Страница 1 из 2

Отчёт о ремонте мотора 955i, или не верьте продавцам БУ-мопедов.

Добавлено: 22.01.2019, 15:50
Slony
Всем привет.

В этом треде собираюсь выложить полный отчёт о ремонте мотора 955 тигра с указанием использованных аналогов запчастей и ценами.
Мне мопед достался с якобы перебранным мотором три года назад, в процессе эксплуатации масложор из незначительного превратился в катастрофический: более литра в неделю, что и было показанием к переборке.

Мопед был разобран,
IMG-20181117-WA0001.jpg


Мотор вынут
IMG-20181117-WA0002.jpg


Разобран, и вызвал некоторое удивление (как пережать видео чтобы оно влезало?)
VID-20181213-WA0008 (convert-video-online.com) (1).mp4 (387.08 КБ) 1490 просмотров


Сейчас мотор частично отдефектован и я нахожусь в поиске недостающих запчастей.
Зазор в поршень/цилиндр более 0,07, поэтому на помойку отправляются - поршни, кольца, пальцы.
Износ верхней головки шатунов(новые пальцы в них натурально болтаются), поэтому шатуны+вкладыши также в утиль.
Валы коробки - сильно поезжены, но никакого критического износа не выявлено.
ГБЦ - полный привет. Выпускные клапана на помойку, впуск - буду дополнительно проверять, распредвалы вроде ничего.
Направляющие клапанов также пока требуют проверки.
При всех этих показаниях мотор нормально заводился, не сильно шумел и даже ездил.

На текущий момент заказано:
1) Полный набор прокладок
2)Поршни ремонтного размера от А/М Опель в полном комплекте
3)Куплен один клапан от А/М Рено для попытки его подружить с нашей ГБЦ.
4)Взяты для экспериментов - валы коробки, набор шатунов, б/у поршни у Макса777 с форума.

По мере продвижения постараюсь выкладывать фотографии.

Добавлено: 22.01.2019, 21:00
san
Фотки не отображаются.

Добавлено спустя 42 секунды:
Slony писал(а):(как пережать видео чтобы оно влезало?)

Любым видеоконвертером.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Slony писал(а):2)Поршни ремонтного размера от А/М Опель в полном комплекте

Подходят без доделок?

Добавлено: 22.01.2019, 23:57
artemy
интересно!
держи нас в курс событий - по мотору, похоже, ты первый собиратель)

Добавлено: 23.01.2019, 17:46
Slony
san писал(а):Подходят без доделок?

Конечно с доделками:
1)спилить наплыв верхней части для обеспечения штатной степени сжатия,
2)возможно подпилить юбку немного
3)расточить внутреннюю часть поршня, чтобы в нее влез наш шатун.

Если кто-то знает где найти пальцы размера 19мм +0,05, расскажите.
В этом случае можно будет использовать мои шатуны, расточив в них отверстия.

Добавлено: 26.01.2019, 19:28
Anomal40
Привет. Напиши, пожалуйста, где прокладки брал? А то мне под голову, походу дела, надо поменять.

Добавлено: 28.01.2019, 01:28
mogilani
Привет. Тоже перебираю мотор сейчас. Кольца буду примерять от япошек. Ты какие вкладыши присматриваешь?

Добавлено: 28.01.2019, 11:50
Slony
Anomal40 писал(а):Привет. Напиши, пожалуйста, где прокладки брал? А то мне под голову, походу дела, надо поменять.

Прокладки брал в США комплектом: T3990053
Мне обошлись в 165$ без учёта доставки. Часто всплывают лоты с опцией "Best price", можно неплохо сэкономить.

mogilani писал(а):Привет. Тоже перебираю мотор сейчас. Кольца буду примерять от япошек. Ты какие вкладыши присматриваешь?

Высота маслосъемного - всего 1.5 мм, автомобильных подобных колец не нашел.
От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200. Но толку от этих колец, стоят также как чугунный мост.
По вкладышам - так оригинал не очень дорого стоит.
Когда наконец определюсь с шатунами, которые буду ставить, попробую также автомобильные вкладыши по размерам подобрать.

Кстати имей в виду, при разборе пары шатун-колено, болты и гайки шатуна надо менять на новые, по крайней мере в букваре написано так.

Добавлено: 28.01.2019, 18:18
mogilani
От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200
на сколько я понял у нас гильзы алюсил,соответственно кольца надо брать от аналогичных моторов.

Добавлено: 28.01.2019, 18:46
Slony
mogilani писал(а):
От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200
на сколько я понял у нас гильзы алюсил,соответственно кольца надо брать от аналогичных моторов.


Не знаю как у вас на дайтонах, а на тигре классический чугуний.
Если год мопеда в окрестностях 2000 - также должен быть чугун.
Алюминиевый картер с прессованными чугунными гильзами.
Алюсил, никасил и тд, это когда гильз в моторе нету, и алюминий упрочняется путём напыления.
Разве нет?

Более того, даже в 800-тигромотре используется не менее чугунная гильза, чем в 955, судя по этой картинке.
Изображение

Добавлено: 28.01.2019, 19:18
mogilani
Я тоже так думал пока вчера не дастали гильзы из блока.по внешнему виду чугун.....по весу аллюминий.спецы сказали алюсил.

Добавлено: 29.01.2019, 11:08
Slony
mogilani писал(а):Я тоже так думал пока вчера не дастали гильзы из блока.по внешнему виду чугун.....по весу аллюминий.спецы сказали алюсил.

Ну фиг знает.
А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
Нашел одно упоминание никасиля именно в дайтоновских моторах после 2002 года.
https://www.triumphtorque.com/messageboard/thread/75060-1050-Engines-Any-difference.aspx
Странно что в рекламным проспектах триумфа об этом не пишут.
Кстати, зачем гильзы вынимали?

Добавлено: 29.01.2019, 17:14
mogilani
Кстати, зачем гильзы вынимали?
Есть 3 двигателя 955х ,1 из них с пробитым блоком и поврежденной гильзой,вот с него и вытаскивали. теперь вытащу и из других выбирать буду лучшие.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
mogilani писал(а):А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
с виду гильзы как новые.кольцам хана.

Добавлено: 29.01.2019, 18:28
Slony
mogilani писал(а):
Кстати, зачем гильзы вынимали?
Есть 3 двигателя 955х ,1 из них с пробитым блоком и поврежденной гильзой,вот с него и вытаскивали. теперь вытащу и из других выбирать буду лучшие.

Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.


mogilani писал(а):А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
с виду гильзы как новые.кольцам хана.

Лучше замерить, прежде чем выводы делать.

Добавлено: 29.01.2019, 23:26
mogilani
Slony писал(а):Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.
дайтона и спид,гильзы некасил 100%,вес гильзы 386г.спрошу у ребят вроде от тигра были остатки,а в чем разница шатунов?

Изображение Изображение Изображение

Добавлено: 30.01.2019, 11:37
Slony
mogilani писал(а):
Slony писал(а):Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.
дайтона и спид,гильзы некасил 100%,вес гильзы 386г.спрошу у ребят вроде от тигра были остатки,а в чем разница шатунов?

Изображение Изображение Изображение


Шатуны и поршни у этих моторов совсем разные.
У дайтоны они длиннее и по-моему легче.
Но тут лучше их вживую сравнить.
Возможно еще от поколения мотора зависит.
Кстати, а балансирного вала в идеале у вас там не завалялось?
Ты где обитаешь территориально?

Добавлено: 30.01.2019, 13:43
mogilani
Slony писал(а):Кстати, а балансирного вала в идеале у вас там не завалялось?
Ты где обитаешь территориально?
есть такое дело)москва сао

Добавлено: 31.01.2019, 14:03
Slony
Обновления -
Шатуны найдены.
Голова после промеров специально обученными людьми оказалась живой, и зазор на выпускных клапанах 0.05 - норма для таких моторов.
Плоскость головы - веденая, требует шлифовки.

Добавлено: 15.02.2019, 14:04
Slony
Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.

Добавлено: 20.02.2019, 22:18
mogilani
Slony писал(а):Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.
:eek: :eek: :eek: :eek:

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Это конкретный перебор.....

Добавлено: 21.02.2019, 11:32
Slony
mogilani писал(а):
Slony писал(а):Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.
:eek: :eek: :eek: :eek:


Это конкретный перебор.....

Да не, просто мотор был в состоянии дров=)
Там треть суммы это правка плоскостей блока и башки.