Седельные сумки

Описание: От шлемов до палаток

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #1 MikeDream » 16.12.2017, 14:48

Создаю пост касательно вариантов выбора седельных сумок, как альтернативы алюминевым или пластиковым кофрам.
Сначала плюсы и минусы вообще.
+ малый вес
+ цена
+ не так боятся завалов и падений
+ механическая надёжность
+ при падениях не повредят ногу

- легко вскрываются
- при скользячке или на камнях могут продраться
- неудобство при быстром доставании/убирании вещей
- хрупкие вещи могут пострадать
- внешний вид

Теперь касательно вариантов.
Изначально я засматривался на сумки, которые начала производить фирма Lonerider - большие сумки разных размеров с крепёжными пластинами, системой защиты и внутренним каркасом. Продуманные, красивые, удобные, но очень-очень дорогие.
https://lonerider-motorcycle.com/products/motobags
И встал вопрос поиска бюджетных вариантов, результатами которого и хочу поделиться (будет дополняться)

Первыми пойдут брендовые изделия, они менее бюджетные, но как правило качественные и продуманые.

1. SW-Motech Dakkar https://sw-motech.su/sumki-dakar-s-krepleniem-dlya-triumph-tiger-800-xc-xcx-xca-xr-xrx-xrt

Изображение

Недешёвые, но в комплекте с креплениями, объём 32 литра каждая.

2. Touratech Ortlieb - 2 варианта на 23 литра каждый и на 26 литров каждый https://shop.touratech-russia.com/saddle-bags-endurance-velcro-pair-black-by-touratech-waterproof.html
https://shop.touratech-russia.com/moto-speed-bags-pair-black-by-touratech-waterproof.html

Изображение

Изображение

3. Kriega OS-32 - продуманная и внешне симпатичная сумка объёмом 32 литра и с приличной ценой. https://kriega.com/bikepacks/os-32

Изображение

4. Amphibious motobag - недёшёвый вариант, но с регулируемым объёмом от 20 до 50 литров. http://amphibious.ru/product/motobag/

Изображение

Про всяческие Mosco и GiantLoop даже писать не буду, их цена сравнима с полноценными сварными алюминевыми кофрами.

Теперь рассмотрим бюджетные варианты, в том числе "колхозинг", когда из обычных рюкзаков можно сделать седельные сумки

1. Oxford Tailpack - 30-литрова сумка которая может использоваться как боковая, так и хвостовая. Ныне снята с производства, но теоритически где-то можно найти остатки http://www.moto-lavka.ru/collection/bokovye-sumki-i-bauly/product/bagazhnaya-sumka-oxford-tailpack

Изображение

2. Сумки на 30 или 40 литров российского производства. Кондовые, но очень недорогие, могут комплектоваться защитными стенками и крепёжными рамками. Выглядят не очень симпатично, но дёшего и сердито. http://moto-bag.ru/product/bokovye-motosumki---germoavoski-l-2-sht-po-40l/#/features/

Изображение

3. Гермомешки с внешним кожухом из кордуры от Шмидта, объём по 40 литров. Не имеют внутренней стенки, поэтому будут смотреться как мешки с картошкой, но тем не менее вариант. http://schmied.ru/?page_id=4385#!/Комплект-гермомешков-с-чехлом-из-кордуры-и-карманами/p/50640002/category=2514055

Изображение

4. Гермосумки на мотоцикл от Мишутки из Оффроадпипл. Хорошие озывы, но как я понял, не 100% водонепроницаемость. http://adv-shop.ru/shop/komplekt-iz-dvukh-sumok-torba-xl-enduro-20000431/

Изображение

4. Герморюкзаки туристические - тут уже потребуется колхоз в виде переделки лямок. Вариантов много, по разной цене. Примеры
http://activizm.ru/goods/854545/ryukzak_nova_tour_vodonepronitsaemyj_gekkon_40/
http://activizm.ru/goods/876378/germoryukzak_orlan_yekstrim_matovaya_pvkh_tkan_40l/
http://www.splav.ru/goodsdetail.aspx?gid=20140403104307775193

Изображение

Изображение

И вот вполне симпатичный и недорогой вариант объёмом 40 литров http://www.xn--c1aeamjkapq8f.xn--p1ai/catalog/germoryukzaki/40l/orlan-luxe-grey-40l/

Изображение

Теперь пройдёмся по нашему любимому Алиэкспрессу.

1. Сумко-чумоданы увеличивающегося объёма. Данные разнятся, но судя по всему довольно мелкие 25-30 литров. Для покатушек выходгного дня с большим задним кофром норм, для дальнобоев думаю, маловаты. Встречаются ещё с шильдиком Komine. Ну и влагозащищённость под вопросом. https://ru.aliexpress.com/item/Free-ship-Rock-Biker-brand-locomotive-side-bag-hard-shell-waterproof-large-capacity-side-bag-travel/32800556132.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.273.TnA8Md

Изображение

2. Гермо-сумки, условная копия то ли туратека, то ли Гиви. Отзывы хорошие, но объём маловат - всего по 25 литров на сторону. Но приемлимые по цене и для сольных выездов вполне имеют право быть. https://ru.aliexpress.com/item/2014-New-Waterproof-Motorcycle-Tank-Bag-MultiFunction-Magnetic-Portable-Bags-Oil-Fuel-Tank-Bag/32563203244.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.296.TnA8Md

Изображение

3. Ещё одни гермосумки, но тоже к сожалению, всего по 25 литров. https://ru.aliexpress.com/item/-/32833861820.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.304.TnA8Md

Изображение

Теперь варианты тактических рюкзаков, которые можно доколхозить до мотосумок. Знаю, что некоторые так делают и в целом довольны, хотя есть сомнения в их водонепроницаемости и они ещё могут потребовать дополнительной гермы во внутрь.

1. Рюкзак объёмом 35-40 литров. https://ru.aliexpress.com/item/KAKA-Popular-Fashion-Men-s-Backpack-Brand-Casual-School-Students-Bag-Multi-functional-Waterproof-Mountaineering-Knapack/32775566589.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.270.YjWOkC

Изображение

3. Такие рюкзаки у меня знакомый таскает на новой африке, но мне кажутся они мелковатыми, плюс центральное отделение получается довольно узким, но тем не менее как вариант. https://ru.aliexpress.com/item/34L-Military-Tactical-Assault-Pack-Backpack-Army-Molle-Waterproof-Bug-Out-Bag-Small-Rucksack-for-Outdoor/32730184476.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.262.YjWOkC

Изображение

По мере нахождения новых вариантов буду добавлять. И было бы интересно обсудить сумки и кофры в этой теме

Для удобства подведу итог по стоимости:

1. Sw-Motech Dakkar - 25000 р. (с крепёжнымми рамками) 32 литра
2. Touratech Endurance - 20000 р. 30 литров
3. Touratech Ortlieb - 16000 р. 26 и 23 литра
4. Kriega OS-32 - 35000 р. без крепёжных пластин. 32 литра
5. Amphibious motobag - 33000 р. До 50 литров
6. Oxford RT30 - 11000 р. 30 литров
7. Гермосумки от Мотобэг - 6400 р. 40 литров
8. Гермосумки от Шмидта - 9000 р. 40 литров
9. Гермосумки от Мишутки - 8500 р. Около 40 литров.
10. Герморюкзак NOVA TOUR Геккон 40 - 9000 р. 40 литров (требует допила)
11. Герморюкзак Orlan Экстрим - 7000 р. 40 литров (требует допила)
12. Герморюкзак SPLAV "Canyon 40 v.2" - 10000 р. 40 литров (требует допила)
13. Герморюкзак ORLAN LUXE - 6000 р. 40 литров (требует допила)
14. Алишные сумки Rock Biker - 8000 р. 30 литров
15. Алишные мотосумки (копия) - 6500 р. 25 литров
16. Алишные сумки AMU - 5500 р. 25 литров
17.Алишный рюкзак KAKA - 5400 р. 40 литров (требует допила)
18. Алишный рюкзак Reebow - 4900 р. 34 литра (требует допила)

На мой взгляд, много места не бывает, особенно если ехать с пассажиркой. Поэтому оптимальный объём боковых сумок - 40-50 литров, минимум 34-35. Лучше сразу иметь сумки 100% водозащищённые, на крайний случай долго выдерживающие дождь. Усиленная задняя стенка с крепёжными кольцами - большой плюс, хотя вроде как у Шмидта продаются универсальные пластины на рамки. Исходя из этих требований, в категории дорогих сумок сложно определить победителя, что-то больше, что-то дешевле, что-то удобнее. В категории сумок до 10 т.р. наиболее оптимальными видятся сумки от Мотобэг, хотя они и самые страшненькие. Если брать рюкзаки под доработку - то наиболее интересным кажется Orlan Lux
Последний раз редактировалось MikeDream 03.01.2018, 17:01, всего редактировалось 1 раз.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #2 MikeDream » 17.12.2017, 22:56

Продолжаю изучение рынка.

Мотосумки ROUGH&ROAD RR5632G-BK. Изменяемый объём 27-36 литров, в комплекте дождевые чехлы. 14000 р.
https://www.webike.com.ru/products/22810461.html

Изображение

Alsukalo
Аватара
Alsukalo
Возраст: 46
Сообщения: 25
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Чехов
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2017

Сообщение #3 Alsukalo » 18.12.2017, 13:28

Мои 5 копеек в Мишину копилку.
Сумки Wolfman
https://wolfmanluggage.com/products/expedition-dry-saddle-bags
19 литров, откровенно мало (для трипа выходного дня), цена 350$
Изображение

https://wolfmanluggage.com/products/enduro-dry-saddle-bags
18 литров каждая, тоже слабенько, цена 285$
Изображение

https://wolfmanluggage.com/products/rocky-mountain-saddle-bags
23 литра (до 33 л расширение), цена 525$
Изображение

Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
В общем, из всего многообразия Kriega Overlander (на 32 л), выглядит решением более качественным (и эстетика у них на высоте).
у FC-moto - 15700 рублей (за штуку), крепежные пластины на рамки можно сделать самостоятельно...

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #4 MikeDream » 19.12.2017, 18:20

Нашёл ещё один весьма интересный вариант.
Велосумки Ortlieb Back-Roller Pro Classic или Ortlieb Back-Roller Pro Plus Отличаются тем, что одна из ПВХ, а вторая из кордуры с прорезиненной основой
https://www.bike-components.de/en/Ortlieb/Back-Roller-Pro-Classic-Rear-Panniers-p47829/asphalt-black-70-liters-o269708296/

https://www.bike-components.de/en/Ortlieb/Back-Roller-Pro-Plus-Rear-Panniers-p47241/granite-black-70-liters-o269408296/

Изображение

Изображение

Фирма Ortlieb - лидер велоснаряжения и недаром Туратеч у них заказывает свои мотосумки.
Имеют объём по 35 литров на сторону и систему быстрого крепления, хотя тут на учитывать, что она пластиковая, а вес у велосипедов несколько иной, так что полюбому надо страховать ремнями, но и тут в силу конструкции проблем не вижу.
Стоимость пары сумок с доставкой от 12000 до 13500 р в зависимости от материала. Вот это по моему вполне реальный вариант за свои деньги. Это конечно не 45-50 литров по объёму, но никто не мешает сверху приаттачить доп-сумочки ещё литров на 5-10 с каждой стороны.

artemy
artemy
Сообщения: 68
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Артём
Откуда: Оттуда
Мото: TT900RP

Сообщение #5 artemy » 29.12.2017, 23:59

Дакар конечно сумари красивые и наверняка качественные, но что-то мне подсказывает, там куда ты собрался техничнее будут сумки вертикально ориентированные - ниже ЦТ.
я бы взял что крепче (велосипедные?) и меньше внимания привлекает. кстати кто-то слышал про вскрытие сумок на мото??

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #6 MikeDream » 30.12.2017, 02:39

artemy писал(а):Дакар конечно сумари красивые и наверняка качественные, но что-то мне подсказывает, там куда ты собрался техничнее будут сумки вертикально ориентированные - ниже ЦТ.
я бы взял что крепче (велосипедные?) и меньше внимания привлекает. кстати кто-то слышал про вскрытие сумок на мото??

Разница в развесовке сумок при общей массе мотоцикла - имхо, совсем незначительна. Ну будут они на 10-15 см выше - роли не играет. Важнее вопрос удобства - всё же горизонтальные (как кофры люминевые) - удобнее, но не настолько, что бы этим сильно запариваться. Про вскрытие - я особо историй не слышал, кроме ситуации с моим другом, у которого кожанные кофры на чоппере в Ростовской области перед гостишкой ночью порезали - но это скорее редкий случай, а если быстросъём, то и смысла их оставлять нет на моте. Хотя могу допустить, что в той же Европе если припарковаться не в самом благополучном районе, цыганская или арабская публика может с ножичком подбежать к мотоциклу. Но для Европы люминь как раз и удобнее будет.

Добавлено спустя 15 часов 29 минут:
Ещё для коллекции добавлю вот такие сумочки от Caribou http://cariboucases.com/What-Fits-My-Bike/Triumph-Tiger-800XC-800XCx-800XR-800XRx/triumph-tiger-800xc-800xcx-800xr-800xrx-35-liter-commando-soft-bag-side-luggage-system.html

Изображение

35 литров, с пластиковой поддержкой, крепежом как я понял на Хепковские рамки. Цена $582.00 без доставки.
Неплохой вариант, но несколько дороговат, плюс они довольно узкие, что может быть как минусом, так и плюсом..

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #7 MikeDream » 01.01.2018, 20:30

Ещё один вариант боковых сумок - польского производства http://www.21brothers.eu/21brothers.eu/SAKWY_30L.html

Объём по 30 литров на сторону (как я понял, в реале чуть больше), плюс возможно докупить и прицепить по 2 доп кармана на 1,5 л. каждый. Цена около 12000 р. за максимальную комплектацию, без учёта доставки. Про эти сумки есть обзор http://transasia.mgrubinger.at/2015/10/review-21brothers-soft-bags-sakwy-30l-and-torby-plus-5l/

Изображение

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #8 MikeDream » 02.01.2018, 14:41

С боковыми сумками более-менее разобрались: есть дорогие брендованые - красивые и продуманные. Есть средней категории - попроще и покондовее. Есть дешёвые - просто по сути гермомешки с ремешками, страшненькие, кондовые и недорогие. Ну и как вариант - алишные рюкзаки, хотя по цене не такой уж большой выигрыш ну и нет 100% водозащищённости.
Я пока склоняюсь к 35-литровым Ortlieb с переделкой их под мотечевские рамки и если найду кто сможет качественно их доработать, то сделаю к ним ещё доп карманы для увеличения объёма и для хранения например 2-литровых канистр.

Но подумав, я решил отказаться от большого гививского кофра на 58 литров, в виду его большого веса и большой стоимости. Комплект из кофра с алюминевой багажной полкой выходит примерно в 28000 р. Учитывая, что на короткие выезды у меня есть Гиви Треккер 33 л. то мне для реальных дальнобоев с грунтами и пердями - логичнее иметь в комплекте с мягкими сумками - верхний мягкий же роллбэг или подобную непромокаемую сумку из ПВХ. По случае на Луисе я купил Хепковскую багажную пластину чёрного цвета
Вот такого типа

Изображение

Требования к задней сумке
1. Объём не менее 50 литров
2. Крепёжные кольца в нижней части
3. 100% водонепроницаемость
4. чёрный или серый неброский цвет
5. Верхний клапан

Багажные ручки, внешние карманы не столь принципиальны, хотя и хуже как говорится, не будет. На том же Луисе занедорого заказал и простенький роллбэг

Изображение

Он не из ПВХ и не является полностью водонепроницаемым, но как дополнительная ёмкость, думаю пригодится.

Сумки Ortlieb очень даже хороши, но у них не очень убедительная система крепления и похоже требуют перекидных ремней, что мне не кажется удобным

Изображение

То же самое с сумками Givi и им подобными

Изображение

Вот например 50-литровая сумка Rightline с удобным клапаном, но увы - без петель в основании. https://www.ebay.com/itm/Rightline-Gear-100J76-B-Auto-Duffle-Bag/332410791503?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2055119.m1438.l2649

Изображение

Но есть варианты и более удобные в этом плане, да и по цене более разумные.
1. Oxford Motorcycle Aqua T50 All Weather 50L

https://www.ebay.com/itm/BLACK-Oxford-Motorcycle-Aqua-T50-All-Weather-50L-Waterproof-Roll-Top-Bag-Luggage/192236605394?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2055119.m1438.l2649

Изображение

Примерно за 5000 р. мы получаем 50-литровую непромокаемую сумку с нижними петлями, ручками для переноски, дополнительными петлями для строп.

2. OGIO All Elements 3.0 или 5.0 https://www.ebay.com/itm/All-Elements-3-0-Waterproof-Motorcycle-ATV-Quad-Duffle-Bag/271659784484?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&var=570494689563&_trksid=p2055119.m1438.l2649
50 и 64 литровые сумки хорошего качества, с возможность крепления снизу, хотя к пластиковым защёлкам есть нарекания и система требует определённой доработки.

Изображение

3. QuadBoss Waterproof Duffle Dry Bag Large 90 Liters QB-D1OG https://www.ebay.com/itm/QuadBoss-Waterproof-Duffle-Dry-Bag-Large-Olive-90-Liters-QB-D1OG/262733529418?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2055119.m1438.l2649

Сумка для квадров, объёмом 90 литров. Несколько выходит из общего списка, но тоже может быть вариантом.

Изображение

Имеет более жёсткое основание, есть крепёжные кольца, но сумка реально здоровая по высоте - около 50 см. Реально здоровая хрень :)

4. Enduristan Tornado Pack Sack - существуют в 4 размерах, на любой вкус. Меня интересуют размер L http://www.enduristan.com/en/products/tornado-2-pack-sack.html

Изображение

Изображение

Из плюсов - продуманая мотосумка, с различными крепежами строп, компрессионными ремнями, внутренними карманами - швейцарского производства, но не по самой маленькой цене, с доставкой получается около 8000 р. Либо найти кто сможет привезти в Россию из Европы оказией.

ИМХО - это наиболее интересный вариант
1. Очень хорошие отзывы и швейцарское производство, а не Китай.
2. Сумка трёхслойная: снаружи износостойкая ткань по типу кордуры, внутри ПВХ красного цвета, а между ними нейлоновая сетка для дополнительной прочности к истиранию.
3. Продуманая конструкция с кучей цеплялок
4. Стропы ROK (покупаются отдельно) - эластичные стропы добавляющие удобства при паковке багажа.

Изображение

Помимо этого у фирмы есть например вот такие сумки https://shop.enduristan.com/product_info.php?products_id=66&osCsid=a1023e66b8e687293cbbd8f61c4974ea

Изображение

Объёмом 6,5 или 12 литров. Мне кажутся меньшие могут быть весьма удобны для навешивания на дуги, на боковые сумки и или сзади на большую сумку и предназначаться для тех вещей, которые могут быстро понадобиться в дороге - питьё, перекус, дождевик с бахилами и т.п.

Есть ещё куча всяких подобных сумок, но это то что мне показалось наиболее интересным.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #9 MikeDream » 03.01.2018, 18:02

В связи с открытием для себя швейцарской фирмы Enduristan, не могу не упомянуть и про их боковые кофры, информацию о которых внимательно изучил, прочитал кучу отчётов и отзывов.

https://shop.enduristan.com/product_info.php?products_id=70&osCsid=a1023e66b8e687293cbbd8f61c4974ea

Изображение

Monsoon 3 Bags - трёхслойные сумки объёмом 30 литров каждая, объём можно немного увеличить не до конца заворачивая клапан, или используя допсумочки, указанные выше. Этот объём конечно впритык, но для путешествий в одно лицо, достаточен, так как что-то можно будет закрепить и на пассажирском сиденье. В два лица - либо люминевые кофры, либо ужиматься по вещам.
Теперь подробнее.
1. О сумках очень хорошие отзывы на Ревзилле и других ресурсах.
2. Сумка трёхслойная: снаружи износостойкая ткань по типу кордуры, внутри ПВХ красного цвета, а между ними нейлоновая сетка для дополнительной прочности к истиранию. ну и ещё в сумку вставляется пластиковая основа, позволяющаяя держать им форму при неполной закрузке.
3. Внутри имеются складывающиеся отсеки, для фиксации вещей.
4. Много цеплялок и возможностей крепления ремешков за рамки, впрочем возможно я придумаю и свой вариант под быстросъём.
5. Полужёсткая внутренняя стенка, позволяющая избежать протирания о рамки и держащяя форму

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цена без учёта доставки около 17000 р. Не самый бюджетный вариант, но и не самый дорогой, хотя уже приближается к категории Sw-Motech Dakar, но ещё далёк от Амфибиос и Криеги. С другой стороны в категории 30-литровых сумок выбор уже побольше сам по себе.
Если заказывать набор из боковых сумок (60 литров), задней большой сумки (50 литров), и двух мелких (13 литров), то весь комплект выходит около 32000 р. с доставкой. Есть о чём подумать. :smile:

Vinnipuuh
Аватара
Vinnipuuh
Сообщения: 31
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: МО
Мото: Triumph Tiger 1050 2007

Сообщение #10 Vinnipuuh » 16.01.2018, 15:00

Купил себе вот такие: http://motoekipirovka.moscow/product/motokofry-komine-carbon/, но, поскольку купил уже в декабре, то, соответственно, ещё не использовал.
В этой связи есть вопрос - использование боковых рамок обязательно, или можно каким-то образом обойтись без них?
Дюже дорогие рамки выходят, на Луисе минимум 125 евро, а дешевле нигде не нашёл...
[url=https://nick-name.ru/nickname/id825728/][img]https://nick-name.ru/forum4t0/Vinnipuuh.gif[/img][/url]

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #11 MikeDream » 16.01.2018, 23:33

Vinnipuuh писал(а):Купил себе вот такие: http://motoekipirovka.moscow/product/motokofry-komine-carbon/, но, поскольку купил уже в декабре, то, соответственно, ещё не использовал.
В этой связи есть вопрос - использование боковых рамок обязательно, или можно каким-то образом обойтись без них?
Дюже дорогие рамки выходят, на Луисе минимум 125 евро, а дешевле нигде не нашёл...


Боковые рамки позволяют не падать сумкам (особенно тяжелонагруженным в сторону колеса - с одной стороны она будет опираться о глушитель (что тоже не очень хорошо, а с другой висеть в воздухе. Впрочем, засчёт перекидных ремней через седло, сумки могут более менее вертикально располагаться - но на мой взгляд, это не самое удачное решение. Плюс такие сумки легче украсть, так как меньше точек и ремней крепления.

Vinnipuuh
Аватара
Vinnipuuh
Сообщения: 31
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Андрей
Откуда: МО
Мото: Triumph Tiger 1050 2007

Сообщение #12 Vinnipuuh » 17.01.2018, 10:23

MikeDream писал(а):Боковые рамки позволяют не падать сумкам (особенно тяжелонагруженным в сторону колеса - с одной стороны она будет опираться о глушитель (что тоже не очень хорошо, а с другой висеть в воздухе. Впрочем, засчёт перекидных ремней через седло, сумки могут более менее вертикально располагаться - но на мой взгляд, это не самое удачное решение. Плюс такие сумки легче украсть, так как меньше точек и ремней крепления.
Это понятно... В общем, пошёл копить на рамки...
[url=https://nick-name.ru/nickname/id825728/][img]https://nick-name.ru/forum4t0/Vinnipuuh.gif[/img][/url]

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #13 MikeDream » 17.01.2018, 17:52

Vinnipuuh писал(а):
MikeDream писал(а):Боковые рамки позволяют не падать сумкам (особенно тяжелонагруженным в сторону колеса - с одной стороны она будет опираться о глушитель (что тоже не очень хорошо, а с другой висеть в воздухе. Впрочем, засчёт перекидных ремней через седло, сумки могут более менее вертикально располагаться - но на мой взгляд, это не самое удачное решение. Плюс такие сумки легче украсть, так как меньше точек и ремней крепления.
Это понятно... В общем, пошёл копить на рамки...

Стоит отслеживать ибэй - там попадаются вкусные варианты. Можно разузнать у мастеров, вполне возможно что кто-то сделает грамотную конструкцию за небольшие деньги, но я считаю, что рамки нужны - они предохраняют и сам мотоцикл и сумки, делают конструкцию жёстче, надёжнее и безопаснее.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #14 MikeDream » 19.01.2018, 23:06

Вернусь к седельным сумкам, мною совершенно неоправданно были обойдены вниманием сумки Nelson Rigg Sierra Dry SE-3050, которые при своей цене очень даже достойны: Sierra Dry

Изображение

Изображение

Они имеют объём 27,5 литра на каждую сторону, представлены в двух цветах (чёрный и жёлтый), являются однослойными, но имеют в комплекте внутренние вкладыши, плюс имеют гибкую пластиковую вставку которая позволяет сумке держать форму. В целом отзывы хорошие и как среднеразмерный вариант - более чем интересны.

Ну и ещё одна новинка - которая впрочем, только-только стала появляться в продаже. Givi GRT709 - и это очень интересный вариант, особенно если их цена будет в районе 300 евро за пару.
GIVI

Изображение

Изображение

Изображение

Что мы имеем - очень приличный объём - по 35 литров на сторону, почти квадратную форму 49Х47, внешний карман для бутылок, петли за которые можно что-то цеплять (сомнительный плюс), жёстку заднюю стенку и в целом - нормальную не мешковатую форму, а так же пластиковый крепёж цепляемый на трубчатые рамки, к которому и крепится сумка, имеющая запорный замок. Это большой плюс - сумки быстросъёмные на замке и имеют металлическую крепёжную пластину на самой сумке. Толщина сумки заявлена в 20 см - это на мой взгляд на пределе удобства, но позволяет сделать мотоцикл не сильно широким сзади. Та же Криега на 1 см уже, а Nelson Rigg так же имеют 20 см в толщине. Сумка двуслойная - внутри имеет ПВХ-вкладыш ярко-зелёного цвета. Пока обнаружена в продаже и якобы в наличии, только в одном магазине GIVI и если она есть в наличии и цена соответствует, то это становится одним из самых интересных вариантов на рынке. Единственное, для рамок SW-Motech придётся самостоятельно делать переходник, если конечно со временем Givi не выпустят адаптеры.

ДжонСильвер
Аватара
ДжонСильвер
Возраст: 57
Сообщения: 29
С нами: 6 лет 4 месяца
Имя: Евгений
Откуда: Еквтеринбург
Мото: Triumph Tiger 800 XC 2014

Сообщение #15 ДжонСильвер » 20.01.2018, 15:04

Прошу прощения у автора темы, но я никогда не поеду на дальняк с сидельными сумками, был опыт - все проклял (мотополярник-2016). Сумки можно использовать для поездки один день дороги туда и одень день обратно, предположим на какой-либо фест. Приехал, отстегнул, расположился на поляне и по, окончании феста, пристегнул - уехал.
Если в дороге несколько дней, то с ежедневное пристегивание-отстегивание превращается в гемор (или вы хотите сыграть в лотерею - оставив сумки на байке на ночь? Я лично очкую, даже охраняемая парковка никаких гарантий не дает, охранники и залезут. Пошагово:
Ты приехал и заселяешься в гостинку. Что делает обладатель кофра? Достает из кофра сумку с самым необходимым для ночлега (водка, закуска, смена белья и мыльно-брильные принадлежности), все. Остальной шмурдяк остается на байке, более менее равномерно распределенный по кофрам: инструменты, запасные камеры, аптечка, балончики для газовой горелки, репеленты, запасной такелаж и тп... Что делает владелец сумок? Он тащит все свои сумки в помещение. Сумки естественно мокрые и грязные (идет дождь). При этом в руках шлем, дождевик, перчатки... Ладно если это первый этаж - можно сбегать два раза, а если третий - ну это же олимпийские игры :biggrin: Ну хорошо, вы спортсмен который обожает дополнительные физические упражнения, особенно после 1 тыс. км под дождем. Но мышке, которая значительно дольше вас проживает в этой гостинице, на это похер и утром вы обнаруживаете дырку в своей сумке - эта мерзавка унюхала доширак... ладно если остальные вещи не пострадали...
Утро! Владельцы кофров покуривая наблюдают из под навеса (естественно опять идет дождь) как вы сначала привязываете сумки, потом пытаетесь стереть грязь с экипа и натянуть дождевик. При этом вы уже мокрый и изнутри и снаружи. И так всю дорогу :lol:
Доводы: прилег - сумки зашил и поехал дальше, а кофры не факт, что починишь не очень понятны. Если ты приложился так, что кофры невозможно привязать (ремни естественно в запасе), а после подремонтировать в мастерской по маршруту, возможно здоровье тебе не позволит дальше ехать?
Всякое конечно бывает, но лучше этот довод вообще не принимать в расчет...
Вес? Дак один пилот весит 110 кг а другой 70 и что тут делать? Если в кофры не входит палатка и спальник - можно прикупить гермомешок литров 50-60, он стоит полтора - два рубля
Вообще интересено было бы узнать мнение форума: Кофры VS Сумки. Была интересная тема по резине, кто на чем катает.
P.s. Ни по кому не стрелял, это мое личное мнение :beer:

Пестицид
Аватара
Пестицид
Сообщения: 14
С нами: 6 лет 2 месяца
Имя: Иван
Откуда: Барнаул
Мото: Пока Страт и Гусёнок.

Сообщение #16 Пестицид » 20.01.2018, 15:15

Кофры однозначно)
Это к вопросу про мнение.

MikeDream
Аватара
MikeDream
Возраст: 47
Сообщения: 228
С нами: 6 лет 5 месяцев
Имя: Михаил
Откуда: Москва
Мото: Triumph Tiger 1050 2008
ВКонтакте

Сообщение #17 MikeDream » 20.01.2018, 23:45

Позвольте возразить :) На чопперах я ездил с кожаными кофрами, которые вполне можно сравнить с сумками в плане "безопасности" на стоянках, по удобству открывания/закрывания они ближе к кофрам, но тем не менее, особых проблем с ними не испытывал. На стоянках просто переносил важные вежи в сумках в палатку или номер или целиком отстёгивал сумки и забирал с собой. Но то же самое есть и турындных сумках - внутренние сумки для переноски или система быстросъёма - как на новых GIVI. Имхо - проблема не настолько большая, что бы на неё особо обращать внимания, хотя хардкейсы в этом отношении безусловно удобнее. Ну а уж быстросъёмы, такие как новые Гиви - так вообще решают вопрос с ночёвками. Если речь идёт о дневных остановках и когда надо отойти от мотоцикла - есть металлические сетки с замочками, которыми обтягиваются сумки и в какой-то степени могут защитить от "случайного" взлома, вряд ли всякие гопари с хорошими кусачками постоянно ходят.
С алюминевыми кофрами я отъездил весь 17 год на Тигре и безусловно оценил их удобство, но до тех пор, пока ты едешь не падая. Я могу предположить, что цельносварные кофры определённых конструкций надёжнее, но клёпаные SW-Motech Trax - даже при небольшом завале проминаются, теряют герметичность, крышка перекашивается, крепежи деформируются и т.п. Алюминевые кофры (если речь не о узких китайских Турфеллах) достаточно габаритны, увеличивают расход топлива на трассе и самое главное - они весьма тяжёлые. Сумки значительно легче, как правило поуже и в значительно меньшей степени боятся завалов. Сумки более универсальны - их легко перекинуть с одного мотоцикла на другой и они меньше подвержены механическим повреждениям, хотя их и легче пропороть о камни или сучья (впрочем и ремонтируются в дороге куда проще).
Ещё одни аспект - безопасность, попадание ноги под жёсткий кофр или мягкую сумку - несколько разные вещи, а под жёстким кофром я уже как то застревал - приятного мало.
ИМХО - и у жёстких кофров и у мягких сумок, есть как плюсы, так и минусы и каждый выбирает под свои задачи и конкретные поездки. Я хочу иметь и то и другое и выбирать багажную систему исходя из конкретных надобностей. Асфальтовый дальнобой с лёгкими съездами на грунт - жёсткие кофры. Дальнобой в адские перди с большой вероятностей залеть в говна и много падать или ехать по реально сложному рельефу - я выберу сумки. Именно поэтому я изготовил себе на заказ узкий глушитель и упилил рамку и купил второй комплект рамок стандартной ширины. Поеду в Европу или в поездку без экстрима - поставлю жёсткие кофры, поеду на Алтай или какой-то Джебель-слёт с залезанием в говна, надену на мотоцикл сумочки.
Смысла спорить не вижу, да и тема не об этом.
Последний раз редактировалось MikeDream 21.01.2018, 00:35, всего редактировалось 2 раза.

Alsukalo
Аватара
Alsukalo
Возраст: 46
Сообщения: 25
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Чехов
Мото: Triumph Tiger 800 XCa 2017

Сообщение #18 Alsukalo » 21.01.2018, 00:04

Вставлю свои «пять копеек», цитируя героев ДМБ «а дело не в тебе и не во мне, а дело просто в подшивании подворотничка..».
Тема про боковые туристические сумки, их варианты, их функциональность и их прайс.
Предлагаю Ride создать подобную тему про кофры, и ура - у нас будет полная информация (такая, как по сумкам).
P.s. У нас практически у каждого есть кофры, изучаем сумки для внедорожных трипов и работа автором проведена большая.

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Пестицид писал(а):Кофры однозначно)
Это к вопросу про мнение.
А разве здесь мнение изучается...?

Vety
Vety
Возраст: 47
Сообщения: 6
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: СПБ
Мото: Triumph Tiger 800 XCX

Сообщение #19 Vety » 21.01.2018, 00:37

Добрый срачь делу не мешает)))

Turist
Аватара
Turist
Сообщения: 38
С нами: 6 лет 5 месяцев
Откуда: Москва
Мото: Tiger 800 ->TT 1200 xcx -> KTM 790 adv

Сообщение #20 Turist » 21.01.2018, 01:37

Майк, спасибо за проведенный анализ по сумкам.
А вот, что кошернее сумки vs кофры, считаю вопрос религиозный.


Вернуться в «Экипировка»

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость