Стуки при полностью накачанном переднем колесе.

Описание: Только по делу

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #1 san » 24.07.2019, 16:11

Здравствуйте. Мотоцикл Тигр 800 XC 2014 года, пробег 10 000км. Подскажите, что может стучать на кочках, спереди, при накачанном переднем колесе более 1 атмосферы (по мануалу норма - 2,5 атм)? Стук сильный, но причину его появления найти не удаётся. Фара, приборка, стекло держатся крепко, не шатаются. Подшипники в рулевой колонке тоже не должны были бы умереть за такой пробег… Пробовал, стоя на месте, с силой нажимая на руль и сжимая-разжимая переднюю вилку раскачать мотоцикл. Стуков не возникает, на ходу же на кочках постоянно… Вынужден накачивать переднее колесо до одной атмосферы, чтобы полностью убрать стуки… На ходовых качествах мотоцикла это никак не сказывается, но всё-же по мануалу давление в передней шине должно быть больше. Это у меня одного так, или ещё кто-то сталкивался с таким?

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #2 Булыжнег » 24.07.2019, 16:30

Проверь подшипники рулевой все же. Стоят в стоке шариковые, они вполне могут умереть быстро если гонять по грунту.
У меня на 19 т.км асфальтовых дорог уже подходят(есть закусывания в боковых положениях).
Проверяется просто - пошатать на продольный люфт при вывешенном колесе, повращать рулем в том же положении(желательно вообще без колеса).

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #3 san » 24.07.2019, 16:39

Ну закусываний нет, при вывешенном переднем колесе руль вращается легко влево-вправо.
А как ещё проверить? Мот поставить на централку, загрузить задок, чтобы вывесилось переднее колесо, и за переднее колесо вверх-вниз подёргать? Но даже если подшипники в рулевой колонке, то как на это может влиять давление в передней шине?

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #4 MikeDream » 25.07.2019, 00:33

А крыло проверял? Нормально затянуто? Ещё тормоза стоит проверить, сигнал под клювом.

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #5 Булыжнег » 25.07.2019, 10:02

san писал(а):за переднее колесо вверх-вниз подёргать?
Да

san писал(а):как на это может влиять давление в передней шине?
Никак. Единственное объяснение - что давление не влияет и статистическая выборка не точная.

Щелкать спереди на кочках может несколько вещей:
1. Подшипники рулевой
2. Диски тормозные(первые секунды торможения).
3. Направляющие в вилке.
4. Что-то в фаре болтается(у меня так с блоком от диодных ламп было).
5. Незатянутые суппорта.
6. Крыло.
7. Ключи в замке зажигания.
8. Что-то под баком(разъемы птф не закреплены и пр.).

И ни один из этих пунктов никак с давлением колеса не связан.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #6 san » 25.07.2019, 10:12

Понятно. Буду разбираться. Всё выше тобой перечисленное я уже проверил.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #7 san » 04.08.2019, 17:25

Нашёл я причину стука, оказалось верхняя гайка траверсы раскрутилась. Наверное я за год до этого закрутил её с недостаточным моментом. Затянул теперь 90НМ, и все стуки исчезли.
Вложения
123.jpg
123.jpg (36.29 КБ) 2680 просмотров


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя