Страница 1 из 1

Индикатор включенной передачи

Добавлено: 26.07.2019, 11:44
Well
Tiger 800 2013.
Периодически на приборке стала подглючивать индикация включенной передачи - иногда кратковременно показывает на одну передачу выше или ниже, потом восстанавливается. А сейчас стал показывать, что включена первая передача на всём диапазоне. Меняется только на нейтраль. Что случилось? Отказал датчик? Где-то искать теперь T1290666? Кто-нибудь менял, где его вообще найти?

Добавлено: 26.07.2019, 12:00
Michael13
Я бы для начала разобрал, посмотрел, что с ним, почистил. Может какой-нибудь стружкой металлической забился, из-за чего замыкает контакты, и ничего менять не придётся.

Добавлено: 28.07.2019, 10:39
Alexfish
Я точно не знаю, но похоже там не контакты, а ШИМ-кодер. У БНВ, по крайней мере, так....
Обычным мультиметром не померить.

Добавлено: 30.07.2019, 11:20
artemy
Gear Position Sensor, он же датчик положения КПП + N - конструктивно - датчик Холла.
Расположен под крышкой ведущей звезды, крепится к двигателю снаружи, разбирать мотор не надо!
Но чтобы отключить разъёмы придется снимать айрбокс и вотэтофсё :weirdface:

Part No:
T1294242 до номера 598649 (последние цифры номера VIN)
Т1290666 начиная с 598650

Пробовал по рекомендациям с разных англо-форумов разбирать, чистить, мазать - хватало на пару сотен км. и глючило по-новой
Вывод - всё полумеры, учитывая непростой доступ к разъёмам - лучше сразу заменить на новый.
Новый датчик купил в ГМ - у них есть в наличии. Как вариант - WOT, ну и поискать на Ибее, разборках а прочих Аллеграх.

Т1294242 обозвали KIT, у него ЧЕТЫРЕ провода с разьёмами (в стоке - ДВА) и есть варианты подключения :help: .
На ADVRider-форуме добрый человек (СПАСИБО ЕМУ! :beer: ) помог советом - два коротких провода подключаем к штатным разъёмам, два длинных включаем в разрыв TPS (датчик положения заслонок), расположен справа от заслонок под коробом воздушного фильтра.

Добавлено в FAQ, спасибо!

Добавлено: 30.07.2019, 11:35
san
artemy, хороший, подробный ответ. Меня хоть пока это и не коснулось, но твой подробный ответ приятно было прочитать. Был бы форум многочисленнее, такие ответы были бы на многие вопросы, пока остающиеся без ответа.

Комментарий модератора: спасибо можно сказать плюсиком в карму справа вверху сообщения. Если есть нерешенные вопросы - задавайте в отдельных темах. Все начинается с ВАС!

Добавлено: 31.07.2019, 11:31
Well
artemy, Большое спасибо!
По номерам не очень понял:
на worldoftriumph.com для TIGER 800 Upto VIN: 674841 идёт T1290666,
а по T1294242 нахожу инфу, что он на Daytona и Street Triple.
Понятно, что он тоже совместим с некоторыми хитростями, но при равных ценах и наличии T1290666 будет предпочтительней, так?

Получил цены от Гранмото:
T1290666, Gear Position Sensor (ДАТЧИК ПЕРЕДАЧИ), 6950 руб.
4 штуки
T1294242, Kit, Gear Postion Sensor (набор, шестерня, Postion датчик,), 9060 руб.
1 штука

Добавлено: 31.07.2019, 12:02
Smit
А кроме самого индикатора это никак себя больше не проявляет? Типа коробка тупит, передачи не переключаются и т.д.

Добавлено: 31.07.2019, 12:46
Well
Smit писал(а):А кроме самого индикатора это никак себя больше не проявляет?
Больше никак.
Когда стало показывать только первую передачу, загорелась лампочка типа CheckEngine. Сейчас индикация скачет по передачам, неисправность горит.

Добавлено: 31.07.2019, 12:59
Alexfish
Мож диагностику сделать прибором? Вдруг не в датчике дело? Современные системы оч сильно завязаны друг с другом. И далеко не всегда причина неисправности очевидна без подключения к ОБД

Добавлено: 04.08.2019, 12:46
Well
Car Scaner показывает ошибку P0705 - всё как по мануалу - Gear position sensor circuit fault.
Датчик открутил, вытер следы масла тряпочкой, пожамкал пипку, укоризненно осмотрел и поставил обратно. После чего ошибка исчезла. Как появится, буду по совету Артёма покупать кит T1294242.

Добавлено: 01.10.2019, 21:39
dimy55
Хорошего дня.
Может кто-то пробывал заказать датчик всех передач с алиэкспреса? И подключил себе? Не хватает информации как подключить и какой лутьше. Я хотел создавать новый пост по этой теме. Спасибо за ответ :beer:

Добавлено: 02.10.2019, 11:04
Alexfish
Какой именно? Если с герконами, то это отстой полный.
Я делал сам на ТА и на CБФ. Контактная группа на копирный вал, диодный дещшифратор и семисегментный индикатор. Гипернадёжная и гиперточная фигня, потому что простая.
https://bikepost.ru/blog/82672/Indikator-peredach-Transalp-650.html
https://bikepost.ru/blog/82674/Indikator-peredach-Honda-CBF1000FA.html

Но сейчас я бы сделал на герметичных герконах, или воообще, на угловом датчике, хотя последний вариант кажется не оч надёжным

Но у меня есть индикатор с завода, поэтому пока забил на эту тему )))

пс: всякие девайсы типа Healtech мне не нра. Стоят много, и работают криво.

Добавлено: 02.10.2019, 20:17
dimy55
Да, очень даже интересно. Я думал есть попроще вариант подключения к оригинальным фишкам через программу. Эта тема на алиэкспресе на лапку переключения как-то колхозного выглядит да и люди пишут что сбивается частенько.

Добавлено: 03.10.2019, 12:35
Alexfish
Она не частенько сбивается, а сразу. Передача не воткнулась, лапка качнулась, и привет ))
Приборы типа Healtech можно подключить к любому моту с электронным спидометром, но есть косяк - остановился - ничего не показывает
А бывает, что поток резко тормозит, можно остановиться и на 2 и на 4 даже. И чтобы тронуться, придётся всё равно щёлкать на ощупь

Моё решение - контакт на копирный вал - на какой дорожке масса замкнута, такую цифру и показывает. Хоть стоишь, хоть просто зажигание включил.
Люди в комментах на байкпосте под моими постами писали про угловой датчик (кодер)
Это решение уже на уровне заводских. Но всё равно в КПП лезть, снимать сцепу с корзиной.

Добавлено: 03.10.2019, 18:00
dimy55
О оригинальных деталей (контакт на копирный вал) непроизводят? Чтоб взял купил поставил? Просто я в механике неселён.

Добавлено: 03.10.2019, 22:48
Alexfish
Нет.