешать в граммах" - я не пойму.

У кого какие мысли, тигроводы?

пс: ну и выдержки из мануалов:

Lite:

Work with the bike on the centrestand. - НА ЦЕНТРАЛКЕ, МАЯТНИК ВЫВЕШЕН! :yes:

Lite.png



Другой мануал (типа основной):
ПОПРОСИТЕ ПОМОЩНИКА ПОДЕРЖАТЬ МОТ ВЕРТИКАЛЬНО, ПРО ЦЕНТРАЛКУ НИ СЛОВА! :think:

Основной.png



Где правда?
Спс.

Добавлено: 21.10.2019, 10:50
Булыжнег
Мысли следующие:
Судя по твоим изысканиям - главное это заливать при вертикальном положении (без седока). Помощник может и не садится - мы так масло проверяем (один с краю держит мот вертикально, другой смотрит в окошко).
Централка или нет - не роялит, кмк.

Лишнее масло у нас через сальник выдавливается со стороны колеса.

В свежем мануале (16-17гг) описана та же процедура с помощником.

Добавлено: 21.10.2019, 10:54
Alexfish
Булыжнег писал(а):Централка или нет - не роялит, кмк.

Эээ, нет. На централке маятник вывешен и уровень до вытекания будет сильно меньше, чем когда маятник под весом мота просевший. Так как палка гораздо горизонтальней становится и масло утекает вперёд.


Булыжнег писал(а):Лишнее масло у нас через сальник выдавливается со стороны колеса.

Ни капли не видел нигде. Если через сальник давит - значит сальнику приходит кирдык, имхо
У других редукторов есть сапун (как на Сутенере например), у нас нет.


Булыжнег писал(а):В свежем мануале (16-17гг) описана та же процедура с помощником.

Значит эти мануалы (PDF) являются официальными, а отсканированный в топку?

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Булыжнег писал(а):мы так масло проверяем (один с краю держит мот вертикально, другой смотрит в окошко).

Ну, это я и один делаю )) за рамку лопуха держу, наклоняюсь и смотрю.
По мотору главное выставить мот ровно, по маятнику наклон назад влияет на уровень. Вот в чём вопрос.

пс: самое хреновое - что у ОД не спросить, так как я им не доверяю. Хотя они вроде официалы. Снова идти к буржуинам придётся.

Добавлено: 21.10.2019, 11:07
Булыжнег
Alexfish писал(а):Значит эти мануалы (PDF) являются официальными, а отсканированный в топку?
Полные мануалы - точно официальные. Откуда появился Лайт - мне не ведомо.

Alexfish писал(а):У других редукторов есть сапун (как на Сутенере например), у нас нет.
Вот поэтому и выдавит через сальник. и да, тогда его надо менять.
Если не давит - значит точно масла не много, все имхо.

Добавлено: 21.10.2019, 11:20
Alexfish
Булыжнег писал(а):все имхо.
А хотелось бы точной инфы.
Ладно. Раз большой мануал официальный, значит 170 мл точно там должно быть.

Редуктор.png


Мануал Lite в топку.

Добавлено: 21.10.2019, 22:09
Дмитрий Хоттабыч
Tishaishy писал(а):Может кто уже сталкивался с заменой подшипников в кардане и подбирал аналоги. Знаю что они есть, как то мельком мне попадалась информация на забугорном форуме, когда ещё думал покупать тигра, но сейчас не могу её найти.
В этом вопросе наиболее продвинуты ребята из Екатеринбурга. Относительно подбора подшипников, а так же из замены. Если ты есть в Тигрочате, то напиши непосредственно Андрею из Екатеринбурга. Он владелец салона Triumph в этом городе и мотомастерской при нём.

Добавлено спустя 32 минуты 12 секунд:
Alexfish писал(а):
Булыжнег писал(а):Централка или нет - не роялит, кмк.

Эээ, нет. На централке маятник вывешен и уровень до вытекания будет сильно меньше, чем когда маятник под весом мота просевший. Так как палка гораздо горизонтальней становится и масло утекает вперёд.

Там всё таки не сильно большая разница между вывешанным на централке маятником и положением маятника под весом мотоцикла.
Важны два момента: перелив и недолив. Ведь правда?
В случае перелива (я даже не знаю, как это можно сделать в редукторе Экспло, но пусть это будет чисто теоретически) узел будет просто сильнее нагружен за счёт его работы в неправильных условиях. А вряд ли масло будет давить через сальник, если он исправен конечно. Сальник есть сальник. Если он цел, а уровень масла выше его нижней части, он всё равно пропускать не будет. До поры, до времени. :wink:
Для меня всё же не понятно, как решена проблема вентиляции редуктора в Экспло :think: И нужна ли она там? :think: Да и на редукторах Гусей так же нет видимой вентиляции.
Вот в случае недолива зубья конической шестерни не смогут доставать до уровня масля в редукторе и эффективно разбрызгивать его, что и приведёт к понятным нам последствиям :sad:
А ориентироваться надо действительно на мануал: объем заливаемого масла даётся в нём не просто так :smile:

Добавлено: 22.10.2019, 13:05
Alexfish
Дим, я склоняюсь к тому, что нужно максимально полностью слить, а потом загнать туда 170 мл. То есть истина, как всегда, где-то посередине. Вот я и выбрал эту середину.
Так вот, пркесловутые 170 мл влазят без активного вытекания только когда "палка" совсем почти ровная и даже мот чуть наклонён направо.

Добавлено: 22.10.2019, 14:28
Дмитрий Хоттабыч
Alexfish писал(а):Дим, я склоняюсь к тому, что нужно максимально полностью слить, а потом загнать туда 170 мл. То есть истина, как всегда, где-то посередине. Вот я и выбрал эту середину.
Так вот, пркесловутые 170 мл влазят без активного вытекания только когда "палка" совсем почти ровная и даже мот чуть наклонён направо.
Кстати, я вспомнил (благодаря ассистенту, как в мануале он именуется :biggrin: ), что менял масло в редукторе этим летом. Именно с помощью ассистента, который держал мотоцикл ровно, а я заливал до момента начала вытекания масла из заливного отверстия. И тоже возникли сомнения: заливать по нижнюю кромку или заливать 170мл. Что оказалось практически равнозначно, как выяснилось.

Добавлено: 22.10.2019, 19:22
Pinachet
Из 4-х мотоциклов на кардане, которые у меня были (брал новыми), редукторы подвывали на 3-х. Включая Тигр1200. Вылечить это не получится ни маслами, ни уровнем. Лезть внутрь без крайней нужды не стоит (есть тема на кикстартере). Кстати, гудеть может и резина, но здесь гул зависит только от скорости и не зависит от режима.

Добавлено: 23.10.2019, 16:07
Pinachet

Добавлено: 23.10.2019, 19:54
Alexfish
Pinachet писал(а):https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=14811.1100
Спасибо, про вой нашёл кое-какую инфу вот с этого поста:
https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=14811.msg417413#msg417413

А именно:

подвывание гипоидной пары, которое появилось до того, как я туда полез, остается. при 60 км.ч при открытии газа появляется подвывание. от 80 до 95 присутствует перманентное завывание редуктора. так же при сбрасывании газа и торможении двигателем вой появляется на скорости около 90 км.ч. вой не сильный. но на более новом мото 2015 года его нет. Это наверное ответ на вопрос, почему у Димы Хоттабыча нет воя. Что-то там поменяли....
У меня только при 60 км.ч. есть подвывание вроде, независимо, при наборе или сбросе скорости. Просто колесо катится, и именно на этой скорости....
За люфтами буду следить, а также за уровнем масла.

--------

А следующий пост будет интересен владельцам XC, по поводу того, что нужно периодически перебортитовать колёса, чтобы избежать перекосов из-0за неравномерного износа спиц. Малость оффтоп, но инфа нужная, кмк:

наши спицованные Саксес диски совсем не регулируются спицами, борты жесткости не позволяют. если бы спицы заходили непосредственно в диск, тогда возможно править. на этом же диске все попытки тянуть спицами ничего не дают.
что помогло... форум tiger-explorer.com. там есть ветка посвященная этому вопросу. и народ советует раз в 16000 км разбортировать колесо, отпустить все спицы, и через 3 на четвертую по кругу тянуть с определенным моментом. мол спицы тянутся неодинаково, что и приводит к изменению геометрии колеса и к биениям. идеально после этой процедуры не стало, но стало намного лучше
.


Так что ребят, не ленимся при смене резины крутить спицы )) А то подши ступичные будет разбивать.
такова цена "эндурного вида" у мопеда .... (В очередной раз порадовался, что у меня литьё))))

Добавлено: 23.10.2019, 20:14
Булыжнег
Alexfish писал(а):тянуть с определенным моментом.

Вот что-то не могу найти тему на забугорном форуме.
Интересно с каким моментом то тянуть?

Добавлено: 23.10.2019, 20:24
Alexfish
Булыжнег писал(а):
Alexfish писал(а):тянуть с определенным моментом.

Вот что-то не могу найти тему на забугорном форуме.
Интересно с каким моментом то тянуть?

Да я хз. По чём купил - по том и продал ))Указанный забугорный форум у меня почему-то совсем не открывается, хотя прокси включен ....
Мож прямо на кикстартере задать вопрос, если чел ещё там сидит?

Добавлено: 23.10.2019, 20:43
Pinachet
Alexfish писал(а):У меня только при 60 км.ч. есть подвывание вроде, независимо, при наборе или сбросе скорости. Просто колесо катится, и именно на этой скорости....

Вообще-то это симптомы гудящей покрышки, но не редуктора.

Добавлено: 23.10.2019, 21:27
san
Alexfish, если колесо вывесить на центральной подставке, и погазовать на передаче, есть вой кардана? Или он без нагрузки не гудит?

Добавлено: 23.10.2019, 23:15
Alexfish
Pinachet писал(а):
Alexfish писал(а):У меня только при 60 км.ч. есть подвывание вроде, независимо, при наборе или сбросе скорости. Просто колесо катится, и именно на этой скорости....

Вообще-то это симптомы гудящей покрышки, но не редуктора.
На двух совершенно разных рисунках? И на разном износе?


san писал(а):Alexfish, если колесо вывесить на центральной подставке, и погазовать на передаче, есть вой кардана? Или он без нагрузки не гудит?
Нельзя перегибать вроде. Он вообще весь трещит тогда и хрустит.

Добавлено: 24.10.2019, 11:47
Pinachet
Как правило, под "гулом редуктора" подразумевают звуки, издаваемые шестернями редуктора. Обычно это связано с их неоптимальным сопряжением (регулировкой). Определить, гудят ли шестерни или что-то другое несложно - звук должен меняться (исчезать) при смене нагрузки. То есть идешь под газом - гудит, сбросил газ - гул исчез, значит редуктор (шестерни). Если гул появляется на определенной скорости и не зависит от изменения "газа", то, как правило, это резина. Вот могут ли гудеть подшипники редуктора - не знаю.

Добавлено: 24.10.2019, 12:26
Alexfish
А если противоизносную присадку типа ER туда ливануть? Она вроде контакт шестерён хорошо смягчает (удары зубьев)
Интересно вот только, как она к резине сальников. Не агрессивна ли?

Автомобилисты нахваливают.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=27045&p=419315

Наверное зимой сменю масло в кардане, и добавлю это:

Изображение

Если это не голый маркетинг:

Препарат выглаживает микрошероховатости поверхности шестерен и повышает прочность поверхностей трения. Все вместе приводит к снижению потерь, увеличению КПД передачи. Снижаются шумы, улучшается переключение передач. Действие пролонгировано до 100 000 км пробега.

То не повредит, я думаю.