Проблема с запуском мотора Tiger 800XC (стартер)

Описание: Только по делу

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #41 мастер59 » 27.11.2019, 18:48

Друзья вы не путайте способность масла сохранять масляную пленку на трущихся поверхностях и собственно вязкость масла как жидкости. Понятно что при отрицательных температурах оно добавляет усилие на проворачивание мотора. Но вы же на мотоциклах ездите. И при плюсе ну как минимум 10гр.
Вы можете приводить в свои аргументы и примеры. Я могу лишь повторить. У меня Триумф 800. Все проблемы с горячим запуском мне тоже знакомы. И свои способы (проверенные на практике на своем мотоцикле в течении 50т.км.) устранения я привел . И если бы я что-то серьезно поменял в конструкции стартера, мотора , то наверное так бы не отстаивал сою точку зрения. А я оставил все как было. Просто сделал то таким , каким оно должно быть. Я про биение коллектора.
Если бы мое решение было не правильным, то я столкнулся бы с теми же проблемами. С которыми иногда сталкивался до замены щеток и проточки коллектора. Ведь принципиально я совсем ничего не сделал.
Всем МИР. И заводите свои моторы в тепле а не на снегу. )))

Michael13
Аватара
Michael13
Возраст: 36
Сообщения: 112
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #42 Michael13 » 28.11.2019, 09:50

Имхо, дело не в масле в двигателе, а в самом стартере. Например, при перегреве внутри него что-то расширяется и начинает клинить. Но я его не разбирал и досконально устройство не знаю, чтобы понять что это может быть :think:

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #43 мастер59 » 28.11.2019, 10:13

Всем предлагаю вспомнить физику. Уровня школьной программы. Физику в школе №9 г.Чайковский мне преподавал Вася-физик. Препод был очень своеобразный. Но знания по его предмету в свое время улеглись в голове как отче наш.

Так вот все ,наверное, проходили принцип работы мотора внутреннего сгорания. Вот уж не знаю , что там в школе сейчас. Но раньше это в программе было. Для пуска мотора необходимо быстро повернуть коленвал в нужном направлении. При этом бензо-воздушная смесь в цилиндре сожмется. И в нем возникнет некое давление. А оно как известно из физики действует во все стороны. В нашей ситуации важно, что эта сила давит на поршень.
А теперь просто представьте или вспомните , кто сам регулировал клапана , например. Вы выкручиваете свечи. И о чудо ! Коленвал очень легко проворачивается. Потому-что пропала компрессия в цилиндре. Это как раз она создает то давление , что действует на поршень. Тут некоторые могут вспомнить из своей юности, как их с ведром посылали набрать и принести компрессии. Тем кто дочитал до этого места - респект и уважуха.

А теперь ответьте , можете с помощью интернета, на вопрос. В каком моторе компрессия выше ( а значит и противодействие на коленвал) в холодном или горячем моторе? Только не надо тут опять вспоминать про пуски мотора при минусовых температурах. Эта история связана с еще дополнительными физическими законами. Сейчас я хочу разобрать ситуацию пуска мотора комнатной температуры и горячего. Опираясь на знания из школьной программы по физике. Так вот компрессия выше на горячем моторе. Заведомо исправном конечно. Почему? Да потому что на холодном моторе между цилиндром и поршнем есть тепловой зазор. Щель короче. Через нее часть давления из цилиндра утекает. И немного легче повернуть колено мотора. При горячем моторе тепловой зазор уменьшается. Давление в цилиндре больше чем на холодном моторе. Колено провернуть сложнее. От сюда простой вывод - холодный мотор проще провернуть.

Но давайте вернемся к стартеру. Это такой электрический моторчик. На силу его вращения действуют несколько факторов. Первое - стартер башмачит (задевает якорем за корпус) . Значить дополнительное сопротивление снижает его силу. Слава богу на мотоциклах такого пока не встречал. Второе - стартер питает аккумулятор . А он бывает разной мощности. Как правило на мотоциклы их ставят маленькими. Значит и мощность его не такая большая. Для иллюстрации вопроса пример из мотожизни. Вы видели размер аккумулятора на Харлеевских моторах? Он большой. И я не слышал
о проблеме провернуть колено на его моторе. И другой пример . Сузуки LC1500 . На моторе стоить даже декомпрессор. Его задача как раз снизить силу препятствующую провернуть колено мотора. А акум небольшой по размерам при таком объеме мотора . И даже при наличии декомпрессора стартер иногда как-будто спотыкается и не может запустить мотор. Эта ситуация становиться немного лучше при замене акума на чуть более мощный. Но размер его места установки не дает выбора вариантов. И кстати тот же мотор , если прикурить от пускозарядки или просто от автомобильного мотора заводится с пол-пинка.
Третье - состояние электрических контактов в цепи стартера. Физика и тут нам в помощь. Ток при работе стартера большой. И снижение контакта между щеткой и коллектором приведет к потери тока. И снижению мощности стартера. Дочитавшему текст до этого места - сепер-респект и супер-уважуха.

Что же в нашей ситуации можно сделать для ее улучшения? Можно поставить другой стартер. Но размеры его будут такими же маленькими. Можно попробовать найти больший акум. И опять же проблема упрется в размеры под седлом. И можно улучшить коллектор стартера, снизить тем самым потери и так маленькой мощности моторчика. Последнее я как раз и сделал. И с положительным результатом.
Такую же доработку , но без замены щеток , сделал еще в прошлом сезоне на др. Триумфе 800. За весь этот сезон у владельца не было никаких проблем с горячим пуском.

Sergan
Аватара
Sergan
Сообщения: 16
С нами: 4 года 4 месяца
Имя: Серган
Откуда: Москва
Мото: Triumph 1050

Сообщение #44 Sergan » 30.11.2019, 12:51

Ваще агонь. Я б с тобой :beer:
1. Каждый вправе поумнеть самостоятельно, пусть и подороже. :hi:
2. Ояebu какие все рукастые, а на мот смотришь - инвалид по уму.
3. Матом я не ругаюсь - я на нем разговариваю. Всегда от лица мота.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #45 Pinachet » 30.11.2019, 13:01

мастер59 писал(а):И можно улучшить коллектор стартера, снизить тем самым потери и так маленькой мощности моторчика. Последнее я как раз и сделал. И с положительным результатом.


Да, это действительно полезная инфа. мастер59, а добирался ты до стартера через верх, т.е. снимая бак, воздухан и т.д.?

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #46 мастер59 » 30.11.2019, 15:53

Pinachet, я через верх. Но выше приведен пример иностранца с фотографиями и описанием как снимать его без разбора верхней части. Но нужно умудриться открутить и достать болты крепления стартера.

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #47 Pinachet » 30.11.2019, 18:12

мастер59 писал(а):мастер59
, тут вот какой еще вопрос: пройти резцом - это понятно. А вот делалась еще чистовая обработка поверхности? Если нет, то не будет ли ускоренный износ щеток?
Блин, случайно на "!" нажал.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #48 мастер59 » 30.11.2019, 19:17

Pinachet, После проточки резцом коллектор шлифуется "нулевкой". Такая подобная работа делалась на многих авто стартерах . И на роторах болгарок , пылесосов и т.п. Главное в этом закрепить ротор с минимальным биением.

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #49 Захар » 20.01.2020, 17:26

Какой реальный ток потребления у этого стартера? начал копаться в устройстве литиевых стартерных батарей для мотиков и у меня выходит что токи запуска, лежат в пределах 30-50 А, не больше. А все эти сотни написанные на свинцовых батареях маркетинговые сказки.

Khokhloff
Khokhloff
Сообщения: 3
С нами: 3 года 6 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург
Мото: Tiger800 XC 2011

Сообщение #50 Khokhloff » 17.11.2020, 09:23

Я пошёл по пути Мастера59, проточил якорь, взял какие-то щётки на рынке, доработал напильником эти щётки. пробег после этого пока около 2000 км, без проблем!

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #51 мастер59 » 17.11.2020, 11:37

Добавлю статистики. После замены щеток и проточки кллектора пробег примерно 65т.км.

Bolex
Bolex
Сообщения: 10
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Рига
Мото: Triumph Tiger 800 XCX 2015

Сообщение #52 Bolex » 04.06.2021, 12:21

Захар писал(а):Какой реальный ток потребления у этого стартера? начал копаться в устройстве литиевых стартерных батарей для мотиков и у меня выходит что токи запуска, лежат в пределах 30-50 А, не больше. А все эти сотни написанные на свинцовых батареях маркетинговые сказки.
как думаешь если предохранитель на релюхе на 30А ?

Захар
Захар
Сообщения: 72
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Захар
Откуда: Спб
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2012

Сообщение #53 Захар » 04.10.2021, 20:59

Bolex писал(а):
Захар писал(а):К.
как думаешь если предохранитель на релюхе на 30А ?
Ток на стартер, через этот предохранитель не идёт.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #54 san » 24.12.2021, 10:37

Добавлю информацию. Стартеры на 800х тигров появились в продаже на алиэкспресс. На данный момент стоят от 4900р. Искать по запросу: Starter tiger 800. Отзывов купивших пока нет.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #55 san » 07.08.2022, 18:57

Моё небольшое сообщение насчёт отказа крутить стартером на горячую. Весной я с аккума не завёлся, после замнего хранения аккумулятора дома. До этого весной просто приходил в гараж, ставил аккум на мот, кнопку на запуск, и заводился, этой весной не завёлся, аккум был разряжен. Зарядил за ночь, и как ни в чём не бывало мот стал заводится без проблем. А на горячую никак... Как тут советовали, поменял аккум. Поставил Kirmaxx со скидками обошёлся мне в 3000р. 12v 14 А .час, пусковой ток 300ампер. Гелевый. В выходные у нас 33 градуса тепла, проверял по всякому, заводит всегда. Даже после долгого тошнения по грунтовке на первой, при постоянном срабатывании вентилятора. Заглушил - кнопку на старт, джиг джиг джиг, старт. А раньше 15 минут ждать надо было, чтоб мотор остыл. Так что замена аккума в моём случае решила проблему.

ash
ash
Возраст: 46
Сообщения: 5
С нами: 2 года 8 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Ростов-на-Дону
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2011

Сообщение #56 ash » 27.01.2023, 23:59

привет всем. Продолжим разговор о прекрасном стартере мотоцикла Triumph Tiger 800.
Итак, стартер умер во время небольшого ралли весной 2022 года. Я просидел более трех часов один в лесу на берегу небольшой ручья, который переезжал вброд и заглох. Естественно я не оставлял попыток оживить мотоцикл и продолжить поездку, но стартер категорически отказывался проворачивать двигатель.
Изображение

По возвращении из поездки стартер был извлечен и разобран. Вот что имеем внутри.
Изображение Изображение Изображение

Щетки изношены, внутри много угольной пыли. Снимаю размеры щеточного блока, протачиваем коллектор у знающего человека )

Изображение Изображение

Отдаю щеточный блок на замену щеток специалистам по ремонту стартеров. Делают ребята щетки видимо из подручного барахла и с горем пополам их припаивают. Щетки самые обычные угольные, подгонялись видимо на коленке...в общем собрал, завел, работает. Заклинило щетки на следующие выходные во время покатушек. Тигр позорно заводили "с толкача".

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
попутно в на ютубе попался ролик парня видимо из Латинской Америки, где он успешно вживляет в стартер триумфа щеточный блок от сузуки
https://www.youtube.com/watch?v=DONmL1tZjpQ&list=PLuLyhC6bs1TFBQkVMQ6XWovd18ySEO2uT&index=1&t=38s

Беглым поиском выяснилось, что аналогичное добро можно купить на Али, что и было сделано. Посылка получена, ставим щеточный блок. Фото двух блоков для сравнения

Изображение Изображение Изображение

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Естественно китайцы ничего точно отлить не могут, поэтому новый блок немного не совпадает с отверстиями в корпусе стартера и приходится его подогнать. В итоге все благополучно собирается. Щетки в китайском блоке слегка поблескивают медью, и они явно больше и по ширине, и по высоте. Отдельное удовольствие - сборка...надо видимо пять рук, но одной на каждую щетку, и одну - чтобы вставить коллектор на место. Выход найден с помощью пластиковых зажимов от хлеба )))

Изображение Изображение

Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:
Радостно еду тестировать на грунтовых подъемах в карьере и ... да, снова мотоцикл заглох и отказался заводиться. Спустя какое-то время его с трудом удается завести стартером и добраться в гараж. Всё, теперь до следующего выходного дня. Аккумулятор ставлю на зарядку.
Придя через несколько дней в гараж ставлю аккум и пробую завести мот на холодную. Но ничего не выходит, едва проворачивается стартер, как будто аккум полностью сел (хотя он полностью заряжен). становится совсем интересно. И снова разборка для снятия стартера. Вот тут выясняется еще одна подробность о китайских поделках. Оказывается корпус щеточного блока изготовлен из обычного НЕ ТЕРМОСТОЙКОГО пластика! При хорошем токе от аккумулятора минусовые щетки нагрелись и вплавились в корпус щеточного блока, в результате чего контакт ухудшился до предела. Как будто нет массы на стартере. Вот как это всё выглядит после разборки.

Изображение Изображение Изображение Изображение

болты, которые прижимают минусовые щетки - открутились без усилий. При нагреве обоймы щеточного блока паяльником он благополучно плавился, был проведен такой же тест с оригинальным блоком - не плавиться при 400 градусах. Делаем выводы...
Привел я это все в порядок с помощью пары текстолитовых шайб между контактом щетки и пластиком обоймы, ну и попутно решил заменить провода от аккумулятора на стартер и на массу на более толстые, по 16 кв.мм. После сборки и установки стартер крутит очень бодро, мне кажется что провода много дают в этой ситуации.

Возможно что плюсовой провод и сам стартер сильно перегреваются в жестком режиме езды по бездорожью. От нагрева растет сопротивление проводов, идущих на стартер и как итог - до стартера не доходит нужное напряжение. Кто что думает по этому поводу?
Последний раз редактировалось ash 28.01.2023, 15:43, всего редактировалось 1 раз.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #57 мастер59 » 28.01.2023, 07:38

Все что я думаю по этому поводу изложено выше. В моем стартере все родное кроме щеток. Они сделаны из подходящих омедненных. И настоятельно рекомендую осмотреть контакт предохранителя на реле стартера. Стоит оно под аккумулятором. После попадания в него воды контакт плохой.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #58 мастер59 » 06.02.2023, 20:24

Поступил в работу стартер от Triumph Tiger 800 и 800XC. Пробег 90т. А это значит конец щеткам. Вскрытие это подтвердило. Самое интересное на видео. С моими пояснениями ,где тут собака зарыта.
phpBB [video]

Nechto_Dobroe
Nechto_Dobroe
Сообщения: 45
С нами: 4 года 11 месяцев
Откуда: Жодино
Мото: Tiger 800 XC 2012

Сообщение #59 Nechto_Dobroe » 13.03.2023, 22:59

Проточка ротора, пробег 50к. Даже если у вас нет проблем с заводкой на горячую. Что маловероятно, разобрать стартер и продуть всё же стоит, пыли от щёток работающей как абразив немало.
phpBB [video]
Вложения
IMG_8131.1.jpg
IMG_8132.2.jpg

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #60 мастер59 » 01.06.2023, 05:55

Стартер Triumph Tiger 800 после 183т.км.
phpBB [video]


Вернуться в «Технический»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей