Вопросы про вилку 800 XR и частичную замену масла

Описание: Всякие разговоры

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #1 Alex-Principal » 12.09.2019, 11:23

Всем привет! :hi: :hi: :hi:
Мот Triumph tiger 800 XRx 2015. Резина Pirelli scorpion trail II (новая).
Даже на ровном асфальте (относительно) Мот как бы подпрыгивает, ощущаешь все микронеровности. На этой же дороге - Кава Ёршик и Ямаха Диверсия идут ровно. С Кавой сравнивал в один и тот же день (скорость +/- одинаковая). Кочки, рельсы проходит уверенно - приятнее чем на Дорожных мопедах.
Очень странное чувство... :insane: :insane: :insane: :insane:

:help: :help: :help: :help: Так должно быть? Или....? Свойства универсальной резины? Подвеска? Что-то другое? :help: :help: :help: :help:

• Давление в шинах - по мануалу 2.5/2.9. Пробовал - 2.2/2.5 - без изменений.
• Вилка работает, правильно или нет не могу сказать. Если сравнивать с Ершиком, то вилка гораздо жёстче (на Каве очень "жидкая")
• Задний аморт - по мануалу под мой вес

PS Если был подобный вопрос, буду рад если отправите ссылочку на ветку)
Спасибо!
Последний раз редактировалось Alex-Principal 12.09.2019, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Michael13
Аватара
Michael13
Возраст: 36
Сообщения: 112
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 800 XCx 2016
Сайт ВКонтакте

Сообщение #2 Michael13 » 12.09.2019, 11:26

А на XRx есть регулировки вилки? Я бы для начала по мануалу в дефолт выставил все настройки: жесткость, сжатие, отбой.

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #3 Alex-Principal » 12.09.2019, 11:36

Michael13 писал(а):А на XRx есть регулировки вилки? Я бы для начала по мануалу в дефолт выставил все настройки: жесткость, сжатие, отбой.
На версии XRx только задний аморт регулируется...

Добавлено спустя 9 часов 23 минуты:
Может быть вилка требует ТО или особенность модели...

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #4 Булыжнег » 16.09.2019, 10:14

Alex-Principal, добавлю и сюда.

Форум оживляет каждый сам в меру своих сил :toothless: Вот и Вы можете создать свою тему, может еще кто подскажет что-то. Слишком мало тигроводов в РФ, слишком много они болтают в чате.

Я бы сказал, что у серии ХР (кроме ХРт с 2018г) жестковата подвеска, особенно на отбой (острые кочки, срезы асфальта). Регулировок, соответственно, нет.
После Варадеры было очень не привычно.
До Вас точно никто не лазил в вилку? Может залили масло пожестче?
С Диверсией и ершом сравнивать - ну такое себе. Они откровенно слабы на передок. Ну и у всего есть обратная сторона медали - попробуйте по грунту прокатиться на скорости на этих мотаХ, удивитесь сколько раз пробьет подвеску. Или затормозить посильнее...

Как вариант что можно сделать:
1. Сменить масло на помягче (в FAQ я давал таблицу сравнения вилочных масел, там же отмечено стоковое масло). Я против того чтобы так изменять характеристики вилки. Все-таки инженеры не зря едят свой хлеб.
2. Поставить прогрессивные пружины (если Вы больше 90кг). Стоковые спереди слабоваты, если ездок нормально весит - пружина работает не в оптимальном диапазоне(в статике просадка уже около 50%).
3. Поставить картриджи от Adriani, поставить и настроить это все Ohlins. Дорого, выйдет наверно в 100тр. Но идеала на все случаи в одном все равно невозможно будет добиться, зато вилка станет полностью регулируемой - сможете найти несколько положений под разный стиль/покрытие.

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #5 Alex-Principal » 16.09.2019, 19:30

Булыжнег писал(а):Alex-Principal, добавлю и сюда.

Здравствуйте!

Форум оживляет каждый сам в меру своих сил :toothless: Вот и Вы можете создать свою тему, может еще кто подскажет что-то. Слишком мало тигроводов в РФ, слишком много они болтают в чате.

Уже понял, что на форум заходит очень мало людей. Напишем сейчас немного, какую-то информацию уже нашёл. Здорово, если кому-нибудь будет интересна эта информация.

Я бы сказал, что у серии ХР (кроме ХРт с 2018г) жестковата подвеска, особенно на отбой (острые кочки, срезы асфальта).
После Варадеры было очень не привычно.

Да, жесткая подвеска. Кочки, крупные неровности, стыки подвеска отрабатывает нормально. А вот обычный ровный асфальт, по которому, гипотетически, должен ехать бесшумно и лишних вибраций - ощущаешь все неровности. Меня всё устраивает, даже больше скажу, пока не сравнил даже не думал об этом. Если это нормально и не является неисправностью - оставлю как есть или в лучшем случае поменяю масло (типа ТО сделаю)

До Вас точно никто не лазил в вилку? Может залили масло пожестче?

Вряд ли. На первый взгляд вообще никуда не лазили, даже воздушный фильтр я в первый раз поменял. Либо же разбирали/собирали всё очень аккуратно. На траверсах головки винтов в коррозии и следов инструмента не видно. Пробег на момент покупки 23000км.

С Диверсией и ершом сравнивать - ну такое себе. Они откровенно слабы на передок. Ну и у всего есть обратная сторона медали - попробуйте по грунту прокатиться на скорости на этих мотаХ, удивитесь сколько раз пробьет подвеску. Или затормозить посильнее...

Не то, чтобы я сравниваю с Дорожными Мотами, естественно они разные, просто как пример, чтобы было от чего отталкиваться при обсуждении темы. На Ерше гораздо сильнее ощущаешь рельсы и при торможении он мощно клюет (при хорошем торможении). Даже без движения на Ерше можешь раскачиваться, в то время как на Тигре нужно приложить хорошее усилие, чтобы раскачать перед.

Как вариант что можно сделать:
1. Сменить масло на помягче (в FAQ я давал таблицу сравнения вилочных масел, там же отмечено стоковое масло). Я против того чтобы так изменять характеристики вилки. Все-таки инженеры не зря едят свой хлеб.

Да, только так - родное, рекомендованное Триумфом! И я не настолько специалист, чтоы проводить эксперименты с маслами.

2. Поставить прогрессивные пружины (если Вы больше 90кг). Стоколовые спереди слабоваты, если ездок нормально весит - пружина работает не в оптимальном диапозоне(в статике просадка уже около 50%).

Я легкий - 80кг)

3. Поставить картриджи от Adriani, поставить и настроить это все Ohlins. Дорого, выйдет наверно в 100тр. Но идеала на все случаи в одном все равно невозможно будет добиться, зато вилка станет полностью регулируемой - сможете найти несколько положений под разный стиль/покрытие.

Возможно когда-нибудь. Если решу оставить себе этот Мот на долго. Пока мне он очень нравится. Хороший! Очень хороший!

На одном из Ютуб каналов человек сделал обзор на Модель 2019г. (катает и делает обзоры на территории UK) Задал ему эти же вопросы. Он не заметил таких нюансов. Следом он зашел на Английский форум и эта тема обсуждалась ранее, если коротко - жесткая подвеска + легкий райдер дают такой эффект)

Спасибо большое!

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #6 Alex-Principal » 21.09.2019, 20:10

Alex-Principal писал(а):Мот Triumph tiger 800 XRx 2015. Резина Pirelli scorpion trail II (новая).
Даже на ровном асфальте (относительно) Мот как бы подпрыгивает, ощущаешь все микронеровности. На этой же дороге - Кава Ёршик и Ямаха Диверсия идут ровно. С Кавой сравнивал в один и тот же день (скорость +/- одинаковая). Кочки, рельсы проходит уверенно - приятнее чем на Дорожных мопедах.
Очень странное чувство...

Так должно быть? Или....? Свойства универсальной резины? Подвеска? Что-то другое?

• Давление в шинах - по мануалу 2.5/2.9. Пробовал - 2.2/2.5 - без изменений.
• Вилка работает, правильно или нет не могу сказать. Если сравнивать с Ершиком, то вилка гораздо жёстче (на Каве очень "жидкая")
• Задний аморт - по мануалу под мой вес

PS Если был подобный вопрос, буду рад если отправите ссылочку на ветку)
Спасибо!

Всем привет!
Все же решил посмотреть и заменить масло в вилке)
Кто-нибудь менял самостоятельно?
По мануалу в версии XRx, в пере должно быть 553cc (мл)
Перо полностью не разбирал, только открутил пробку.
Слил, получилось, в лучшем случае - 460мл. Сливал в несколько этапов: 1-Слил до последней капли, 2-Закрутил крышку качнул немного и снова слил, 3-Поставил в стакан и еще немного покачал вверх/вниз, налилось немного. Оставил на ночь, жду. Но думаю вряд ли еще 100мл стечет.

Вопрос)
1-Заливать сколько сольется?
2-Заливать по мануалу 553мл?

Может оно где-то там еще застряло???)))))

Спасибо!
Вложения
Screen Shot 2019-09-21 at 20.08.27.png
Screen Shot 2019-09-21 at 20.08.20.png
Screen Shot 2019-09-21 at 20.08.39.png

Pinachet
Pinachet
Сообщения: 97
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: Воронеж
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2016 R1200GS 2011

Сообщение #7 Pinachet » 21.09.2019, 23:21

Есть золотое правило - если вилка до этого не текла, заливать ровно столько, сколько стеклось. Зальешь "сколько положено" - выдавит сальники.(личный опыт на Fazer1000). А с вязкостью я в свое время много экспериментировал и вполне удачно. Кстати, сливалось всегда меньше заявленного.

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #8 Alex-Principal » 22.09.2019, 19:30

Pinachet писал(а):Есть золотое правило - если вилка до этого не текла, заливать ровно столько, сколько стеклось. Зальешь "сколько положено" - выдавит сальники.(личный опыт на Fazer1000). А с вязкостью я в свое время много экспериментировал и вполне удачно. Кстати, сливалось всегда меньше заявленного.
Да, сделал именно так. Сколько слил, столько и залил. Вилка работала, не текла и её не пробивало. На первый взгляд, как я и писал, в нее никто не лазил. Когда объём слитого масла оказался одинаковым с обеих перьев, сомнений вообще не осталось.
Спасибо большое за совет!

PS В Ютуб нашел видео как меняют масло в подобной вилке. Кстати, очень доступно рассказано и показано (я не специалист, возможно мастер что-то делает неправильно, но мне это видео понравилось). Вдруг кому-то будет полезно: https://www.youtube.com/watch?v=nk1EDcTEE34

В видео (где-то со второй минуты), показан процесс замены масла. И снизу субтитр:
Remove at least 90% of the old fluid. it's hard to get 100% unless you completely disassemble the forks.
Удалите по крайней мере 90% старой жидкости. трудно получить 100%, если вы полностью не разберете вилки.

Добавлено спустя 8 минут 17 секунд:
san писал(а):Там по идее надо уровень мерить от верха пера.
Почитал мануал для Tiger 800 и 800 XC, не для XR, но наверное там всё то-же самое. Вот что там пишут:
1. Снимите перо вилки
2: Снимите верхнюю крышку пера.
3. Удалите вилочную пружину.
4. Удерживая внутреннюю и внешнюю трубки вместе, переверните перо вилки и вылейте вилочное масло в подходящую форму
контейнер. Прокачайте шток заслонки, чтобы удалить всё масло.

Заправка Масла
Уровень масла измеряется с верхней поверхности наружной трубы пера, при этом вилка должна быть полностью сжата и
пружина снята.
Далее там с помощью специального шприца советуют закачать в перо вилки масло и измерить уровень масла. Для тигер 800 уровень должен быть 103 mm, объём 553 cc , марка масла Showa SS 8.

Alex-Principal ты залей новое масло в том же объёме, сколько слил, и измерь деревянной палочкой уровень масла от верха пера. А дальше если мало - дольёшь, если много - откачаешь лишнее.

Эту часть Мануала я прочел и перевел. Спасибо за труд - кому-нибудь эта информация точно будет полезна.
Дело в том, что я не разбирал вилку целиком. Открутил пробку - слил масло - залил новое - закрутил пробку. Замер уровня (штангелем, допустим) делается при снятой пружине, а перо я не разбирал и пружину не снимал. В приложении фото, как выглядит перо без разборки.

Спасибо за помощь!

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Масло поменял. Разница в работе на снятых перьях присутствует и это радует :dance:
Самое главное, что они теперь работают одинаково :clap:
Отбой стал чуть резче и точнее, чем был изначально - не знаю хорошо это или нет :lol:
Немного прокатился, огромной разницы не почувствовал, но кажется, что чуть мягче стало (возможно плацебо) Катался у себя на районе, скорость маленькая, неинформативно. Посмотрим!

Всем большое спасибо за помощь и советы! :cool:
Удачи!
Вложения
Screen Shot 2019-09-22 at 19.15.15.png
Screen Shot 2019-09-22 at 19.15.39.png

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #9 san » 22.09.2019, 20:16

Alex-Principal, а в чём прикол использования оригинального шприца для заправки масла в вилку, если его можно туда просто так залить, предварительно отмерив нужный объём?

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #10 Alex-Principal » 22.09.2019, 23:13

san писал(а):Alex-Principal, а в чём прикол использования оригинального шприца для заправки масла в вилку, если его можно туда просто так залить, предварительно отмерив нужный объём?

А я не знаю) Заливал из мерного стакана (он на фото). Могу предположить, что шприцем проще отмерить нужный объем, особенно если получился перелив. Еще, как вариант, не создавать воздушные пузырьки. Стакан, которым я заливал, оказался идеальным, хороший радиус изгиба носика - приложил к трубе и по трубе залил масло :yes:

PS 124р. в магазине ОКей :wink: Если бы задача стояла отмерить точный объем 553мл, не стал бы ему доверять и приобрел бы стакан в проф. магазине или что-то в аптеке (возможно он точный, но калибровка ему не помешает :yes: )

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #11 san » 23.09.2019, 08:52

Alex-Principal, а какое новое масло залил, Showa SS 8? Где купил, сколько стоит?

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #12 Alex-Principal » 23.09.2019, 09:40

san писал(а):Alex-Principal, а какое новое масло залил, Showa SS 8? Где купил, сколько стоит?

Showa SS 8 - не нашёл, только под заказ было. Возможно, плохо искал. Но учитывая, что есть аналоги, заморачиваться не стал.
На сайте есть раздел - "Кладезь знаний" - FAQ в технической ветке - файлы с характеристиками масел.
Пользователь "Булыжнег" мне очень помог с поиском и отправил файлы в ЛС. В свою очередь, прикреплю их к этому сообщению.
1-Suspensionoils (triumphtiger)
2-Таблица сравнения вилочных масел (triumphtiger)

И на другом форуме нашёл еще один файлик подобного содержания
3-Suspension Oil Viscosity Chart (unknown forum)

Я залил MOTUL Fork Oil Expert medium 10W 6*1л - нашел в ближайшем МотоМагазине (еще был Motorex).
Если не понравится - заменю) Сейчас лучше, чем было, но думаю, это связано не с производителем масла (Мот из Японии, как его использовали не знаю, в каких условиях хранился не понятно) В любом случае (это мое мнение), новое, пусть даже не по рекомендации производителя - лучше, чем старое рекомендованное (при условии, что они близки по своим свойствам - см. таблицы, сравнения))

В сравнении
Motul Fork Oil Expert Medium 10W 35,90 6,00 112,00 111,00 0,83 5,98
Showa Suspension Fluld SS-8 (10wt) (Apollo) 36,47 7,24 200,00 167,00 0,80 5,04
Вложения
Таблица сравнения вилочных масел (triumphtiger).xlsx
(25.96 КБ) 2443 скачивания
suspensionoils (triumphtiger).pdf
(52.88 КБ) 545 скачиваний
Suspension Oil Viscosity Chart (unknown forum).pdf
(20.99 КБ) 502 скачивания

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #13 san » 23.09.2019, 14:00

Хорошее обсуждение получилось, его бы оформить в отдельную тему, но... у сайта нет хозяина, он брошен на произвол. Так что затеряется всё в куче флуда, потом понадобится, не найдёшь.

Alex-Principal
Аватара
Alex-Principal
Возраст: 43
Сообщения: 14
С нами: 4 года 6 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Мото: Triumph tiger 800 XRx 2015

Сообщение #14 Alex-Principal » 26.09.2019, 13:25

san писал(а):Хорошее обсуждение получилось, его бы оформить в отдельную тему, но... у сайта нет хозяина, он брошен на произвол. Так что затеряется всё в куче флуда, потом понадобится, не найдёшь.
Отдельная тема - хорошо. Возможно, что-то подобное есть на форуме от специалистов или хотя бы от людей с опытом :cool:
Всем удачи! :wink:

duff
duff
Сообщения: 7
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: мск
Мото: Tiger 800 '13

Сообщение #15 duff » 27.09.2019, 17:31

Выше задавали вопросы про жесткую вилку.
Поделюсь своими наблюдениями :) мот 2013г, 800 роуди. Вилка нерегулируемая, ощущение на ровной дороге - будто не отрабатывает мелкие неровности, резина такая же - scorpion trail II. мой вес без экипа - 85 кг. Когда груженый - всё замечательно. На больших кочках и грунтовке - замечательно. А вот один без багажа по ровному асфальту - будто по стиральной доске едешь.
Вилка в начале сезона перебиралась с заменой сальников, пыльников, масла - мотюль 10w. Всё то же самое.
Снимал перья проверял - работает корректно.
Разобрал, выставил на пару мм поменьше расстояние контргайки на штоке, (т.е. по сути чуть меньше преднатяг пружины) - то же самое.
Еще раз снял, поменял масло на 7.5w ликвимоли - то же самое.
Еще было такое ощущение - если зажать передний тормоз и прожимать вилку - в самом начале хода будто бы подзаедает что-то. Но 1) на снятом пере всё абсолютно корректно и 2) жал вилки на других тиграх-близнецах - всё точно так же ) но владельцы не жаловались на жесткость
Еще было предположение, что дело не в вилке, а из-за дергания цепи в целом вся подвеска в резонанс вибрирует. Но опять же сравнивал, всё так же. Да и с выжатым сцеплением поведение вилки не меняется.

По итогу, предположения у меня следующие:
1) тот факт, что у нас трейл 2 и жалобы на стиральную доску)) а на близнецах мной осмотренных - другая резина, наводит на мысль что дело может быть в ней
2) набрать вес
3) меньше ездить в городе и больше в дальняки с багажом
4) поставить картриджи, но... тогда уж проще продать мот, добавить эту сумму и купить посвежее и с регулируемой вилкой

много искал на зарубежных форумах, тоже встречались жалобы на жесткость вилки, но либо нет решения, либо такие же советы - поставить кардтриджи/забить

наливал я кстати говоря, по мануалу - в нём указано расстояние в миллиметрах от верхней кромки до границы масла, при полностью сжатом пере и вынутой пружине

Булыжнег
Аватара
Булыжнег
Возраст: 38
Сообщения: 176
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Виталий
Откуда: Нерезиновск
Мото: 800XR 2016>> 800ХСА 2017>> 1200XCX 2017

Сообщение #16 Булыжнег » 27.09.2019, 20:10

san писал(а):Хорошее обсуждение получилось, его бы оформить в отдельную тему, но... у сайта нет хозяина, он брошен на произвол. Так что затеряется всё в куче флуда, потом понадобится, не найдёшь.

Сайту не нужен хозяин. Ему нужны активные пользователи. Все в ваших руках.
Тему отделил.

san
san
Сообщения: 407
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Александр
Откуда: Рязань
Мото: Triumph tiger 800 XC 2014.

Сообщение #17 san » 27.09.2019, 20:19

Булыжнег писал(а):Тему отделил.
Благодарю.

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #18 мастер59 » 02.10.2019, 14:43

Подобное (скачки пустого мота) были. Это жидкое масло. Оно не гасит маленькие толчки. При очередной замене сделал "котейль" 200гр 15W , остальное 350гр 10W. Подобное сделал на 2 Тайгер800. Там вилка не регулируется. Работает и на пустом и на груженом без мелких толчков.
И чтобы полностью слить все масло, а значит и всю грязь. Вилку надо разобрать. Не слитое малсло находится в цилиндре катриджа. Его от туда можно слить только длительной прокачкой штока. Само оно от туда никогда не сольется.

duff
duff
Сообщения: 7
С нами: 4 года 11 месяцев
Имя: Алексей
Откуда: мск
Мото: Tiger 800 '13

Сообщение #19 duff » 03.10.2019, 19:25

Не понимаю. Ведь по логике - чем более вязкое масло, тем сильнее будет демпфирование и должно ещё сильнее прыгать?
а такой еще вопрос - обратил внимание что у меня при вынутой пружине шток ходил внутри пера очень туго - ощущение как будто большим шприцем мазут вытягиваешь :) - так на всех тигриных вилках?

мастер59
Аватара
мастер59
Сообщения: 251
С нами: 5 лет 9 месяцев
Имя: Владимир
Откуда: пермь
Мото: triumph tiger 800 2013
ВКонтакте

Сообщение #20 мастер59 » 04.10.2019, 07:52

Масло снижает усилие обратного хода пружины. За счет этого и гасится колебание. Более вязкое масло усиливает сопротивление отбоя. И пропадают эти слабые толчки. При менее вязком масле при малом ходе подвески оно не успевает снизить энергию обратного хода пружины. Наверное видели как раскачивается зад машины с вытекшими амортизаторами.


Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей