Tiger 1050 (Vov4) - чистка бака от ржавчины

Описание: Только по делу

Vov4
Vov4
Возраст: 47
Сообщения: 74
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермь
Мото: V-Max 1200, Tiger 1050, HD Dyna CVO 110

Сообщение #1 Vov4 » 01.07.2019, 22:26

Так так мот мне достался с ржавым баком, пришлось осваивать чистку.
Буду пополнять по мере проведения работ.
Сегодня отвёз детали для ремонта (цепь, звезда, масло вилки, сальники-пыльники-ремкомплект вилки, свечи) в сервис и забрал бак.

Вид со стороны топливного насоса:
182564DF-8B3A-4656-B0FD-504C486F0386.jpeg
Низ


Вид со стороны горловины:
EDB2EB29-E4FA-445C-8914-9FB837DF9E21.jpeg
Верх


Топливный насос завалило отложениями ржавчины:
4D15D6F5-68DC-4BFD-9DE0-738A09795F45.jpeg
Насоса корпус


Контакты на поплавок уровня заржавели, припаяю вместо них длинные провода:
4ADAD0CD-5626-418C-ABA6-B680FAA4F445.jpeg

18A2C5D2-2EC5-4FE4-B062-3036E7719465.jpeg
346669B1-3D63-4E77-B325-A755B129F504.jpeg



Из бака дико воняет каким то сладковатым. Видимо туда лили какую то химию. Пришлось заткнуть. Решил не откладывать, а для начала его промыть водой из моечного пистолета. Заехал на мойку, оказалось у них один бокс под самообслуживание. 100 рублей - 10 минут. Занёс бак и промыл его струей из аппарата, без пены даже. Уложился в 200 рублей.

F881CE05-02FF-4147-9C88-A8CB3BDADF45.jpeg
403B06A9-5AC6-4824-B7A3-CA3E44284AA2.jpeg
5E426F35-0E0E-41C2-9E48-3727E6FAB0D9.jpeg


Был приятно удивлён эффектом. По ощущениям отмылось 80-90% «страшной ржавчины»

Далее будем применять электролиз, закупил кальцинированной соды для электролита.
3BBEE5E8-694B-4A3E-94C0-E28F6070FE01.jpeg
5A8261E2-5C5E-40FD-8ACE-4496687E269D.jpeg
4DE2AEAE-EF6C-4ED5-803D-E9B36D3695D1.jpeg


Продолжение следует...

П.С.
Делать буду в сервисе, где чиню своих американцев.
Там есть пескоструй маленький. А мне надо почистить ножки зеркал, потом их покрасим порошковой эмалью.
39A331E9-E312-4A92-9D26-441B60E73AF7.jpeg

Vov4
Vov4
Возраст: 47
Сообщения: 74
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермь
Мото: V-Max 1200, Tiger 1050, HD Dyna CVO 110

Сообщение #2 Vov4 » 21.07.2019, 19:38

Продолжим историю электролиза.
На три ведра воды разводим 1/3-1/2 пачки соды и размешиваем.
DA8CD0BC-CF48-4266-A759-4307E9A1FDC3.jpeg
Мытый бак через два дня, перед началом электролиза

Затыкаем заливную горловину пробкой от сока Палпи Добрый через полиэтиленовый пакет от стяжек, вроде не особо течёт и все 20 литров держит.
Берём арматуры кусок, загибаем дугой, наматываем несколько утолщений изолентой, чтобы конец и изгиб не задевали стенки бака и трубочки внутри.
C837C480-DC4F-4D62-A507-D1979A33ECCC.jpeg
Электрод из арматуры

Устанавливаем бак в проветриваемом гараже.
Заливаем воду, размешав в ней соду.
Вставляем электрод, закрепив его стяжками на примерно равном расстоянии от всех стенок.
9E1C382A-A8CA-402E-B2B5-9D0033C1D1F3.jpeg
Собрана Установка

Ставим зарядное устройство плюсом на электрод, минусом на корпус бака. Врубаем.
У меня держало зарядное ток в 10 А при напряжении 8,8 вольт. По мере процесса очищения электрод деградирует, на нем оседает ржавчина, и ток на зарядном падает. У меня падало до 2А.
Меняем электролит, я менял раз в день.
A74E34EC-13D3-45F3-91AB-29D42E6997C2.jpeg
Сливаем. Вода, раствор кальция и соды, немного оксида железа. В общем можно и пить.

Стояло с 19:00 до 02:00, на следующий день с 11:00 до 01:00 и на третий день с 13:00 до примерно 16-17:00.
В общем надо бы держать 24-48 часов. Без присмотра не оставлять. При электролизе лезет ржавая зелёная жижа из горла, и я просил парней ее смывать с поверхности чистой водой, раз в полчаса-час.
По окончании процесса слили бак, привезли ко мне.
9667DA0A-74E6-4217-920F-C59159AE5CD4.jpeg
Итог электролиза. Без механической чистки не обойтись.

Вонь уменьшилась, но все равно осталась. Пару дней ездил с баком в багажнике и пришлось его заткнуть.

В следующей серии будет Чистка бензобака изнутри пескоструем.

Zaborchik
Zaborchik
Сообщения: 1
С нами: 4 года 5 месяцев
Имя: Владислав
Откуда: М.О. Г. Чехов
Мото: Triumph tiger 1050, 2008

Сообщение #3 Zaborchik » 22.10.2019, 09:18

Как успехи? Удалось победить? И не стал ли после этого бак ещё больше ржаветь?

Vov4
Vov4
Возраст: 47
Сообщения: 74
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермь
Мото: V-Max 1200, Tiger 1050, HD Dyna CVO 110

Сообщение #4 Vov4 » 22.10.2019, 12:16

далее:
- одел на кархер насадку, воткнул ее в кварцевый песок для пескоструя, спецом мешок покупал. попробовал промыть, отбивает нещадно.
- свозил снова на мойку самообслуживания, промыть от остатков песка. минут 20 снова скакал вокруг бака, с загнутой насадкой. отбил дофига еще ржавчины, вылетело много песка, зависшего при мойке кархером.
- просушили бак в печке, градусов на 50-60.
- заткнули дыры и залил внутрь на несколько раз проболтаться "цинкаря". прополоскал с ним раза три-четыре, сливая в природу (на обочину конечно)
- промыл бензином раза на четыре, слил в природу (чувствовал себя уродом при этом)
- поставил и искатал пару баков на нем. вполне нормально. ражавый налет немного появляется на поверхности, но не сильно. жить с этим вполне можно.
- наверное, если бы подольше держал в цинкаре, не полчаса побултыхать, а на сутки замочить оставить, то может быть и получше получился результат. но говорят при этом образуются кристаллы на поверхности ржавчины, и разводы черно-серые. я не стал ждать.

- в итоге психанул и заказал бак с разборки. переставил туда бензонасос, завел мотик, он херово работает, отвез в сервис. там померяли давление - 0.7 вместо 3.5. психанул снова, заказал насос с разборки. поставили его и все стало совсем хорошо.
осталось бак перекрасить в мой родной черный глянцевый цвет.

Выводы: схема рабочая. но надо делать немного в ином порядке:
1. механическая чистка. отмывать все на мощном кархере, потом на пескоструйной насадке. самая большая проблема - пролезть в передние "уши", надо насадки для этого с загибами..
2. чистка электролизом, сутки-двое, менять электролит (примерно через каждые 12 часов), сливать отработанный. врубать ток на 10 Ампер, и когда падает до 1-2 ампер, менять жижу.
3. снова чистка пескоструем.
4. заливка цинкарем, наверное есть смысл на сутки-двое.
5. после процинковки - промывка чистым бензином.
6. по хорошему после цинкаря поверхность надо укрывать какой то бензостойкой штукой. я видео смотрел про RED KOTE из америки, нашел на ebay, но продавец не шлет на россию, а через посредников дорого.
7. вся возня имеет смысл только из любви к искусству. с точки зрения экономики проще и быстрее и дешевле купить с разборки заведомо исправные детали.

ну а старый бак может быть использую для создания разварки, увеличить объем с 20 до 30 литров например :) А при расшивке его - механически дочистить все оставшиеся куски ржавчины в ушках.

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #5 Булыжнег » 22.10.2019, 14:13

Vov4 писал(а):через посредников дорого

Попробуй liteMF. Килограмм из Германии - 10 евро. Из Америки тоже таскают.
Там только могут быть проблемы с жидкостями самолетом, надо читать тарифы/правила.

Mainbox еще есть, ими тоже таскал. Но они подорожали в последнее время.

Vov4
Vov4
Возраст: 47
Сообщения: 74
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Пермь
Мото: V-Max 1200, Tiger 1050, HD Dyna CVO 110

Сообщение #6 Vov4 » 27.10.2019, 22:19

Вот состояние бака после чистки и выкатывания пары баков топлива. Лежит открытый в гараже и с виду не изменился.
Могу продать на опыты кому надо за 1500р :)
Вложения
7185D7C4-35E3-4452-8F7D-21DA1EB49103.jpeg
EABFCDB0-5738-4BCE-AA85-3F9569D13A1E.jpeg
6AE535AE-41D4-4086-A323-2FA64C122ED7.jpeg

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #7 san » 28.10.2019, 09:03

Надо было бы в него накидать песка, мелких гранитовых камней, гаек, болтов, и долго трясти его. В идеале плотно обмотать его какими-нибудь телогрейками, и на сутки положить в маленькую бетономешалку, чтобы он крутился, и внутри него весь абразив тоже крутился. Я думаю всё бы отчистилось до блеска.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя