Tiger 800XCA "Scout" - MiragE's edition.

Описание: Только по делу

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #1 MiragE » 02.06.2019, 20:33

Всем привет. Поддавшись всеобщему безумию веселью, решил так же перенести все свои статьи, посвящённые апгрейду и тюнингу своего тигра на наш форум, чтобы можно было найти их в одном посте, а не перелопачивать половину сайта Байкпост. Копировать информацию буду по мере возможности и свободного времени. Итак, поехали с самого начала...

Знакомьтесь, мой Scout, куплен в июне 2016 года новым в салоне Мск.
Изображение

После весьма прохладного ночного перегона из Мск до Питера (температура опускалась до ноля градусов, даже подогревы рук и филейной части не спасали от дрожи) и постановки мота в гараж, мои неумелые ручки сразу взялись за настройку и подгонку мотоцикла под себя. Первым делом махнул обкаточное масло и маслофильтр на новые. Ну это мелочи. Следующим пунктом нашей программы стало удаление пластиковых «наростов» для крепления U-образного замка в подседельном пространстве. Покупать и возить такую шнягу я всё-равно не планирую, а вот торчащие куски пластиковой конструкции прямо посреди подседельного «бардачка» меня не радуют. Взял в руки минидрель с тросовым приводом, кусачки и мелкую шкурку для окончательной «зачистки» и удалил эти несчастные «полипы» во внутренностях моего любимого коника. К сожалению фото «до» я сделать не догадался.
На фото видны «следы» уничтоженных пластиковых вставок — по центру и в дальних углах «бардачка».
Изображение

Сразу стало ощутимо больше свободного места. Теперь в этом, казалось бы, небольшом пространстве умещаются: бачок скотойлера, вся проводка со штекерами на него и на навигатор, а так же маслопровод и воздушный сапун от него же, аптечка для заклейки камер (две), головка на 27 и головка с большим шестигранником для снятия колёс, а так же вороток для них, набор рожково-накидных ключей от 7 до 17, отвёртка, набор Литермановского инструмента, велонабор шестигранников, три монтажки (одна 38 см и две по 25), а так же две пачки предохранителей (микро и стандартные). И, при желании, туда поместится что-нибудь ещё.
Изображение

После «облегчения» мотоцикла от ненужных конструкций – наступил черёд укладки проводки от навигатора и блока управления цепесмазчиком. Аккуратно заизолировал проводку изолентой в местах возможного трения и прилегания к каким-либо деталям, пропустил её под баком, положив её на выступ, удерживающий бак, и аккуратно увёл под пластиковую облицовку в короб с электрикой
Изображение

Навигатор поставлен – теперь пришла очередь цепесмазчика. Не мудрствуя глюкаво – вырезал под него небольшую прокладку из пенополиуретана (вроде так этот утеплитель называется), усадил бачок смазчика на неё, и прифигачил пластиковой стяжкой к стенке короба. Фото бачка есть выше, его можно найти среди упакованного подседельного пространства.

Далее пришёл черед маслопровода. Пропустил его по бардачку, вывел в технологическое отверстие подседельного короба и пустил по выпуклому «водостоку» короба (как я его назвал). Сначала хотел аккуратно приклеить его в нескольких точках суперклеем, но, почему-то, суперклей отказался приклеиваться к пластику короба. Поэтому аккуратно просверлил в отливе «водостока» три раза по паре отверстий и, пропустив в них пластиковые стяжки, аккуратно притянул маслопровод к коробу. Получилось вполне симпатично и не выделяется своим «неродным» внешним видом. (Так же на фото видны две дополнительные розетки — прерогатива только «верхних» моделей тигра XRT и XCA).
Изображение

Спадающий с отлива шланг прихватил стяжкой к трубе рамы, а далее всё-таки аккуратно приклеил под выступом маятника на суперклей, в нужном месте уведя трубку к инжектору.
Изображение

Сначала подумал, что суперклей там долго от вибраций не удержится – но пока, спустя уже тысячу км – всё на месте, всё прекрасно. Маслопровод так же аккуратно лёг под выступ маятника, абсолютно не бросаясь в глаза. Да, если вдруг понадобится его снять – то он, скорее всего, будет испорчен. Но всё же я предполагаю, что данный мотоцикл у меня не на пару-тройку лет, а на более долгий срок, поэтому не вижу смысла отрывать данный маслопровод от маятника. Заколхозил на века, как говорится!
Изображение

Рамки sw-motech
Про установку мотечевских рамок рассказывать особо нечего, всё стандартно и занимает минут 15-20 неспешной работы (выкрутить болты крепления под рамки, заменить их на удлинённые Мотечевские с алюминиевыми проставками и быстросъёмным креплением под рамки, вкрутить нижние крепления рамок со специальными расклинивающимися проставками в «трубы» пассажирской подножки и вставить сами рамки, завернув быстросъёмные замки в установленные крепления). Кстати – вот и ещё одно отличие «топовой» версии тигров от всех остальных младших собратьев – в одной из двух «труб» подножек вварена заглушка с внутренней резьбой, в которую вкручивалось крепление для «родных» багажных рамок. Благо, что эта заглушка и по толщине и по резьбе оказалась практически идентична родной мотечевской заглушке, а то в первый момент, увидев её, я немного занервничал. Но ничего – мотечевское крепление встало на эту заглушку, как на родную…
Изображение

Удлинитель крыла.
Следующим полезным (на мой взгляд) дополнением экстерьера мотоцикла стал купленный у дилера удлинитель крыла. Крепится он просто. Необходимо просверлить в крыле четыре дырки отверстия, приложить удлинитель и вогнать в свежие пробоины четыре пластиковых заклёпки. Правда мне это показалось немного хлипким, поэтому усилил конструкцию двумя полосками двустороннего скотча (где скотч не держит — клёпкам делать нечего, как говорится), а так же, заклепав заклёпки (и помаслив масло), обкусил их концы (вот такой я садюга), а оставшиеся хвостики для прочности приплавил разогретой железякой. Надеюсь — будет держать.)))

Изображение

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Верхние дуги Хепко-Беккер
Для полноценной защиты радиатора и пластика бака так же были куплены верхние дуги от Хепко-Беккер. Для установки всего этого безобразия необходимо снять боковой пластик, чтобы выкрутить родные болты, крепящие двигатель к раме. Так как родные болты под «торкс», пришлось ради них купить набор ключей. При этом гайка-то «внутри» мота оказывается. Пришлось собрать несколько удлинителей и «кардан», чтобы одеть головку и подлезть к гайке с противоположной стороны мотоцикла. Откручиваем гайку, вытаскиваем родной болт, берём удлинительную втулку, пластину крепления дуги и более длинный болт (слава Богу под обычнай ключ), вставляем всё это в отверстие, а далее следует квест. Как одеть шайбу и гайку с внутренней стороны мота на болт, когда туда можно подлезть только головкой с удлинителем? Нет ничо проще. Берём малюсенькую капельку суперклея, наносим на гайку и банально приклеиваем к ней шайбу, чтоб не спадала. Всё, шайба не спадает. Но теперь вываливается сама гайка из головки, стоит ей опуститься на «карданчике» чуть ниже горизонта. Тут уже проще — полоска изоленты внутрь головки, с небольшим усилием запихиваем туда гайку и вуаля — она уже никуда не желает вываливаться. Закручиваем её, повторяем процедуру с противоположной стороны. Данный этап сборки выглядит так:
Изображение

Гайки до упора не закручиваем, нам нужно ещё примерить дуги, поэтому свободный ход пластины ещё пригодится для регулировки. Следующий этап — установка переднего элемента крепления. Передняя пластина «вешается» через две резиновые «прокладки» на нижнюю из двух труб, которые держат моську мотоцикла. Тут меня поджидал небольшой сюрприз — в нижнюю трубу был вставлен хомут на распорке, удерживающий основной кабель, идущий к приборной панели. Пришлось этот хомут обрезать, а потом остатки «выкорчёвывать» из рамы.
Фото хомута, кабеля и резиновых «прокладок» крепления:
Изображение

Чтобы нормально отрегулировать положение дуг, приходится этот хомут переставлять туда-сюда, пока не было найдено необходимое положение, при котором и дуги встают нормально, и вилка не упирается в рамку их крепления. Но тут возникла очередная проблемка. При повороте направо руль упирался вилкой в основной пучок кабелей и грозил их пережать об рамку дуг. Пришлось потихоньку вытянуть кабель, чтобы его хомутами притянуть над трубой. Тогда руль ничего не задевает и поворачивается вполне спокойно, как и должно быть.
Передняя часть крепления дуг (вид спереди — снизу)
Изображение

Дуги примерены, затягиваем болты крепления двигателя. Откручиваем дуги, чтобы вернуть на место пластик. Ставим пластик, ставим дуги — вытираем пот (на улице 27 градусов жары, в гараже и того жарче — полотенце, которым вытирался, за два часа работы было мокрое насквозь). Всё — мой мотоцикл защищён по самое не балуйся.
Изображение

Изображение

Дополнительный прикуриватель на руль.
Предпоследним пунктом «обвеса» мотоцикла стал прикуриватель, который пришлось спаять из двух частей — «евро» штекера для маленькой розетки прикуривателя тигра и обычного прикуривателя. Чтобы повесить его на руль, пришлось немного поколхозить, собрав хомут из монтажной ленты, одетый на прикуриватель, и пропущенный через затягивающийся магазинный хомут. Штука получилась крепкая, на руле сидит непоколебимо.
Изображение

Изображение

В данный прикуриватель вставлен USB-переходник на два порта, из которого запитывается камера на руле и пульт управления камерой (либо зарядка всяких гаджетов, лежащих в набачной сумке в путешествии. Благо генератор повышенной мощности в достаточной степени обеспечивает все потребители энергии, будь то установленное на мот электрооборудование, а так же прикрученное кривыми руками хозяина мотоцикла (меня, то бишь).

Ну и последнее, что стоит на руле — это хомут и удлинитель для крепления экшен-камеры. Так как внутренний диаметр хомута чуть больше диаметра руля, пришлось установить его на резиновых прокладках. Но всё закреплено настолько надёжно, что никаких вибраций на видео нет. Ну и удлинитель для хомута нужен для того, чтобы в кадре была видна не только (и не столько) приборная панель, но и всё остальное окружающее пространство.
Изображение

Ну и вот так камера «видит» происходящее перед мотоциклом:
Изображение

Добавлено спустя 36 минут 30 секунд:
Те из Вас, кто читал мои предыдущие посты, посвящённые моим мотоциклам (бывшим и теперешнему), знают, как трепетно я отношусь к своей технике и стараюсь баловать её всякими полезными ништяками. Для полноты картины замечу, что ништяки я ставлю действительно полезные, имеющие практическую ценность. Хотя часто это пересекается и с эстетической красотой мотоцикла, но это изначально не является целью. Только практичность и удобство — вот мой девиз. Улучшение внешнего вида — это маленький приятный бонус, но не более. Хотя, признаюсь честно, поставить на мот что-то, пусть тысячу раз практичное, но дюже убогое я тоже откажусь.

Короткие рычаги и приключения с их установкой.
Начну, пожалуй, с самых лёгких (в плане их добычи и установки) девайсов, а именно- коротких рычагов сцепления и тормоза. С ними у меня случилась целая эпопея. Позволю себе отвлечься на её повествование, это будет не очень долго, но интересно (а может кому-то и полезно). При продаже своего старого дорожного тигра я отдал его новому хозяину Ивану почти в полном обвесе, за исключением багажной системы, проставок под руль и коротких рычагов. Сайт Триумфинструкшенс уверял меня, что короткие рычаги от старого тигра можно смело ставить на новые рестайлинговые модели. Вот я и подумал — зачем два раза платить за одно и то же? Поставил родные ручки старому тигру, а эти положил в гараже до момента приезда нового тигрёнка из Москвы. И вот новый тигр в гараже, устанавливаю на него старые короткие рычаги с логотипом Triumph, купленные с очень-очень большой скидкой на распродаже у дилера (новые стоят около 17 тысяч, а я купил за что-то около 7000 их тогда). Смело выезжаю делать номера, чутка прохватил по городу, ничего необычного не замечаю. На следующей покатушке, при выезде загород обнаруживается первый глюк. Пропал круиз-контроль. Что за дела? Мот новый, когда гнал из Москвы, круиз работал. А сейчас нет. И, так как после установки коротких ручек я уже успел выехать покататься пару раз по городу, то эту проблему с ручками я сразу и не увязал. А следом за ней меня ждала проблема нумеро дуо. Датчик топлива показывает, что бензина осталось км на 30, загорается лампочка. Еду на заправку, заливаю полный бак, лампочка гаснет, но индикатор топлива как был на последнем делении, так его и показывает. Ну, думаю, сейчас поеду — разойдётся. А вот фиг там был. Через несколько км последнее деление индикатора гаснет, и всё — я езжу на пустом баке, в чём пытается уверить меня мой железный конь. Следующая заправка тоже не помогла. А далее ТО-1, на которое я поехал в сервис, заодно обрисовав механикам проблемку. Механики сначала долго и честно колдовали над мотом, смотрели прошивку мозгов, проверяли работу датчиков и всего прочего. Круга, наверное, три прошли. Не видят проблемы и всё тут. Но, по итогу, механика вдруг озарило. Говорит — ручки менял? Я говорю — да, но по каталогу Триумфа они подходят, смотри сам. Лезем в инет, всё верно, подходят. Вылезаем обратно в реал, а там небольшой и незаметный облом — на родных ручках есть небольшой выступ, который отпускает кнопку при выжиме рычага. А на старых коротких рычагах этого выступа нет и кнопка постоянно отжата. Приехав домой и поставив родные рычаги на место я обнаружил, что у меня заработал и круиз и датчик топлива. Причём круиз, завязанный на датчик выжима сцепления я понимаю. Но датчик топлива тут причём — никак въехать не могу до сих пор…

В итоге родные ручки мне пришлось продать, причём Триумф до сих пор не спешит выпустить тюнингованные короткие рычаги на новые тигры со своим логотипом. Длинные есть, а коротких нет. Ну и ладно. Зато мне на помощь снова пришли наши китайские братья с Али. Как оказалось, у них, в отличие от англичан, уже давно есть короткие рычаги не только на старые модели тигров, но и на новые. И цена всего 1100 рублей с бесплатной доставкой. Цвет рычагов можно выбрать из кучки представленных. Я взял под цвет рамы — серо-стальные.
Изображение

Разницы в качестве изготовления или изменения тактильных ощущений я не заметил абсолютно. Разве что новые рычаги с целью облегчения имеют несколько отверстий, а в остальном всё абсолютно идентично. И за что тогда, спрашивается, переплата в 17(!!!) раз? Опять же за буквы Triumph?

Вот так выглядел «триумфовский» короткий рычаг на моём старом тигре:
Изображение

Вот так выглядит его китайский клон на новом Скауте:
Изображение

Изображение

Круиз-контроль и датчик топлива работают как положено — проверил!

Следующим (очень весомым с одной стороны и очень невесомым с другой) пунктом нашей программы идёт новая LiFePo батарейка Aliant. Данная батарейка имеет свои «странности и капризы», но при всём при этом стоит чуть дороже новой, аналогичной по ёмкости Юасы. Гарантия на акб составляет два года, а вообще производитель прогнозирует срок работы при правильном уходе за батарейкой 7-8 лет. Отзывы в инете о данных батарейках положительные, поэтому я, ничтоже сумняшеся, решил рискнуть. Положа руку на сердце скажу, что есть ради чего рисковать. Взять, хотя бы, размеры:
Изображение

Но дело даже не столько в размерах (вернее — совсем не в размерах, ибо их «недостаток» пришлось нивелировать мягкими прокладками, чтобы батарейка не прыгала по батарейному отсеку), сколько в весе новой батареи. Всего 700 с мелочью грамм (тут играет туш!) против 4.7 кг у стандартной Юасы. Выигрыш в 4 кг! Прибавить к этому три с мелочью кг от смены глушителя, описанной в предыдущих постах — и вот мой мотоцикл похудел на весьма ощутимую цифру в 7 кг. Причём все эти 7 кг пришлись на высоко расположенные железки. Для установки акб пришлось вырезать прокладку, так как штатный акб стоит над реле напряжения и другими релюшками на спецвыступах, а новая батарейка, ввиду мелких габаритов, стала проваливаться на релюшки.
Изображение

Усаженная на своё место батарейка, обложенная прокладками:
Изображение

Так как аккумулятор по высоте тоже весьма микроскопичный, то я решил место над ним использовать с толком. Поэтому над батарейкой тоже вырезана крышка из тонкого пластика.
Изображение

А сверху удобно расположилась «косметичка» с колёсными головками и мелкими ключами, освободив место для мелкого компрессора в верхнем подседельном отделении.
Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Параллельно с тюнингом «обустраиваю» приборную панель своего космолёта, делая её более удобной. А точнее — перемещаю к левой руке пульт управления цепесмазчиком и крепёж для пульта управления видеокамерой. А то последний все прошлые выезды был закреплен липучкой на расширительном бачке тормоза около правой руки. Представьте, каково было к нему на ходу тянуться левой рукой, чтобы включить запись видео. И я решил эти два пульта аккуратно совместить около левого зеркала. Для этого дела заказал на Али алюминиевый хомут на руль с двумя крепёжными болтами. В строймаге купил алюминиевую полосу 7 см шириной и два мм толщиной. Из неё выпилил заготовку, просверлил отверстия для крепежа пластины к хомуту и одно отверстие для крепления экрана цепесмазчика. Экран управления камерой, по моим задумкам, должен быть быстросъёмным.
Заготовка:
Изображение

Края и торцы заготовки закруглил, чтоб не царапались. Нижнюю её часть заматовал под покраску, а верхнюю часть, наоборот, заполировал до полузеркального блеска, заодно постаравшись «уточить» примерно пол миллиметра толщины. Объясню для чего — дистанционный экран для Гопры имеет ременное крепление на руку с липучкой. Я же ремень из него вытащил, и отверстиями для ремня одеваю пульт на своё крепление. Чтобы пульт не выскочил от вибрации, ширину крепления сделал только-только под отверстие, чтобы он одевался с трудом. Красить пластину в этой части смысла не было, потому что вся краска будет содрана при первой же попытке одеть пульт. А вот полированная поверхность и такие же заполированные боковины позволяют пульту туго, но без ущерба для своего внешнего вида одеваться на крепление.
Изображение

Нижнюю половину пластины покрасил в чёрный цвет с обоих сторон. Панель цепесмазчика жёстко прикрепил к пластине. А пульт одеваю сверху. Получилось очень удобно, да и внешне не особо страшно смотрится.
Изображение

Вид сзади (или спереди):
Изображение

Питание для камеры и пульта я брал от переходника, вставленного в DIN-розетку (миниприкуриватель) с одной стороны, с припаянным к нему прикуривателем обычного стандарта с другой. В этот прикуриватель вставлял уже двойник usb. Но за несколько сезонов и прикуриватель и двойник изрядно окислились и проржавели, поэтому им на замену куплена двойная usb-розетка с резиновой крышкой, пластиковым креплением на руле и длинным проводом до акб с предохранителем. Пластиковое крепление на руль оказалось очень хлипким, поэтому заменил его на рукожопное, использованное ещё на старом переходнике.
Изображение

Панель космолёта в «походном» варианте
Изображение

Ввиду того, что новая АКБ категорически не любит полного разряда, решено все «допы» в виде навигатора, цепесмазчика и розетки пустить через влагозащищённый выключатель. Вариант с релюшкой (хоть он и более удобный) в данный момент не рассматривается по причине гарантии мота. Поэтому штатную проводку пока не трогаю. Питание взял от одной из трёх розеток, установленных на моём моте. Столько мне не нужно, поэтому одну розетку выкрутил, вставив вместо неё кнопку и запитав всё от штекера выкрученной розетки.
Изображение

Так как допов много, то и проводки значительно прибавилось:
Изображение

Кнопка включения с подсветкой:
Изображение

Добавлено спустя 10 минут 15 секунд:
Глушитель GPR Carbon Powercone
Всем дратути. Сегодня я расскажу вам о сложном выборе глушителя для своего мотоцикла. Каждый мотоциклист, выбирая новый глушитель взамен стокового, руководствуется своими критериями отбора. Для кого-то это громкий ВРУМ-ВРУМ, для кого-то это красивый внешний вид, для кого-то это экономия в весе тюнингованного глушителя по сравнению со стоковым. Тяжесть моего выбора заключалась в том, что я долбаный извращенец хотел совместить кучу этих параметров по-максимуму. Но самым главным и извращённым параметром для меня была толщина глушителя. Я очень люблю симметрию, а из-за родного здорового и тяжёлого глушителя багажная система моего мота не может быть симметричной, рамка для правого кофра отстоит от мотоцикла на 6 см дальше, чем левого (что нивелируется более узким и менее вместительным правым кофром)…
Изображение

Вот и взбрело мне в мою беспокойную черепушку желание поменять глушитель на более узкий, чтобы в будущем постараться заузить багажные рамки. Плюс к этому, так как я иногда катаю с женой и туристическим снаряжением, то для меня весьма важным критерием является и вес дудки, ибо чем легче она будет, тем больше я смогу с собой взять в поход полезного груза. Внешний вид тоже играл какую-никакую роль в моём выборе. А вот критерий ВРУМ-ВРУМ мне был не нужен, так как если пилить по 500-1000 км в день с таким грохотом, то к концу ездового дня голова будет размером с очень большой арбуз. Поэтому глушитель должен быть из серии «street legal».
Немало времени я провёл в интернете, изучая производителей выхлопных систем и спецификации их глушителей для моего мотоцикла. Но всё не устраивало. Однажды, совершенно случайно, я набрёл на итальянского производителя GPR. И был весьма и весьма впечатлён. Этот производитель на одного только Тигра выпускает 10 (десять!!!) моделей глушителей.
Изображение

И это впечатляет. (а, к примеру, на тот же Спид Трипл вообще 29 моделей дудок!!!) Среди множества моделей я нашёл ту, которая мне приглянулась и, судя по картинке, должна была быть весьма узкой. А именно GPR Carbon Powercon. Правда цена у производителя была весьма кусачая, поэтому пришлось перешерстить Ebay, на котором нашёл эту модель ощутимо дешевле. Заказал, оплатил, подождал всего 12 дней, и, как говорится, вот она, нарядная, на праздник к нам пришла:
Изображение

Забрал коробку на почте, вроде не мятая, видимо грузчики с ней не зверствовали. Очень понравился подход производителя к деталям и мелочам. Глушитель вложен в специальный мешочек с завязкой и логотипом GPR. Патрубок глушителя и крепления его вложены в другой такой же мешочек. Всё аккуратно и красиво. На глушителе бирка, на которой указан серийный номер и фамилия имя покупателя (мои то есть).
Изображение

Так же в деталях лежит отдельно наклейка на глушитель с логотипом производителя. Данный шаг мне тоже очень импонирует. Потому что большинство производителей изначально приделывают свой логотип на глушитель. При этом логотипы разных цветов, и могут ощутимо выбиваться из общей цветовой гаммы мотоцикла. А в данном случае — выбор за покупателем. Хочешь — приклеивай логотип на трубу, не хочешь — не приклеивай…
Изображение

Следующим этапом после распаковки идёт взвешивание глушака. Взвешивал в три захода на кухонных весах с точностью 1 грамм на 5 кг.
Изображение

Изображение

Изображение

Простое математическое сложение показывает нам, что вес глушителя в сборе будет равен, примерно, 2,7 кг. Тогда как вес родного глушителя равен, примерно, 5,7-5,8 кг. Выигрыш составил три кг чистого веса. Уже что-то!
Изображение

Установка глушителя проходит легко и непринуждённо. Откручиваем хомут патрубка глушителя и один болт его крепления, снимаем старый глушитель и откладываем в сторону. Устанавливаем патрубок нового глушителя, затягиваем хомут крепления.
Изображение

Небольшой минус данного глушителя состоит в том, что DB-Killer у него устанавливается с внутренней (входной) стороны глушителя. То есть так просто его уже не снимешь, нужно откручивать хомут, удерживающий глушитель и снимать прижимные пружины. Хотя мне его снимать, я думаю, и не понадобится.
Изображение

Для видеотеста я, конечно, записал звучание глушителя с киллером и без него (хотя особо разницы в звучании и не заметил). После установки патрубка, вставляем в дудку дб-киллер, навешиваем её на патрубок, подгибаем крепёжный хомут по радиусу глушителя и крепим всё к подрамнику. Далее осталось только натянуть пружины, прижимающие глушитель к патрубку. Само действо (если не фотографировать и не снимать видос) займёт, максимум, 15 минут с перекуром. И вот, вуаля, новая дудка стоит на моте
Изображение

И самое главное — она позволит почти в размер упилить рамки багажной системы. Ура! Благо, одна известная Питерская контора, изготавливающая дуги и рамки для мотов, вроде как согласилась мне их подпилить и переварить.
Изображение

По результатам работы глушителя с киллером и без него я как-то не заметил особой разницы. Программа для смартфона, измеряющая уровень шума, тоже показала результат с разницей в пару децибелл.

Ну и напоследок видосик со звуком работы нового глушителя. Не обращайте внимание на небольшой дребезг при перегазовках на новом глушителе — просто крепления ещё не были полноценно затянуты, так как снимал видео сначала без киллера, потом разбирал всё и устанавливал киллер в глушитель.
phpBB [video]


Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Следующий этап «допилинга» связан с моей нездоровой тягой к симметрии, о которой я, возможно, уже как-то упоминал. Ну очень уж мне не нравятся асимметричные кофры на моём тигре, хочется, чтобы всё было красиво и симметрично. Первым шагом к исполнению моего заскока стал поиск, покупка и установка нового глушителя, который уже стандартного на 7 см. Следующим этапом стала договорённость с Денисом из «Moto-Tech» о том, что они переварят мне правую рамку. Отогнал им мот, объяснил, чего мне хочется, и поехал домой ждать. Через пару дней Денис отзвонился и сказал, что можно забирать мот. Ура! Теперь рамки стали симметричны, мой внутренний перфекционист танцует джигу.
Когда-то давно было так:
Изображение

Потом стало так:
Изображение

Теперь вот так:
Изображение

Изображение

Изображение

Правда, после исполнения этой хотелки возникла новая проблема. Мои новые кофры-то так и остались разного размера. Пришлось выставить правый 37 литровый на продажу, а себе заказать новый 45 литровый. И ведь не ездил с ними ещё ни разу, а уже продавать. Ну да ладно, это уже издержки тюнинга… Зато как симметрично стало выглядеть всё в сборе:
Изображение

Ширина двух 45-литровых кофров на моте равна, примерно, 102 см. Ширина руля 87 см? по зеркалам примерно 95 см Если поставить два 37 литровых кофра, то их ширина станет даже чуть уже зеркал, что весьма и весьма неплохо. Хотя лично мне большие кофры удобнее для путешествий вдвоём.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Сумка в крышку кофра Sw-Motech Adventure.
Для новых кофров Adventure Мотеч выпустил удобную сумку в крышку кофра (не на крышку, хотя НА тоже есть, а именно В). Мне показалось, что она будет очень удобна для всякой мелочёвки, которая от тряски, обычно, скатывается в самые дебри кофра, и хрен её там найдёшь, не вывернув все внутренности ящика наружу. Те же столовые приборы, мыльно-рыльные принадлежности и прочую мелочёвку. Сумка сделана очень качественно:
Изображение

Имеется внешний сетчатый «карманчик» для совсем уж мелочёвки, а так же «клапан» на молниях для быстрого доступа к содержимому. Для «долгого доступа» есть молния по окружности большей части сумки. Внутри есть так же небольшой сетчатый «карманчик»:
Изображение

Изображение

Крепится сумка двумя утягивающимися ремешками в специальные отверстия в крышке кофра:
Изображение

По результатам походов, данная сумка показала себя весьма и весьма полезной для хранения мелочёвки, необходимой для быстрого доступа. Мыльно-рыльные принадлежности, набор ложки-вилки-ножа и прочие мелочи, которые нужно быстро достать, не переворачивая вверх дном весь кофр...
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

Alexfish
Аватара
Alexfish
Возраст: 50
Сообщения: 496
С нами: 5 лет 4 месяца
Имя: Алексей
Откуда: Звенигород, МО
Мото: Tiger Explorer 2014 - продан
Facebook ВКонтакте

Сообщение #2 Alexfish » 03.06.2019, 11:36

Ух, техноманьяки активировались! Супер! :beer:
-----------------
Тема по улучшайзингу Триумфа Эксплорера:
http://www.triumphtiger.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=188

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #3 MiragE » 03.06.2019, 22:58

Поднимаем переднее крыло.

После нашего прохвата на Рыбачий коллеги-тигроводы из нашего тигрового Ватсап-чата закидали меня вопросами на тему: А чего, мол, ты, дорогой Миражик, ездишь на злой резине, а крыло себе не поднял? Не страшно камушек-то поймать между крылом и покрышкой?
-Страшно, конечно! — ответил я, вспомнив виденный когда-то на Ютубе ролик, где владелец гусёнка поймал злой резиной камень, загнав его под крыло, которое сорвало с креплений и оно, провернувшись, благополучно застопорило переднее колесо, отправив райдера в недалёкий, но всё-же малоприятный полёт. — Но что делать-то?
-Как что? Поднимай. Вон у Туратека есть проставки под крыло, либо сам выточи — на вот тебе чертёжик…
(вот так крыло стояло)
Изображение

Залез я на сайт Туратека — и правда, появились проставки, поднимающие переднее крыло на 2 см. И цена на них 27 евро, плюс доставка. Это за 4 мелких железячки-то! Да ну нафиг, -сказал я, обратив свой взор на самодельный чертёжик. Вроде ничего сложного. Восемь см длина, полтора см ширина ну и пару мм толщина. Нормально, у меня как раз от ремонта гаража алюминиевая полоса ещё осталась. Правда, она 2 см шириной, но это не страшно. Ножовка есть, напильники тоже. Итак, погнали рукодельничать.

Маленькое отступление. Туратековские удлинители ставятся к месту крепления крыла через 5 мм проставки, чтобы можно было уместить гайку между родными отверстиями крепления крыла. И эти 5 мм проставки, плюс сам удлинитель — ощутимо отодвигают крыло в сторону, из-за чего перья вилки спереди начинают торчать из-за пластикового отбойника. Мне этот вариант не понравился и проставки ставить я не захотел, решив сделать чуть проще…

Итак, для начала выпилил 2 одинаковых пластины, длиной 8 см. С помощью ножовки и напильника сузил ширину до 15 мм. Разметил и просверлил 4 отверстия сверлом 6 мм. Все отверстия расположены ровно в 2 см друг от друга (считаем по цетрам отверстий). Нижнюю часть удлинителя, которая выглядывает из под крыла, ещё чутка подточил напильником, чтобы окружность удлинителя совпала с окружностью крепления.

Вторым этапом выпилил две 4-х см полосы, которые будут держать крыло в дополнительных точках крепления. Так же просверлил два отверстия в 2-х см друг от друга.

Примерив всё это дело, убедившись, что всё подходит, приступил к покраске всех деталюшек чёрной матовой краской. Чтобы не бросались в глаза своим алюминиевым цветом. Покрыл в два слоя с каждой стороны, дал высохнуть — можно и устанавливать. Да, я заранее прошу прощения за качество фото. Большого фотика с собой не было, а смартфон у меня снимает так себе…

(нижние две деталюшки — для поворотников, о них расскажу ниже)
Изображение

Изображение

Как я уже говорил, ставить крыло через проставки я не хотел. (на фото видно, что гайка в нижней трети удлинителя не поместится между ним и железом вилки).
Изображение

Но и оставлять крыло с одной точкой крепления вместо двух — как-то некузяво. Я решил поступить проще. В пластике крыла между двумя отверстиями я просверлил третье. Чтобы, как раз, через него вкрутить болт в основное отверстие крепления крыла, а второй болт уже вкрутить через удлинитель и зажать гайкой. Получилось весьма крепко и аккуратно.
Изображение

Но — вот беда, осталось одно «лишнее» отверстие в крыле (и в удлинителе под ним). Болт туда полноценно не вкрутишь (мешает железяка крепления крыла). Но «заглушку» из болта сделать можно, чтобы внешний вид не страдал. Спилил часть болта, оставив около 5 мм резьбы, капнул в отверстие чутка чёрного герметика и «вкрутил» болт, который смог немного зацепиться резьбой за алюминиевый удлинитель. Плюс герметик — думаю, никуда болт не вывалится даже на вибрации.
Изображение

С маленькими «второстепенными» удлинителями было проще. Поставил, затянул болтом, закрепил и выставил крыло, затянул болтом и гайкой. (её видно на втором фото вверх) Всё! (Да, для этих целей в магазине были закуплены болты и гайки М6 под шестигранник из нержавейки. Ими же заменил родные болты под торкс, удерживающие крыло ранее (зачем вообще там торкс, когда почти все болты на моте под шестигранник — уму не растяжимо!).
Теперь у меня между покрышкой и крылом воттакенный зазорище! Надеюсь, что приподнятое крыло не достанет на ямах до траверсы…
Изображение

Да, забыл написать, что всех гидролиний и проводки АБС хватило с запасом для поднятия крыла…

Переносим поворотники к фаре.

Но на этом мои очумелые ручки не успокоились. Благодаря вышеупомянутым коллегам-тигроводам, я решил внедрить ещё одну идею, по изменению в лучшую (ну или более заметную и удобную) сторону моего Скаута. А именно — перенести поворотники туда, где их будет лучше видно. И где у них нет шансов пострадать даже при лёгком падении. Хоть они и «защищены» дугами в какой-то мере, но, как мне кажется, эта защита больше ворует света от поворотников для тех, кто смотрит на меня спереди, чем защищает поворотники при падении. Выглядит это так:
Изображение

Не знаю, кому первым пришла идея перенести поворотники на манер «аля — новая африкатвин», но, скажу честно, лично мне эта идея и её исполнение пришлись очень-очень по душе. Спасибо вам, инноваторы! Разве что и в данном случае мне пришлось отступить от «оригинального» совета крепления поворотников. Ибо у ребят на фото поворотник прикручивался к рамке крепления ветрового стекла. В моём случае такой рамки в наличии не имелось, так как стекло стоит завышенное тюнингованное, имеющее абсолютно другое крепление. Но это ж не беда: у меня ещё столько алюминиевой полосы осталось — что угодно можно запилить.
Снова ножовка-напильник-дрель. Размер тупо прикинул на глаз, подставив пластину к месту предполагаемого крепления в фару и приложив к ней снятый заранее поворотник. Подпилил-подточил-просверлил, померил. Ага, отлично. Ещё чутка подработать напильником, чтобы границы проставки не выходили за границы поворотника.
Изображение

Изображение

По получившемуся экземпляру выпиливаем второй. Аккуратно зажав в тиски подгоняем их размеры и внешний вид друг под друга. И вот перед нами две одинаковых пластины. Отверстия сначала просверлил стандартные 6 мм, но потом пришлось рассверлить центральное под 8мм, иначе не влезали штекера проводов. По первой прикидке мне не хватало родной проводки для их подключения. Но, сняв верхние дуги и разобрав боковой пластик, я высвободил из хомута концы проводов, после чего они благополучно достали до штекеров обоих поворотников. Примерка прошла успешно, покрасил железки вместе с удлинителями крыла.
Изображение

Изображение

Изображение

Установка так же прошла без каких-либо эксцессов. Разве что усилил проводку, выходящую из поворотника термоусадочной трубкой в месте сильного изгиба. И хомутиками «привязал» к проводке от противотуманок. (ещё раз прошу прощения за качество, смартфон куда хочет — туда фокусируется).
Изображение

Изображение

После всех манипуляций получилось, на мой взгляд, очень и очень неплохо.
Изображение

phpBB [video]
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

prohodchik83
prohodchik83
Возраст: 40
Сообщения: 18
С нами: 5 лет 5 месяцев
Имя: Николай
Откуда: МСК / Химки
Мото: TT800'14

Сообщение #4 prohodchik83 » 05.06.2019, 14:26

Здравствуйте,

Тема с поворотниками хороша.

Планирую ставить светодиодные.

Как вы поступили с отверстиями в штатных местах установки?

MiragE
MiragE
Возраст: 45
Сообщения: 190
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #5 MiragE » 05.06.2019, 20:59

prohodchik83 писал(а):Как вы поступили с отверстиями в штатных местах установки?
Взял канистру от масла мобил (они одного цвета с боковым пластиком оказались), вырезал заглушки да вклеил их в отверстия.
Изображение
Если Вы меня не видите, то это ещё не значит, что меня тут нет!

prohodchik83
prohodchik83
Возраст: 40
Сообщения: 18
С нами: 5 лет 5 месяцев
Имя: Николай
Откуда: МСК / Химки
Мото: TT800'14

Сообщение #6 prohodchik83 » 06.06.2019, 12:26

Дмитрий, понял.

Спасибо.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей