Tiger Explorer 2012 подшипники в кардан

Описание: Только по делу

Дмитрий Хоттабыч
Аватара
Дмитрий Хоттабыч
Сообщения: 52
С нами: 5 лет 10 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger Explorer 1200 2015

Сообщение #21 Дмитрий Хоттабыч » 24.10.2019, 23:24

Alexfish писал(а):А если противоизносную присадку типа ER туда ливануть? Она вроде контакт шестерён хорошо смягчает (удары зубьев)
Интересно вот только, как она к резине сальников. Не агрессивна ли?

Автомобилисты нахваливают.
http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=27045&p=419315

Наверное зимой сменю масло в кардане, и добавлю это:

Изображение

Если это не голый маркетинг:

Препарат выглаживает микрошероховатости поверхности шестерен и повышает прочность поверхностей трения. Все вместе приводит к снижению потерь, увеличению КПД передачи. Снижаются шумы, улучшается переключение передач. Действие пролонгировано до 100 000 км пробега.

То не повредит, я думаю.
На счёт ER. Была "Нива" у меня в начале 2000-х. С самого начала эксплуатации заливал ER во все смазываемые места. Машину катал и в хвост, и в гриву. На удивление так ничего и не загудело и работало идеально: и мосты, и раздатка, и коробка, и двигатель. Сальники не текли. Пробег был, когда продал в районе 90тыс. Думаю, здесь есть заслуга ER

santaspy007
santaspy007
Сообщения: 10
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Moscow/Sevastopol
Мото: Triumph Scrambler 1200 XC 2021

Сообщение #22 santaspy007 » 13.11.2019, 16:53

Всем привет. Наконец зарегился на форуме. Это я много накатал на кикстартере по теме редуктора. Так что, спрашивайте. Насчет присадки, если завыл редуктор, они не помогут. В хорошем масле есть все необходимое. Я бы сальники просто так не насиловал различными присадками. "Убитый" редуктор с мото 2013 г лежит в гараже. Все никак не разберем его на составные части, чтобы посмотреть маркировку подшипника и сальника со стороны хвостовика. Все еще есть желание попытаться его восстановить. Но нет времени у спеца. Маркировку левого/прпвого сальника/ступичного подшипника могу выложить тут.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #23 Alexfish » 13.11.2019, 17:14

santaspy007 писал(а):santaspy007
привет, выкладывай, если есть желание, конечно ))
А можешь и свои посты перетащить. Тут всё же более профильное сообщество, чем там. Так как у нас нет кикстартера, только электро :yes:

santaspy007 писал(а):Насчет присадки, если завыл редуктор, они не помогут.
Блин, как бы понять ещё, как он должен завыть? Ну что является допустимым, а что нет....
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

Saulius
Saulius
Сообщения: 80
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Saulius
Откуда: Jonava
Мото: Tiumph Tiger Explorer 2012.

Сообщение #24 Saulius » 13.11.2019, 17:58

Ребята, а не слишком ли вы портите себе нервы этим воем? Воет и воет, неприятно но переносимо. Мой б/у мот, начинал выть при 85-95км/ч. теперь, после моих 25к.км. вой переместился на 102-112км/ч. При смене масла, нечистот нет совсем. На магните- чисто. Да и ладно...

santaspy007
santaspy007
Сообщения: 10
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Moscow/Sevastopol
Мото: Triumph Scrambler 1200 XC 2021

Сообщение #25 santaspy007 » 13.11.2019, 22:59

Блин, как бы понять ещё, как он должен завыть? Ну что является допустимым, а что нет....[/quote]

никаких допусков по уровню воя нет. просто сравнить с тем, что было в начале, и то, как стало на текущий момент. но, если нет потерь масла из редуктора, то я бы на шум не заморачивался. ниже напишу свою историю.

Добавлено спустя 26 минут 57 секунд:
История одного редуктора:

в конце 2013 г купил новый мотоцикл Тайгер Эксплорер ХС 1200. покупал в Дортмунде. начитался форумов до покупки. в основном англоязычных. две проблемы меня волновали- голова и редуктор. насчет головы с дилером все обговорили. они меня заверили, что знают о проблеме, и мот будет уже с новой головой. Гран-мото лапшу вещали на уши, что проблемы нет никакой, просто особенность звучания рядной тройки. хотя весь и-нет профильный давно уже бурлил на эту тему. именно поэтому покупал в Германии. вторая проблема- вой редуктора. все на форумах на это жаловались. и на ТО1 я тоже посетовал. хотя до этого на кардане не ездил. очевидно, на цепи было тише. ТО1 делал под Мюнхеном. там мне сразу предложили снять final drive в сборе с демо мотоцикла. но прокатившись на демо, я отказался. звук был такой же. а то и шумнее. дилер в базе отметил мою жалобу. и если бы в гарантийны период что-то с редуктором случилось, поменяли бы без вопросов. далее... делал ТО 16000 км в Салониках. на этом пробеге (чуть большем, до ТО) на малых скоростях мот стал немного подпрыгивать. скорости- 40-60 км/ч. дилер сказал отбалансировать колеса. балансировал не раз. но вот подпрыгивания увеличивались. и к 42000 км появился более ощутимый вой из редуктора. вывесили мот на централку. пошатали заднее колесо в поперечной плоскости. и механик сказал, что люфт в ступичном подшипнике ненормльный. чуть позже я слил масло из редуктора, и его там оказалось 90 мл. и тут я вспомнил, что каждый раз когда я мыл мотоцикл, то видел маслянные следы в полой оси заднего колеса. видимо, масло через сальник попадало туда и его просто раскидывало при приличной скорости вращения колеса. никаких подтеков на стоянке не было никогда. не могу точно сказать, какой сальник дал течь, но думаю, левый по ходу мота. он, кстати, легко меняется. и замена без разбора узла. даже без снятия колеса. но, поздно пить боржоми, когда почки отказали. залил масло, вой остался. залил подобную той что выше присадку. вой не исчез. особенно проявлялся под нагрузкой- разгон или торможение двигателем. на скоростях 60-90 км/ч. выше 90 видимо другие шумы его подавляли. ессно возник вопрос- а какого хрена? почему все это случилось? и на следующей замене резины паренек на шиномонтаже догадался вывесить диск на станке без покрышки и крутануть. почему то до него никто это не делал. результат- "яйцо". попытка править это дело утяжкой спиц ни к чему не привела. спец.станков в округе нет. и тут пришел момент мот продать. продавал другу. врать нехорошо, а друзьям тем более. договорились так- он берет мот по рыночной цене. а из этой суммы я покупаю редуктор в сборе и задний диск. гран-мото озвучили цены 150000 и 86000 руб соответственно. пришлось тащить из старой доброй Европы: 100000 и 60000 за позиции. Ну и в завершение: пытались восстановить редуктор. левый подшипник и сальник нашли. а вот правый сальник-нет. подшипник правй тоже нашелся. на тех, что в редукторе, стоит мудрая маркировка, которая по фирменным каталогам NOK и др не бьется. искать надо по размерам. в итоге сальник справа поставили тот, что был. ну и ессно он потек, от небольшого перелива. сейчас редуктор лежит в гараже. и еще- со стороный хвостовика тоже присутствовало некое количество редукционного масла. немного. ту часть не разбирали.да и если и ее разобрать, то еще проблематичнее будет собрать редуктор- настроить зазоры планетарки. это ж все с завода настроено. дилерам эта тема не делегирована. поэтому они тупо продают редуктора и колесные диски в сборе. никто не возьмет на себя отвестенность за блокировку заднего колеса на приличной скорости, если что.

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
по подшипникам и сальникам редуктора:
левая сторона NSK AJ503033. маркировка по базе не бьется. но берем RNA5905-KOYO или NSK NA5905, выкидываем внутреннюю часть и в дело.
правый ступичный (основная нагрузка на нем) KOYO 16140DU. аналог SKF 6014-2RS1
сальник с левой стороны под колпачком продается отдельно в любом дилершопе.
сальник с правой стороны имеет маркировку NOK XH1394E, размер 80-110-10. как и левый, он направленного вращения. его не нашел. по базам не бьется


подробнее про муки поиска тут, три странички вперед прочитать. немного

https://kickstarter.org/forum/index.php?topic=14811.1120

Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
вывод- следим за уровнем масла. и смотрим регулярно, каждую замену резины, геометрию заднего колеса. кривое колесо создает прецессию. и разбиваются ступичные подшипники. потом сальники. потом течь масла. потом планетарка перегревается и финишная прямая.

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #26 Alexfish » 14.11.2019, 14:29

santaspy007 писал(а):вывод- следим за уровнем масла. и смотрим регулярно, каждую замену резины, геометрию заднего колеса. кривое колесо создает прецессию. и разбиваются ступичные подшипники. потом сальники. потом течь масла. потом планетарка перегревается и финишная прямая.

Спасибо! Плюс в карму!

пс: читая всё это ещё на кикстартере, понял для себя, что выбрав литьё, не ошибся. Прыгать на этом мотоцикле всё равно не буду. А пролезть через дебри я и на литье смогу. Или зарюхать мот в пампасы рядом со спицованными ))) Впрочем, это уже оффтоп :silenced:
А по теме: в качестве предотвращения разбивающего редуктор механизма, на Экспло, получается, за спицами следить нужно тщательно, а литьё от этого избавляет. Мда....
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

santaspy007
santaspy007
Сообщения: 10
С нами: 4 года 4 месяца
Откуда: Moscow/Sevastopol
Мото: Triumph Scrambler 1200 XC 2021

Сообщение #27 santaspy007 » 14.11.2019, 21:57

Alexfish писал(а):
santaspy007 писал(а):вывод- следим за уровнем масла. и смотрим регулярно, каждую замену резины, геометрию заднего колеса. кривое колесо создает прецессию. и разбиваются ступичные подшипники. потом сальники. потом течь масла. потом планетарка перегревается и финишная прямая.

Спасибо! Плюс в карму!

пс: читая всё это ещё на кикстартере, понял для себя, что выбрав литьё, не ошибся. Прыгать на этом мотоцикле всё равно не буду. А пролезть через дебри я и на литье смогу. Или зарюхать мот в пампасы рядом со спицованными ))) Впрочем, это уже оффтоп :silenced:
А по теме: в качестве предотвращения разбивающего редуктор механизма, на Экспло, получается, за спицами следить нужно тщательно, а литьё от этого избавляет. Мда....

да даже не за спицами следить, сколько за самим ободом. спицы смотреть, чтобы не потерялись. есть случаи. момент затяжки спиц не помню. в мануале на Супертенере он точно есть, для Ямахи. там еще описана смешная процедура а-ля камертон- постучать по спицам и послушать , как звучат. в наших мануалах никаких моментов по спицам нет. а насчет спиц или литья, мой вывод- цепной привод, тогда без разницы. замена ступичного подшипника в нашем случае по затратам несопоставима с той же 800-кой. кардан, если что-то пошло не так, это зло. в плане ремонтопригодности.
добавлю еще один момент- КРЕСТОВИНЫ кардана. на 1200-ом крестовины 22х49.5 . я такие не нашел. нашел на немецком сайте 22х49 и палец чуть тоньше. пришлось резать шайбы 0.25 мм и подкладывать под стопор. к 42000 км люфт крестовин был приличный.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 9 гостей