Отчёт о ремонте мотора 955i, или не верьте продавцам БУ-мопедов.

Описание: Только по делу

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #1 Slony » 22.01.2019, 15:50

Всем привет.

В этом треде собираюсь выложить полный отчёт о ремонте мотора 955 тигра с указанием использованных аналогов запчастей и ценами.
Мне мопед достался с якобы перебранным мотором три года назад, в процессе эксплуатации масложор из незначительного превратился в катастрофический: более литра в неделю, что и было показанием к переборке.

Мопед был разобран,
IMG-20181117-WA0001.jpg


Мотор вынут
IMG-20181117-WA0002.jpg


Разобран, и вызвал некоторое удивление (как пережать видео чтобы оно влезало?)
VID-20181213-WA0008 (convert-video-online.com) (1).mp4 (387.08 КБ) 1477 просмотров


Сейчас мотор частично отдефектован и я нахожусь в поиске недостающих запчастей.
Зазор в поршень/цилиндр более 0,07, поэтому на помойку отправляются - поршни, кольца, пальцы.
Износ верхней головки шатунов(новые пальцы в них натурально болтаются), поэтому шатуны+вкладыши также в утиль.
Валы коробки - сильно поезжены, но никакого критического износа не выявлено.
ГБЦ - полный привет. Выпускные клапана на помойку, впуск - буду дополнительно проверять, распредвалы вроде ничего.
Направляющие клапанов также пока требуют проверки.
При всех этих показаниях мотор нормально заводился, не сильно шумел и даже ездил.

На текущий момент заказано:
1) Полный набор прокладок
2)Поршни ремонтного размера от А/М Опель в полном комплекте
3)Куплен один клапан от А/М Рено для попытки его подружить с нашей ГБЦ.
4)Взяты для экспериментов - валы коробки, набор шатунов, б/у поршни у Макса777 с форума.

По мере продвижения постараюсь выкладывать фотографии.
Последний раз редактировалось Slony 23.01.2019, 17:53, всего редактировалось 1 раз.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #2 san » 22.01.2019, 21:00

Фотки не отображаются.

Добавлено спустя 42 секунды:
Slony писал(а):(как пережать видео чтобы оно влезало?)

Любым видеоконвертером.

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Slony писал(а):2)Поршни ремонтного размера от А/М Опель в полном комплекте

Подходят без доделок?

artemy
artemy
Сообщения: 68
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Оттуда
Мото: TT900RP

Сообщение #3 artemy » 22.01.2019, 23:57

интересно!
держи нас в курс событий - по мотору, похоже, ты первый собиратель)

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #4 Slony » 23.01.2019, 17:46

san писал(а):Подходят без доделок?

Конечно с доделками:
1)спилить наплыв верхней части для обеспечения штатной степени сжатия,
2)возможно подпилить юбку немного
3)расточить внутреннюю часть поршня, чтобы в нее влез наш шатун.

Если кто-то знает где найти пальцы размера 19мм +0,05, расскажите.
В этом случае можно будет использовать мои шатуны, расточив в них отверстия.

Anomal40
Anomal40
Сообщения: 15
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Александр
Откуда: Калуга
Мото: Triumph Tiger 955i

Сообщение #5 Anomal40 » 26.01.2019, 19:28

Привет. Напиши, пожалуйста, где прокладки брал? А то мне под голову, походу дела, надо поменять.

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #6 mogilani » 28.01.2019, 01:28

Привет. Тоже перебираю мотор сейчас. Кольца буду примерять от япошек. Ты какие вкладыши присматриваешь?

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #7 Slony » 28.01.2019, 11:50

Anomal40 писал(а):Привет. Напиши, пожалуйста, где прокладки брал? А то мне под голову, походу дела, надо поменять.

Прокладки брал в США комплектом: T3990053
Мне обошлись в 165$ без учёта доставки. Часто всплывают лоты с опцией "Best price", можно неплохо сэкономить.

mogilani писал(а):Привет. Тоже перебираю мотор сейчас. Кольца буду примерять от япошек. Ты какие вкладыши присматриваешь?

Высота маслосъемного - всего 1.5 мм, автомобильных подобных колец не нашел.
От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200. Но толку от этих колец, стоят также как чугунный мост.
По вкладышам - так оригинал не очень дорого стоит.
Когда наконец определюсь с шатунами, которые буду ставить, попробую также автомобильные вкладыши по размерам подобрать.

Кстати имей в виду, при разборе пары шатун-колено, болты и гайки шатуна надо менять на новые, по крайней мере в букваре написано так.

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #8 mogilani » 28.01.2019, 18:18

От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200
на сколько я понял у нас гильзы алюсил,соответственно кольца надо брать от аналогичных моторов.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #9 Slony » 28.01.2019, 18:46

mogilani писал(а):
От мопедов - тысячи их. Например Kawasaki ZZR/ZRX 1200
на сколько я понял у нас гильзы алюсил,соответственно кольца надо брать от аналогичных моторов.


Не знаю как у вас на дайтонах, а на тигре классический чугуний.
Если год мопеда в окрестностях 2000 - также должен быть чугун.
Алюминиевый картер с прессованными чугунными гильзами.
Алюсил, никасил и тд, это когда гильз в моторе нету, и алюминий упрочняется путём напыления.
Разве нет?

Более того, даже в 800-тигромотре используется не менее чугунная гильза, чем в 955, судя по этой картинке.
Изображение

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #10 mogilani » 28.01.2019, 19:18

Я тоже так думал пока вчера не дастали гильзы из блока.по внешнему виду чугун.....по весу аллюминий.спецы сказали алюсил.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #11 Slony » 29.01.2019, 11:08

mogilani писал(а):Я тоже так думал пока вчера не дастали гильзы из блока.по внешнему виду чугун.....по весу аллюминий.спецы сказали алюсил.

Ну фиг знает.
А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
Нашел одно упоминание никасиля именно в дайтоновских моторах после 2002 года.
https://www.triumphtorque.com/messageboard/thread/75060-1050-Engines-Any-difference.aspx
Странно что в рекламным проспектах триумфа об этом не пишут.
Кстати, зачем гильзы вынимали?

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #12 mogilani » 29.01.2019, 17:14

Кстати, зачем гильзы вынимали?
Есть 3 двигателя 955х ,1 из них с пробитым блоком и поврежденной гильзой,вот с него и вытаскивали. теперь вытащу и из других выбирать буду лучшие.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
mogilani писал(а):А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
с виду гильзы как новые.кольцам хана.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #13 Slony » 29.01.2019, 18:28

mogilani писал(а):
Кстати, зачем гильзы вынимали?
Есть 3 двигателя 955х ,1 из них с пробитым блоком и поврежденной гильзой,вот с него и вытаскивали. теперь вытащу и из других выбирать буду лучшие.

Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.


mogilani писал(а):А у тебя износ ЦПГ в норме, думаешь тока кольцами отделаться?
с виду гильзы как новые.кольцам хана.

Лучше замерить, прежде чем выводы делать.

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #14 mogilani » 29.01.2019, 23:26

Slony писал(а):Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.
дайтона и спид,гильзы некасил 100%,вес гильзы 386г.спрошу у ребят вроде от тигра были остатки,а в чем разница шатунов?

Изображение Изображение Изображение

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #15 Slony » 30.01.2019, 11:37

mogilani писал(а):
Slony писал(а):Все моторы от дайтоны, или от разных мопедов?
Если от Спринта или от Тигры мотор имеется - готов рассмотреть покупку шатунов от него.
дайтона и спид,гильзы некасил 100%,вес гильзы 386г.спрошу у ребят вроде от тигра были остатки,а в чем разница шатунов?

Изображение Изображение Изображение


Шатуны и поршни у этих моторов совсем разные.
У дайтоны они длиннее и по-моему легче.
Но тут лучше их вживую сравнить.
Возможно еще от поколения мотора зависит.
Кстати, а балансирного вала в идеале у вас там не завалялось?
Ты где обитаешь территориально?

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #16 mogilani » 30.01.2019, 13:43

Slony писал(а):Кстати, а балансирного вала в идеале у вас там не завалялось?
Ты где обитаешь территориально?
есть такое дело)москва сао

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #17 Slony » 31.01.2019, 14:03

Обновления -
Шатуны найдены.
Голова после промеров специально обученными людьми оказалась живой, и зазор на выпускных клапанах 0.05 - норма для таких моторов.
Плоскость головы - веденая, требует шлифовки.

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #18 Slony » 15.02.2019, 14:04

Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.
Вложения
IMG-20190214-WA0010.jpg
IMG-20190214-WA0009.jpg
IMG-20190214-WA0008.jpg

mogilani
mogilani
Сообщения: 11
С нами: 5 лет 2 месяца
Имя: Кирилл
Откуда: Москва
Мото: Daytona 955

Сообщение #19 mogilani » 20.02.2019, 22:18

Slony писал(а):Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.
:eek: :eek: :eek: :eek:

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Это конкретный перебор.....

Slony
Slony
Сообщения: 48
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Денис
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 955'01

Сообщение #20 Slony » 21.02.2019, 11:32

mogilani писал(а):
Slony писал(а):Выставили счёт за приведение мотора в порядок по железу.
У меня выпал глаз.
:eek: :eek: :eek: :eek:


Это конкретный перебор.....

Да не, просто мотор был в состоянии дров=)
Там треть суммы это правка плоскостей блока и башки.


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя